Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?»
материал
Физкультурный досуг в средней группе
«Кто – кто в теремочке живёт?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_dosugi.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в средней группе
«Кто – кто в теремочке живёт?»
Цель: повысить двигательную активность детей
Задачи:
Закрепить умение выполнять ОРУ под музыку, правильно выполнять подражательные движения. Учить детей искать образные средства передачи движений.
Развивать двигательную самостоятельность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия:
костюмы для героев, плоскостной теремок, нестандартное оборудование: деревья, кочки, цветы по количеству детей, туннель, гусеницы, гора, каменная дорожка, бабочки на шнуре, ручей.
В углу спортивного зала расположен теремок, роли героев исполняют дети подготовительной группы.
Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её не шутка.
Чтоб к концу не стар, не мал
От неё не задремал.
Отправляемся в сказку. Дорога длинная, дорога интересная.
Дети идут перешагивая через гусениц, перепрыгивая через ручей, между бабочками «змейкой», пролезают в тоннель, по кочкам, по каменной дорожке.
Дети подходят к теремку.
Ведущий: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живёт…
Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: (выбегает из теремка)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка.
Становитесь в хоровод,
Сделаем разминку.
ОРУ с цветами под музыку.
1 «Мой цветок»
И.п. ноги вместе , цветок в руках перед собой
1-4 вращение цветка пальцами вправо
5-8 вращение цветка пальцами влево ( 4 раза)
2 «Вдыхаем аромат цветка»
И.п. ноги вместе, цветок в прямых руках перед собой
1- притянуть цветок к себе, имитация нюхаем цветок
2- и.п. (4 раза)
3 «Дует ветер»
И.п. ноги врозь, цветок в обеих руках над головой
1-наклон туловища вправо
2- наклон туловища влево (6 раз)
4 «Высокие и низкие цветы»
И.п. ноги слегка расставлены, цветок в обеих руках над головой
1-присесть, опустить цветок на пол
2- и.п. (4 раза)
5 «Посмотри на мой цветок»
И.п. ноги врозь, цветок в опущенных руках
1- поворот туловища вправо, цветок вытянуть перед собой
2- и.п.
3- поворот туловища влево, цветок вытянуть перед собой
4- и.п. (4 раза)
6 «Потанцуем»
И.п. ноги вместе, цветок в обеих руках над головой
1-4 кружение на носочках вправо
5-8 кружение на носочках влево
Мышка: (обращается к детям) Некогда мне с вами играть, пойду тесто на пироги ставить (убегает в теремок)
Ведущий: вместе с детьми стучат в теремок:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Голос из теремка: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днём и ночью громко
Квакает…
Дети: Лягушка!
Лягушка: (появляется из теремка) Ребята, а вы умеете прыгать, как я? Давайте, вместе попрыгаем.
Дети вместе с лягушкой выполняют прыжки вокруг кочек.
Ведущий: Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква –ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Лягушка: ( после того, как дети выполнять прыжки) Некогда мне с вами играть, пойду мышке помогать пироги лепить. ( уходит в теремок)
Ведущий и дети опять стучат в теремок:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто –кто в невысоком живёт?
Лиса: (выходит из теремка) Знают звери все в лесу,
Меня красавицу лису!
Выбражуля я такая,
Посмотрите, как шагаю.
Лиса показывает, а дети повторяют ходьбу «змейкой» между деревьями.
После того, как дети выполнят это движение.
Лиса: Ну а теперь я пошла помогать лягушке и мышке пироги печь. ( Лиса уходит)
Ведущий и дети опять стучат в теремок:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Зайчик: (выпрыгивает из теремка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты.
Прячься заинька и ты!
( дети прячутся за деревья)
Волк: (появляется из теремка)
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг, да скок,
Попадут мне на зубок!
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» 3-4 раза
Ведущий и дети опять стучат в теремок:
Кто-кто в теремочке живёт
Кто-кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается
Медведь: (появляется за спинами детей)
Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. Не правда, я играть люблю. Давайте, поиграем.
Проводится игра «У медведя во бору» (3 раза).
После игры медведь говорит: А ещё я с давних пор замечательный танцор!
(Звучит музыка, дети и медведь пляшут)
Ведущий: Вот какой весёлый пляс
Во дворе идёт у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот весёлые дела –
В пляс вся улица пошла!
Герои выходят из теремка и тоже присоединяются к детям.
Мышка и лягушка выносят на разносе пироги и угощают детей. Дети говорят героям спасибо и приглашают их к себе в группу на чай.
Физкультурный досуг в старшей группе
«Весёлая физкультура»
Цель: повышение двигательной активности
Задачи: закрепить двигательные умения и навыки у детей. Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей при выполнении ОРУ. Развивать быстроту, ловкость, творческое воображение. Создать весёлое настроение у детей.
Пособия: волшебный круг, шнур с бабочками, мячи, кочки, лилии, герои сказки теремок (игрушки), оборудование для профилактики плоскостопия, костюм Айболита.
Сценарий:
Ведущий: Состязание, ребятки,
Мы начнём сейчас с зарядки!...
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,-
Он не станет нипочём
Настоящим силачом!
Дети выполняют под музыку ОРУ с «Волшебным кругом». Дети стоят в кругу, все держатся за него.
1 «Подтянись»
И.п.- ноги вместе, шнур в опущенных руках
1 - поднять шнур вверх, подняться на носки
2- и.п. (6-8 раз)
2 «Наклоны»
И.п.- ноги на ширине плеч, Шнур прижат к груди
1 - наклон туловища вперёд, положить шнур на пол
2- выпрямиться
3- наклон туловища вперёд, взять шнур
4 – и.п. (6-8 раз)
3 «Приседание»
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, шнур в опущенных руках
1- присесть, руки вытянуть вперёд
2 – и.п. (6-8 раз)
4 «Рычаг»
И.п.- ноги вместе, шнур в руках над головой
1 – поднять согнутое колено вверх, шнур опустить к колену
2- и.п. (6-8 раз)
5 «Прыжки»
Шнур лежит на полу. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль шнура вправо и влево. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Ведущий: Провели разминку ловко.
Приступаем к тренировке!
К ней пригласит вас… ( имя девочки, которая читает стихотворение)
Девочка: Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда пустился вскачь
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
Проводиться игра «Не спугни бабочку». Дети делятся на пары и перебрасывают мяч друг другу двумя руками из-за головы через шнур с бабочками.
Ведущий: Отгадайте загадку: На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля
Узнаёте? Это… (цапля)
Проводиться игра «Цапля и лягушки» ( игра поводиться в импровизированном болоте 3-4 раза со сменой цапли)
Ведущий: Закончите начатое мной стихотворение.
Стоит в поле… (теремок, теремок)
Он не низок,… (не высок)
Пусть сыграет с нами тот
Кто в теремочке… (живёт)
Дети ставят героев сказки по порядку и выполняют ползание на четвереньках между героями («змейкой»).
Ведущий: А вот и гость к нам спешит. (появляется доктор Айболит)
Айболит: Приходите ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я ловко вправил плечико
Зелёному кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
У кого болит? От чего болит?
Почему болит и давно ль болит?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете,
Я приехал е Коле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы.
Айболит: Не может быть.
Ведущий: ( обращается к детям) Ребята, разве кто – нибудь у нас болен?
Айболит: Я должен это проверить (начинает обход детей)
Сейчас погляжу из - под очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Неужели никто уколов не боится?
А не в вашем ли детском саду живёт царевна «Несмеяна»?
Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.
Ведущий: Мы день зарядкой начинаем.
И танцуем и поём,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живём!
Айболит: А для ног зарядку делать умеете?
Проводиться профилактика плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.
Айболит: А играть вы любите?
Проводиться подвижная игра «Перебежки» (4-5 раз, разные виды передвижения)
Айболит: Молодцы ребята, дружно вы играли. И за это я вас хочу угостить вкусными и полезными витаминами ( даёт детям витамины)
Ведущий: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Дети под музыку уходят из зала.
Литература: В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в средней группе "Приключения в стране сказок"
Физкультурный досуг для средней группы...
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"
Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...
Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".
Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....
Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"
Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...
сценарий физкультурного досуга в средней группе
сценарий досуга в средней группе...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...