Презентация технологии "Сторителлинг"
презентация
Данный материал, могут использовать воспитатели, для развития речи у детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.84 КБ |
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРИТЕЛЛИНГ» Сторителлинг – «рассказывание историй», это своеоборазный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывания историй.
Виды педагогического сторителлинга : Классический, Активный Цифровой
Алгоритм составления историй. Вступление Развитие событий. Кульминация Заключение
Методы применяемые в сторителлинге : Кубики историй . Карты Проппа . Составления рассказов по сюжетным картинкам . Детские книги – виммельбухи .
«Научиться говорить можно только говоря.» (Феликс Кирсанов ) Рассказывание историй: Раскрепощает застенчивых, Делает робких – смелыми, Молчаливых - разговорчивыми, Повышает настроение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь»
Марк Твен
Подготовила: воспитатель
Косилова Олеся Николаевна
Ялуторовск, 2022г.
Виды педагогического сторителлинга:
- Классический, когда история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При его использовании педагог передает детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающейся истории.
- Активный, педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть герой. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать.
- Цифровой – это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами ( картинками, презентациями, видео)
Алгоритм составления историй.
- Вступление должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления: Когда – то давным – давно…., Садитесь поближе, я вам расскажу…., Однажды…., Жили – были…, Это произошло темной и дождливой ночью…, наш герой понятия не имел, что его ждет…
- Развитие событий. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становиться разрешенной, а наоборот, становиться все напряженнее.
- Кульминация: именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
- Заключение: должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Методы применяемые в сторителлинге:
- Кубики историй.
На кубиках изображены картинки, символы, которые знакомые детям. Каждый кубик – это часть истории, о которой дети будут рассказывать. Необходимо учитывать возраст детей, при выборе темы истории, главного героя, о ком будет история и жанр рассказа (фантастика, детектив, смешная история).
- Карты Проппа.
Владимир Яковлевич Пропп был русским ученым филологом – фольклористом, и основные его труды были посвящены структуре и происхождению волшебной сказки. Так, в структуре он выделил набор постоянных элементов, или функций. Используя карты Проппа, можно научить ребенка, видеть структуру сказки, что облегчит в дальнейшем ее запоминанию.
Работа с картами Проппа:
1. Познакомить детей со сказкой как жанром и объяснить общую структуру, то есть завязка (приглашение в сказку, повествование, развязка).
2.Чтение и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа.
3. Пересказ с опорой на карты.
4. Сочинение на основе карт. Для этого отбираются 5- 8 карт, придумывается герой, его союзники, противники.
- Составления рассказов по сюжетным картинкам.
Сюжеты и количество изображений подбираются исходя из возраста и уровня развития детей. Этот способ сочинительства проще, так как персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал сам автор. Но сочиняя таким образом, все равно есть вариативность, историй, ведь каждый ребенок наделяет персонажа качествами, переживаниями и по – своему интерпретирует изображения.
- Детские книги – виммельбухи.
Появились они в Германии. По содержанию они представляют собой книги большого формата с небольшим количеством разворота. В них нет текста либо он минимален, а на страницах – множество мелких изображений.
Такие книги хорошо тренируют память и внимание и в зависимости от того для какого возраста они рассчитаны, можно некоторые из них использовать для развития сочинительства.
«Научиться говорить можно только говоря.»
(Феликс Кирсанов)
Рассказывание историй:
- Раскрепощает застенчивых,
- Делает робких – смелыми,
- Молчаливых - разговорчивыми,
- Повышает настроение.
Сочинять истории – это не только полезно, но еще и очень увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...