Консультация «Особенности развития детей дошкольного возраста в игре».
консультация (младшая группа)

Чернышова Надежда Владимировна

Консультация «Особенности развития детей дошкольного возраста в игре».

Игра - это способ познания окружающего мира. Игровая деятельность делает жизнь детей разнообразнее, богаче. В ней сформировываются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые придумывают сами дети, они воспроизводят то, что видят в своей жизни.

Консультация «Особенности развития детей дошкольного возраста в игре». 2 мл. группа

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Играя, дети познают мир, учатся общаться и совершенствует физические, интеллектуальные и волевые навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важное значение для маленького ребенка. В игре ребенок осваивает действительность и при правильной организации предметно-развивающей среды в группе необходимо использовать только игрушки и оборудование соответствующее возрастным особенностям детей. Так как игра - средство обучения, детям нужна помощь в распределения ролей, и чтобы игра действительно увлекла детей. Своими действиями с детьми воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает значимой для них. Для ребенка игра это способ самореализации, в ней он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни и добиться разных высот.

Фото «Особенности развития детей дошкольного возраста в игре»

Игры - драматизации помогают преодолеть неуверенность, застенчивость и приобрести такие качества, как смелость, уверенность.

Игры соревнования - это испытание для импульсивного ребенка, в такой игре ребенок должен действовать только по правилам.

Игры с правилами – хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей.

Коллективные дидактические игры – помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих замыслов и познавательных интересов. Участвуя в играх - упрямые дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером.

Режиссерские игры – выполняют психотерапевтическую функцию, где ребенок может выплеснуть свою агрессивность «спрятавшись» за куклу - персонаж.

В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости – все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность. Игра у младших дошкольников в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, так как каждый новый предмет – это новая игра. Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны, они не связаны в единое целое. Взрослый помогает приблизиться к первым сюжетно – ролевым играм. Самое главное, не осложнить игру длинными ролями, постараться оживить для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что с ним можно поиграть и обязательно участвовать в игре. Педагог должен научить ребенка использовать предметы заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Это переход важен для дальнейшего психического развития. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать, покормить ее. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает действия в других ситуациях. Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ребенок замок из песка, или гараж из обувной коробки, все это помогает расширить ему границы собственного мира и познать радость творчества. Игра совершенствует движения - малыш строит башню из кубиков, складывает картинку, мнет пластилин, рисует, и эти занятия развивают у него тонкие движения пальцев, улучшает согласованность, зрение, движения рук. Активные игры – бег, ходьба, прыжки, приседания, лазание. Броски развивают ловкость, силу, закладывают фундамент для будущего активного образа жизни.

Консультация . 2 мл. группа - фото

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Игры - забавы важны для физического развития – проводятся на вечерах досугах, спортивных праздниках. Это веселое зрелище, развлечение для детей, но требует от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. В своей работе использую с детьми следующие подвижные игры: «Смелые мышки», хоровод «Огуречик», «У медведя во бору», «Поезд», «Колпачок», игры на развитие памяти, внимания «Подбери пару», «Чего не хватает?», «Что за предмет?». Игры на развитие двигательной координации «Большие ноги шли по дороге», «Карусель», игры – забавы, заводные игрушки, хоровод с куклами, мыльные пузыри. Оказывая детям помощь в организации игр нельзя подавлять их инициативу и навязывать свои идеи, необходимо сочетать контроль с представлением свободы и самостоятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Фото №1 Консультация Особенности развития детей дошкольного возраста в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2021.doc1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста....

Консультация "особенности знакомства детей дошкольного возраста с природой".

В период дошкольного детства, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры - осознанно правильного отношения к явлениям, объектам ж...

Особенности развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье подробно описаны особенности развития детей дошкольнго возраста с задержкой психического развития....

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать знания педагогов о психологических особенностях развития детей дошкольного возраста....

Консультация:"Особенности развития детей дошкольного возраста"

Особенности развития детей дошкольного возраста. Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками...

Консультация «Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста и планируемые результаты освоения программы

Возраст 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в...