Сборник дидактических игр с использованием мини- робота BEEBOT
картотека (старшая группа)
Сборник дидактических игр с использованием мини-робота «Beebot»
Серикова Е.В.
Введение
Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.
Педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности, игре.
А.В. Запорожец называл игру специфически детской деятельностью, а Л.С. Выготский считал игру "девятым валом" в развитии ребенка (в игре он становится на голову выше себя). В игре, как отмечал А.Н. Леонтьев, "развиваются новые психологические прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника".
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
- Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения.
- Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
- Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: "Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка".
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Как считают большинство педагогов и ученых, именно дидактическая игра является наиболее эффективным методом в развитии математических представлений у дошкольников всех возрастов. Дидактическая задача, как правило, скрыта от ребенка за игровыми действиями. Большинство дидактических игр строятся по принципу самообучения, в таком случае сама игра направляет ребенка на овладение определенными знаниями и умениями, а также является одним из ведущих методов обучения дошкольников.
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей посредством дидактических игр с использованием роботов «Beebot».
Задачи:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, зрительное восприятие;
- Формировать навыки: действовать по алгоритму, ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать социально - коммуникативные навыки.
Категория участников: дети дошкольного возраста, 3-7 лет.
Результат: дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это - «взрыв удивления» детей от восприятия чего- то нового, неизведанного; иногда игра - «поиск и открытие», и всегда игра - радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально- познавательным содержанием - особенность сборника дидактических игр с использованием роботов «Beebot», которое способствует развитию у детей коммуникативных и познавательных навыков.
1. Дидактическая игра «Сбей кеглю»
Цель: развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Возраст: 3 – 6 лет
Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, кегли
Ход игры:
Младший дошкольный возраст: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле со стоящими на нем кеглями и предлагает запрограммировать пчелу на шаги от одного до четырех для того, чтобы сбить кегли.
Старший дошкольный возраст: педагог предлагает ребенку программировать пчелу таким образом, чтобы она, двигаясь по игровому полю, сбила все кегли.
2. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»
Цель: закреплять знания овощей и фруктов, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, ориентацию в пространстве.
Возраст: 5-7 лет.
Оборудование:2 мини-робота «Умная пчела», 2 игровых поля, корзинка с овощами, корзинка с фруктами.
Ход игры: педагог кладёт перед 1 ребёнком игровое поле с овощами, перед 2 ребенком игровое поле с фруктами.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на свои игровые поля. На одном поле находятся овощи, а на другом фрукты. Вам необходимо проложить маршрут пчелы так, чтобы она прошла справа от каждого овоща и фрукта. Когда пчела оказывается справа от овоща или фрукта кладем их в корзину. Побеждает тот, чья пчела первая соберет весь урожай с поля в корзинку».
3. Игра «Придумай историю»
Цель: развитие словесно – логического мышления, внимания и наблюдательности, ориентировки в пространстве.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, сюжетные фигурки.
Ход: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле с фигурками людей, деревьев, животных.
1.Инструкция: «Посмотри внимательно на игровое поле. На нем находятся люди, животные, деревья. Необходимо проложить маршрут пчелы так, чтобы она прошла слева от каждой фигурки и как только это произойдет убираешь фигурку с поля».
2.Инструкция: «Расположи фигурки как хочется, придумай историю и расскажи».
- Игра «Составь цифру»
Цель: развитие элементарных математических представлений дошкольников, внимания, воображения
Возраст: 5-7 лет
Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, карточки-квадраты
Ход: педагог предлагает одному ребенку проложить маршрут пчелы так, чтобы получилась какая-либо цифра, а другой ребенок по ходу пчелы кладет карточки-квадраты и отгадывает цифру.
Цифра «9»
- Игра «Составь букву»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания, воображения
Возраст: 5-7 лет
Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, карточки- квадраты
Ход: педагог предлагает одному ребенку проложить маршрут пчелы так, чтобы получилась какая-либо буква, а другой ребенок по ходу пчелы кладет карточки-квадраты и отгадывает букву.
Буква «Г»
- Игра «Составь слово»
Цель: развитие речи, ориентировки в пространстве, внимания, воображения
Возраст: 6-7 лет
Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, буквы
Ход: педагог предлагает ребенку проложить маршрут «пчелы» так, чтобы она игровом поле. Из собранных пчелой букв необходимо составить слово.
- Социально-коммуникативная игра «Танец пчел»
Цель: формировать социально - коммуникативные навыки, развивать внимание, способствовать формированию представления о пространстве; развитие эмоционально – волевой сферы
Возраст: 5 – 7 лет
Оборудование: мини- роботы «Умная пчела» по количеству детей
Ход игры:
- ВАРИАНТ Мини-роботы стоят по кругу. Педагог предлагает детям запрограммировать их по определенному алгоритму. Под музыку «пчелы» начинают движение.
- ВАРИАНТ. Мини- роботы стоят по кругу. Каждый ребенок придумывает свой «танец пчел» и по очереди дети озвучивают маршрут. Под музыку «пчелы» двигаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beebot_sbornik_igr.pdf | 692.09 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»
В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
Конспекты в помощь по использованию мини роботов "ВEE-ВOOT" на ознакомительных занятиях.
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Использование программируемых мини-роботов Beebots в работе воспитателя ДОУ
Знакомство с возможностями использования мини-робота Beebot в работе воспитателя ДОУ и некоторыми приемами работы с ним. А если нет возможности приобрести такие мини-роботы? Как же быть? Что можн...
Перспективное планирование 2 младшая группа работа с мини – роботом Beebot - «Робомышь»
В перспективное планирование расчитано на детей 2 младшей группы, где знакомим детей с простыми командами и этапами програмирования робомыши...