Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
материал (старшая группа)
В этот раздел входит: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_staarshaya_gruppa.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
сентябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города» Аппликация «Наша улица» Ситуативный разговор: «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности». Закрепление с детьми их домашних адресов. | Конструирование «Улица». Рисование: «Улица города». | Беседа: «Безопасный маршрут из детского сада домой» |
октябрь | |||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором». Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» | П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор» Рисование нетрадиционным способом «Светофор». | Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор». Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
ноябрь | |||
Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» | Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» С. Волков «Про правила дорожного движения. | Аппликация "Пешеходный переход." Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт." Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. П / игра «Воробышки и автомобиль» | Памятка:«Для чего нужны светоотражающие элементы?» |
Декабрь | |||
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения» | Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ручной труд: изготовление дорожных знаков. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак». | Аппликация «Собери знак» Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Лото «Дорожная азбука» | Беседа с родителями: «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Январь | |||
Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!» | Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!» Чтение художественной литературы: Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой- просмотр познавательного мультфильма «Не играй рядом с дорогой в гололед» | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Рисование «правила ПДД зимой» П/и «Стоп, машина!» | Памятка о соблюдении ПДД в зимний период |
Февраль | |||
Ознакомление с окружающим «Виды транспорта» | Беседа: «Что должны знать и уметь водители» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль». Конструирование «Автобус». Д\и «Угадай вид транспорта по описанию» | С/р. игра «Водители» Рассматривание иллюстраций: «Общественный транспорт» Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта. Трафареты «Транспорт» П/и «Едем – едем на машине» | Беседа о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» |
Март | |||
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе». | Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры» Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. Показ слайдов "Правила поведения в общественном транспорте" Д/И « Можно – нельзя, правильно –неправильно». | С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси» Лепка: «Машина для папы». | Консультация:«Правила перевозки детей в автомобиле». |
Апрель | |||
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания». | Беседа: «Где можно кататься на велосипеде» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат». Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» | Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде». рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки для велосипедистов». Конструирование из строительного материала «Дорога». П / и «Тише едешь дальше будешь» | Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде" |
Май | |||
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу» Д/игры: «Угадай какой знак» Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Рисование (по замыслу) «ПДД» | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...