Сюжетно-ролевая игра "Закон и порядок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 84 «Тополёк»
Совместно – самостоятельная деятельность детей
Сюжетно – ролевая игра «Закон и порядок»
старшая группа № 7
с использованием информационно – коммуникативных технологии
Подготовила:
воспитатель высшей
кв. категории –
Воронцова Н. С.
Вологда
Октябрь, 2019 год
Цель: формировать умение детей организовывать сюжетно – ролевую игру в условиях вымышленной ситуации.
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить с профессией полицейского;
- продолжить формировать навыки использования предметов,
инструментов;
- подтолкнуть детей к самостоятельной организации игры.
Развивающие: - развивать диалогическую речь;
- способствовать полноценному ролевому взаимодействию, усвоению
новых ролевых отношений.
Воспитательные: - воспитывать чувства сопереживания радости за успехи своих
товарищей;
- чувство уважения к людям, работающим в полиции.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; подбор и изготовление атрибутов к игре; беседы о том, какими качествами должен обладать полицейский; просмотр презентации «Я работаю в полиции».
Материалы и оборудование: презентация; ноутбук; проектор; коробка с атрибутами к игре (наручники, пистолет, дубинка, удостоверения, жилеты, телефоны, рация, руль, очки затемнённые, микроскопы, фотоаппараты, записная книжка, карандаши, пинцет, ватные палочки, лупы, ножик деревянный); разноцветные жетоны на самоклейке; мягкий модуль; конфеты.
Ход игры.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами играли в интересную игру и договаривались о том, что кто будет соблюдать все правила, тот молодец, а кто молодец, тот получает….леденец. Вставайте в кружок, буду вас угощать леденцами.
Дети встают в круг. Воспитатель подходит к столу.
Воспитатель: - А где конфеты? Здесь лежали! Кто - нибудь брал? А куда же они исчезли?
Дети замечают след от обуви на полу и отпечаток на столе. Если не замечают, воспитатель подводит к следам.
Воспитатель: - А это чьи следы? Того, кто взял наши конфеты! Что же делать? Надо вызывать полицию – пусть они разбираются!
- Какой номер надо набирать, чтобы вызвать полицию? (102)
II. Основная часть.
- «Полицейская академия»
Воспитатель: - А может, мы сами сможем найти того, кто взял наши конфеты. (Да.)
- А что надо сделать, чтобы стать полицейскими? (Надо учиться на полицейского.)
- Предлагаю вам пройти в нашу полицейскую академию, многое узнать и тогда, мы с вами обязательно найдём наше угощение!
Дети проходят и садятся на стульчики перед экраном.
Слайд 1. На экране тень полицейского. Голос: - Привет, друзья! Вы узнаёте, кто спрятался за тенью? – Да, это полицейский. А какими качествами, по - вашему, должен обладать полицейский?
Слайд 2. Видео – отрывок из мультфильма «Находка»
Воспитатель: – А какую работу выполняет полицейский?
- Да полицейские выполняют разную работу.
- Знакомьтесь - работа следователя. (Дети смотрят видео)
Воспитатель: - Какие действия предпринял Шарик, чтобы поймать воровку сороку?
Слайд 3. На экране предметы для разных обязанностей полицейских.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие предметы необходимы полицейскому, который выезжает на место преступления?
- Динамическая пауза.
Воспитатель: - Теперь мы многое знаем о работе полицейских, осталось только стать сильными и ловкими. Выходите на тренировку!
Дети встают в круг и повторяют движения под музыку.
- Сюжетно – ролевая игра.
Воспитатель: - Мы успешно прошли обучение в полицейской академии. Каждый из вас получает свой жетон.
Дети берут жетоны разного цвета прикрепляют к одежде. Садятся на стульчики.
Воспитатель: - Итак, теперь мы готовы провести расследование и узнать, куда пропали конфеты.
- Как вы считаете, можем мы представить, как действовал преступник? А может он был не один?
Дети высказывают мнения. Тем, у кого жёлтый жетон, воспитатель предлагает показать, как это могло бы быть. Дети берут атрибуты.
Воспитатель: - Те, у кого зелёные жетоны, покажите, как мы обнаружили пропажу? Что вам понадобиться? (телефон)
Показ нескольких детей.
Воспитатель: - Когда мы вызываем полицию, кто нам отвечает? (Дежурная часть.) Где у нас в группе будет дежурная часть? Что должно быть у дежурного? (Телефон, книга для записей, ручка.) Те, у кого красные жетоны, берите всё необходимое – вы будете в дежурной части.
- Вызывайте полицию, а дежурная часть принимайте вызов.
Дети пробуют несколько раз.
Воспитатель: - У кого синие жетоны? Вы полицейские, какие ваши действия?
Дети берут необходимые атрибуты, одежду. Садятся в машину (садятся на мягкий модуль друг за другом, впереди водитель с рулём в руках), едут к месту происшествия. Выходят из машины.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делают следователи? (Собирают улики, фотографируют место происшествия, везут все улики в лабораторию.)
Дети, играющие роль полицейских выбирают атрибуты, выполняют действия.
Воспитатель: - У кого фиолетовые жетоны? Вы будете лаборантами. Выбирайте себе место, где у вас лаборатория. Берите, что вам понадобится в лаборатории.
Дети воспроизводят действия по ходу объяснения.
Воспитатель: - Мы забыли одно важное действие. (Опрос свидетелей.) У кого коричневый жетон? Поезжайте, опросите свидетелей.
Воспитатель подводит детей к тому, что гости – это и есть свидетели кражи.
Воспитатель: - Если, кто то из свидетелей может описать преступника, тогда надо составить…фоторобот. Везите свидетеля в дежурную часть.
Слайд 4. Совместное составление фоторобота преступника (свидетель описывает младшего воспитателя).
Воспитатель: - Теперь фоторобот можно рассылать по всему городу, а свидетеля отпускать.
- А мне кажется, это лицо знакомо…А вам?
Дети узнают помощника воспитателя.
Воспитатель: - Это предположение надо проверить. Сейчас я возьму на себя роль полицейского и вызову Ольгу Васильевну в дежурную часть.
Воспитатель: - Алло, это Ольга Васильевна? Вас вызывают в дежурную часть, у нас к вам несколько вопросов!
Заходит помощник воспитателя: - Вы меня вызывали? Что случилось?
Воспитатель вызывает из ребят того, кто не поучаствовал в игре.
Воспитатель: - Что делают полицейские, когда к ним пришёл подозреваемый?
- Выходи, ты будешь вести допрос подозреваемого. Предложи пройти и сесть на стул и спроси, не брала ли Ольга Васильевна конфеты.
Ребёнок, с помощью воспитателя выполняет действия.
Ольга Васильевна: - Да, это я взяла конфеты, но не себе, а только убрала на место…я же не знала, что вам они сейчас будут нужны. Простите меня!
Воспитатель: - Скажите, чтобы Ольга Васильевна показала, где они лежат.
Ольга Васильевна: - Я сейчас принесу!
Помощник воспитателя уходит.
III. Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: - Вот и раскрыли мы с вами такое запутанное дело. Как настоящие полицейские! Кем ты был сегодня Ваня?
Воспитатель спрашивает нескольких детей.
- У нас в группе расположилась лаборатория, дежурная часть, потайное место преступников, полицейская машина. Подойдите к тому месту, какую роль в игре вы хотели бы сыграть в следующий раз.
Дети расходятся. Возвращается Ольга Васильевна.
- Мы сегодня начали играть в игру «Закон и порядок». Вы большие молодцы, а кто молодец, тот получает…леденец!
Воспитатель угощает детей леденцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"
Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...