Какие мы люди?
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Какие мы люди"
Цель:Уточнить знания детей о родственных связях,учить детей видеть признаки сходства и различать людей и животных ,выражать их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kakie_my_lyudi.docx | 9.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какие мы люди?»
Цель:
- Уточнить знания детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия людей и животных, выражать их в речи;
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
- Продолжать развивать способность выражать эмоциональное состояние с помощью схематических изображений;
- Способствовать формированию позитивного восприятия детей друг другом.
Материал к занятию:
- Подбор картинок по теме Семья» и «Люди»;
- Набор карточек со схематическим изображением людей
- Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии
Ход занятия:
Дидактическая игра: «Чудесные фигуры»
Воспитатель предлагает детям при ответе на вопросы положить фигуру в шкатулку:
- Больше всего я люблю…
- Я очень не люблю…
- Когда я вырасту, я стану…
- Лучше всего я умею…
- Я очень хочу научиться… и т.д.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в шкатулке фигуры разные: круглые , квадратные, , треугольные, разного цвета, изготовлены из пластмасы и дерева, т. е. они изготовлены из разных материалов, так и все люди отличаются друг от друга своими способностями, желаниями, чувствами, но все мы ЛЮДИ. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, чем же отличаются и чем похожи все люди. Давайте пройдем за столы и посмотрим на доску.
- Беседа на тему «Люди». (открывается картинка семья)
Воспитатель:
- Как, одним словом назвать всех нас? Кто мы?
Дети: - Мы люди.
Воспитатель: - Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые. Давайте посмотрим на картинку, кого здесь можно назвать пожилым, взрослым, ребенком? Даша, покажи.
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилыми?
-Кого маленькими?...
- Взрослыми?...
Воспитатель: - Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: - вы правы, конечно же, нет, среди вас есть девочки и мальчики. (картинка)
У взрослых людей это женщины и мужчины. (картинка)
Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: -Одинаковый ли цвет волос?......
- Встаньте и сравните одинакового ли вы роста?
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди» ?
- Что у нас – людей – общего? Внимательно посмотрите друг на друга.
Дети: У всех есть голова, шея, туловище, руки, ноги и т.д, пальцы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединить «домиком» пальцы рук)
Указательный и средний (поочерёдно назвать пальцы)
Безымянный и последний
Сам мизинец малышок
Постучался на порог (соединить с большим на двух руках, одновременно вверх мизинцы, другие сжаты в кулачки стучат друг о друга)
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя (ритмическое сжатие пальцев обеих рук)
2. Физминутка: Части тела. Ребята. Давайте пройдем на ковер и поиграем в игру, победит в ней самый внимательный. Возвращаемся на свои места.
3. Д/и «четвертый лишний» (картинки появляются на мальберте)
1). Трое детей четвертый взрослый;
2).трое взрослых четвертый ребенок;
3). Трое детей четвертый пожилой;
4). Трое людей четвертая кошка.
Воспитатель: - Почему лишняя кошка? (она животное)
- Давайте сравним людей и животных.
- Чем они отличаются?
(Кошка покрыта шерстью, у человека волосы только на голове. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки 4 лапы, у человека 2 руки и 2 ноги. У человека лицо, у кошки морда.)
- Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.
- Животные тоже общаются, но по-своему. Например: вы видели, как на прогулке себя ведут два щенка? Давайте представим Им весело бегать по двору, и вдруг увидели мяч. Щенят твое, а мяч один. Начинают они отбирать его друг у друга, кусаться, а как поведут себя мальчики в этой ситуации? Что они могут сделать? Они будут договариваться, как поиграть вместе.
(Можно попытаться договориться. Ведь мы люди.)
- Чем похожи человек и кошка?
Дети: Есть голова, уши, глаза, нос.
- Но самое главное сходство – кошка и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, у них бывают дети, выражать эмоции: радость, злость, грусть и т.д.
4. Работа с картинками «Эмоции и чувства».
Посмотрите, ребята, у меня есть картинки с разными эмоциями. (Угадай эмоцию). Как думаете, что чувствует этот колобок? (злость) почему вы так думаете? (Вызываю ребенка и он показывает эмоцию детям, дети отгадывают).
Подведение итога.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами много вспомнили и узнали:
О строении своего тела, чем мы отличаемся друг от друга, чем мы с вами отличаемся от животных и чем похожи. Вы все молодцы хорошо сегодня поработали. Если вам понравилось занятие похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....
Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...