Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста
консультация
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в развитии. На первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, приобретает умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) правильно с ними действовать.
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития, ребёнок сосредоточивается на том, что ему показывает взрослый.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.
Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы дети раннего возраста овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями и навыками, их этому надо научить. Например, «Собери ёлочку из треугольников», «Собери снеговика», «Найди пару варежке», с помощью этих игр у малышей развиваются умения выполнять действия с предметами разной величины, мелкая моторика рук, речь, дети учатся приему наложения деталей, приставления друг к другу.
Дидактические игры с сенсорными материалами несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, мелкой моторики, интеллекта. Дидактическая игра обычно подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину- такие игрушки являются основным пособием для игр-занятий с детьми раннего возраста. Например, «Подбери для ёжика яблоко» (красное, желтое, зеленое), «Наполни баночку фруктами» (яблоками, грушами), «Укрась дерево яблоками» (красным, желтым, зелёным), тем самым дети закрепляют знания о геометрических фигурах (круг); цвет, форма; развивают мелкую моторику рук, воображение.
Дидактические игры устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия «больше-меньше», поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Очень важно соблюдать в игре с дидактическим материалом постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка.
Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольном учреждении, и должно стать ведущей формой воспитания и применяться преднамеренно и планомерно, охватывая всех детей группы.
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания детей раннего возраста. Во время неё у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, воспитатель закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Ребенок многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина и др. Например, «Укрась дерево листочками» (жёлтыми, зелёными, красными), «Подбери каждому ёжику листочки определенного цвета» (жёлтые, зелёные, красные), «Укрась ёжика разноцветными листочками», таким образом, у ребят развиваются умения выполнять действия с предметами, мелкая моторика рук; учатся приему наложения деталей, приставления друг к другу, развивается и совершенствуется его восприятие. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать с ними. Например, «Укрась елочку разноцветными шариками» или «Укрась елочку разноцветными бусами»: дети учатся различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), группировать по цвету; закрепляют знание о геометрической фигуре – круге.
В процессе игровой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность, внимание и некоторая планомерность действий.
Таким образом, роль дидактических игр имеет большое значение в умственном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 261.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дидактических игр в раннем возрасте
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в развитии. На первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, приобретает умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) правильно с ними действовать.
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития, ребёнок сосредоточивается на том, что ему показывает взрослый.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.
Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы дети раннего возраста овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями и навыками, их этому надо научить. Например, «Собери ёлочку из треугольников», «Собери снеговика», «Найди пару варежке», с помощью этих игр у малышей развиваются умения выполнять действия с предметами разной величины, мелкая моторика рук, речь, дети учатся приему наложения деталей, приставления друг к другу.
Дидактические игры с сенсорными материалами несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, мелкой моторики, интеллекта. Дидактическая игра обычно подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину- такие игрушки являются основным пособием для игр-занятий с детьми раннего возраста. Например, «Подбери для ёжика яблоко» (красное, желтое, зеленое), «Наполни баночку фруктами» (яблоками, грушами), «Укрась дерево яблоками» (красным, желтым, зелёным), тем самым дети закрепляют знания о геометрических фигурах (круг); цвет, форма; развивают мелкую моторику рук, воображение.
Дидактические игры устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия «больше-меньше», поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Очень важно соблюдать в игре с дидактическим материалом постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка.
Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольном учреждении, и должно стать ведущей формой воспитания и применяться преднамеренно и планомерно, охватывая всех детей группы.
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания детей раннего возраста. Во время неё у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, воспитатель закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Ребенок многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина и др. Например, «Укрась дерево листочками» (жёлтыми, зелёными, красными), «Подбери каждому ёжику листочки определенного цвета» (жёлтые, зелёные, красные), «Укрась ёжика разноцветными листочками», таким образом, у ребят развиваются умения выполнять действия с предметами, мелкая моторика рук; учатся приему наложения деталей, приставления друг к другу, развивается и совершенствуется его восприятие. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать с ними. Например, «Укрась елочку разноцветными шариками» или «Укрась елочку разноцветными бусами»: дети учатся различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), группировать по цвету; закрепляют знание о геометрической фигуре – круге.
В процессе игровой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность, внимание и некоторая планомерность действий.
Таким образом, роль дидактических игр имеет большое значение в умственном воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль дидактических игр Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если ...
Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста
Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста...
Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста
Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, речь, и произвольность поведения, навыки общения, умение устанавливать со сверстниками...
Статья: «Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста»
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразитель...
Из опыта работы "Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста"
Доклад из опыта работы...
Презентация "Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста."
Презентация "Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста."...
Роль дидактических игр для адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Роль дидактических игр для адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада...