Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Нефть"
план-конспект занятия (старшая группа)

В ходе НОД дети узнают о том, какие предметы делают из нефти. Также о том, как нефть добывается и где. Кроме этого, дети проведут опыт и познакомятся с качествами нефти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neft.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Нефть»

Подготовила:

Казанкова Вера Викторовна,

воспитатель ГБОУ ООШ № 9

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

2023 г

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Формировать представления детей о том, откуда появилась нефть, каковы ее свойства, кто ее добывает, что из нее делают, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать интерес, любознательность («Познавательное развитие»);

2) Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас («Речевое развитие»);

3) Способствовать становлению у детей умения регулировать собственные действия. Поддерживать готовность к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

4) Развивать слуховое восприятие стихотворения («Художественно-эстетическое развитие»);

5) Развивать моторику рук («Физическое развитие»),

Методы и приемы:

- практические: участие в опытах;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, выполнение физкультурной минутки;

- словесные: поисковые вопросы, чтение стихотворения, объяснение, указание.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением пластмассовой посуды, банок с краской, парфюмерной продукции, лекарства, асфальта, обуви с каучуковой подошвой, транспорта, бензиновой заправки, атрибуты для опытов: стаканчики и колбы, настоящая нефть в бутылке, перышки птичьи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Показывает иллюстрации с изображением предметов, сделанных из нефти и нефтепродуктов.

Внимательно рассматривают иллюстрации, обдумывают ответ.

Называют то, что изображено на иллюстрациях.

2

Сообщает детям о том, что все, что они увидели и назвали сделано из этой темной жидкости, которая называется - нефть. А откуда появилась нефть?

Внимательно слушают воспитателя, обдумывают ответ.

Говорят то, что нефть налили на заводе, купили в магазине, достали из глубин земли.

3

Рассказывает о том, что в давние, давние времена было больше воды на Земном шаре, а суши меньше. Много, много лет погибшие растения и животные падали на дно морей, там перегнивали. Из них и получилась нефть. Когда моря отступили, нефть оказалась глубоко под землей.

Кто же достает нефть из глубины земли?

Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации, обдумывают ответ.

Говорят о том, что добывают нефть из глубины земли нефтяники.

4

Говорит о том, что добывают нефть буровики. Они ставят над тем местом, где должна быть нефть буровую вышку и делают в земле глубокие скважины. Они работают и днем, и ночью, и в жару, и дождь. Как вы думаете, должны ли нефтяники быть смелыми и сильными, постоянно укреплять своё здоровье.

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, обдумывают ответ.

Говорят, что люди этой профессии должны быть смелыми, сильными и укреплять свое здоровье.

5

Предлагает выполнить физкультурную минутку

Руки вверх поднимем – раз, выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать, не качаться, не дрожать.

Три – опустим руки вниз, стой на месте не вертись.

Будем делать повороты, выполняем все с охотой.

Раз - налево поворот, два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь, повторяем несколько раз.

Внимательно слушают воспитателя.

Выполняют физкультурную минутку.

6

Как вы думаете, обрадуются ли работники буровой, есть найдут нефть? (Показать иллюстрацию).

Слушают воспитателя, обдумывают ответ.

Говорят о том, что нефтяники, работающие на буровой вышке, будут рады, если появится нефть, потому что труд их очень тяжелый, а нефть нужна стране, ведь из нее так много всего делают.

7

А сейчас давайте узнаем свойства нефти: есть ли у нее запах, прозрачна ли она, какого она цвета, растворяется ли в воде.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Соглашаются провести эксперимент с нефтью.

8

Предлагает детям понюхать колбу с нефтью, имеет ли нефть запах?

Нюхают колбу и обдумывают ответ.

Нефть имеет запах.

9

Предлагает детям налить немного нефти в стакан с водой и понаблюдать, что будет с нефтью.

Наливают немного нефти в стакан с водой, смотрят что происходит.

Дети говорят о том, что нефть не тонет, а плавает на поверхности воды.

10

Предлагает поместить в колбу с нефтью соломинку, видно ли ее и почему?

Помещают в колбу с нефтью соломинку, обдумывают ответ.

Дети говорят о том, что соломинку не видно, значит нефть не прозрачная.

11

Предлагает капнуть немного нефти на бумажную салфетку и посмотреть, какого она цвета.

Наливают немного нефти на салфетку, рассматривают и определяют цвет.

Говорят о том, что нефть черного цвета.

12

Предлагает обмокнуть в нефть перышки птичьи и положить их друг на друга, что с ними стало и почему?

Обмакивают перья в нефть, наблюдают, обдумывают ответ.

Говорят о том, что перья соединились друг с другом, значит нефть липкая.

13

Говорит о том, что нефть - это богатство страны. Предлагает посмотреть карту России (показать карту). Обозначается нефть на карте вытянутым черным треугольником. Много ли треугольников на карте? А есть ли нефть в нашей Самарской области ( показать карту)

Слушают воспитателя, рассматривают карту России, Самарской области.

Говорят о том, что в России есть месторождения нефти, есть они и нашей области, поэтому наша область тоже богатая.

14

В заключении читает стихотворение:

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин, Для мотоциклов и машин. Из нефти делают дороги, Куда ступают наши ноги. Представьте, и не только это нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли, И самолеты б не летали, Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из глубин земли.

Так нужна ли нам нефть?

Слушают стихотворение, обдумывают ответ.

Говорят о том, что нефть нам нужна, потому что играет большую роль в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...