Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Нефть"
план-конспект занятия (старшая группа)
В ходе НОД дети узнают о том, какие предметы делают из нефти. Также о том, как нефть добывается и где. Кроме этого, дети проведут опыт и познакомятся с качествами нефти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neft.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Нефть»
Подготовила:
Казанкова Вера Викторовна,
воспитатель ГБОУ ООШ № 9
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
2023 г
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Формировать представления детей о том, откуда появилась нефть, каковы ее свойства, кто ее добывает, что из нее делают, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать интерес, любознательность («Познавательное развитие»);
2) Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас («Речевое развитие»);
3) Способствовать становлению у детей умения регулировать собственные действия. Поддерживать готовность к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
4) Развивать слуховое восприятие стихотворения («Художественно-эстетическое развитие»);
5) Развивать моторику рук («Физическое развитие»),
Методы и приемы:
- практические: участие в опытах;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, выполнение физкультурной минутки;
- словесные: поисковые вопросы, чтение стихотворения, объяснение, указание.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением пластмассовой посуды, банок с краской, парфюмерной продукции, лекарства, асфальта, обуви с каучуковой подошвой, транспорта, бензиновой заправки, атрибуты для опытов: стаканчики и колбы, настоящая нефть в бутылке, перышки птичьи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора)
| Чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Показывает иллюстрации с изображением предметов, сделанных из нефти и нефтепродуктов. | Внимательно рассматривают иллюстрации, обдумывают ответ. | Называют то, что изображено на иллюстрациях. |
2 | Сообщает детям о том, что все, что они увидели и назвали сделано из этой темной жидкости, которая называется - нефть. А откуда появилась нефть? | Внимательно слушают воспитателя, обдумывают ответ. | Говорят то, что нефть налили на заводе, купили в магазине, достали из глубин земли. |
3 | Рассказывает о том, что в давние, давние времена было больше воды на Земном шаре, а суши меньше. Много, много лет погибшие растения и животные падали на дно морей, там перегнивали. Из них и получилась нефть. Когда моря отступили, нефть оказалась глубоко под землей. Кто же достает нефть из глубины земли? | Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации, обдумывают ответ. | Говорят о том, что добывают нефть из глубины земли нефтяники. |
4 | Говорит о том, что добывают нефть буровики. Они ставят над тем местом, где должна быть нефть буровую вышку и делают в земле глубокие скважины. Они работают и днем, и ночью, и в жару, и дождь. Как вы думаете, должны ли нефтяники быть смелыми и сильными, постоянно укреплять своё здоровье. | Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, обдумывают ответ. | Говорят, что люди этой профессии должны быть смелыми, сильными и укреплять свое здоровье. |
5 | Предлагает выполнить физкультурную минутку Руки вверх поднимем – раз, выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать, не качаться, не дрожать. Три – опустим руки вниз, стой на месте не вертись. Будем делать повороты, выполняем все с охотой. Раз - налево поворот, два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, повторяем несколько раз. | Внимательно слушают воспитателя. | Выполняют физкультурную минутку. |
6 | Как вы думаете, обрадуются ли работники буровой, есть найдут нефть? (Показать иллюстрацию). | Слушают воспитателя, обдумывают ответ. | Говорят о том, что нефтяники, работающие на буровой вышке, будут рады, если появится нефть, потому что труд их очень тяжелый, а нефть нужна стране, ведь из нее так много всего делают. |
7 | А сейчас давайте узнаем свойства нефти: есть ли у нее запах, прозрачна ли она, какого она цвета, растворяется ли в воде. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Соглашаются провести эксперимент с нефтью. |
8 | Предлагает детям понюхать колбу с нефтью, имеет ли нефть запах? | Нюхают колбу и обдумывают ответ. | Нефть имеет запах. |
9 | Предлагает детям налить немного нефти в стакан с водой и понаблюдать, что будет с нефтью. | Наливают немного нефти в стакан с водой, смотрят что происходит. | Дети говорят о том, что нефть не тонет, а плавает на поверхности воды. |
10 | Предлагает поместить в колбу с нефтью соломинку, видно ли ее и почему? | Помещают в колбу с нефтью соломинку, обдумывают ответ. | Дети говорят о том, что соломинку не видно, значит нефть не прозрачная. |
11 | Предлагает капнуть немного нефти на бумажную салфетку и посмотреть, какого она цвета. | Наливают немного нефти на салфетку, рассматривают и определяют цвет. | Говорят о том, что нефть черного цвета. |
12 | Предлагает обмокнуть в нефть перышки птичьи и положить их друг на друга, что с ними стало и почему? | Обмакивают перья в нефть, наблюдают, обдумывают ответ. | Говорят о том, что перья соединились друг с другом, значит нефть липкая. |
13 | Говорит о том, что нефть - это богатство страны. Предлагает посмотреть карту России (показать карту). Обозначается нефть на карте вытянутым черным треугольником. Много ли треугольников на карте? А есть ли нефть в нашей Самарской области ( показать карту) | Слушают воспитателя, рассматривают карту России, Самарской области. | Говорят о том, что в России есть месторождения нефти, есть они и нашей области, поэтому наша область тоже богатая. |
14 | В заключении читает стихотворение: Без нефти мы, я точно знаю, Ступить и шагу б не могли. Из нефти делают бензин, Для мотоциклов и машин. Из нефти делают дороги, Куда ступают наши ноги. Представьте, и не только это нам с вами нефть одна дала. Без нефти не было бы света, Без нефти не было б тепла. Автобусы тогда б не шли, И самолеты б не летали, Когда б нефтяники не стали Нефть добывать из глубин земли. Так нужна ли нам нефть? | Слушают стихотворение, обдумывают ответ. | Говорят о том, что нефть нам нужна, потому что играет большую роль в жизни человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....