Занятие "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада о блокаде Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Блокада Ленинград
Предварительная работа:
- для коллективной работы подготовить ватман, нанести фон голубого цвета, нарисовать солнце, раскрасить его жёлтой краской, вырезать и приклеить (осуществляется совместно с детьми в рамках свободной деятельности;
- слушание песен военных лет;
- чтение стихотворения «Салют над Ленинградом» автор Ю. Воронов
- изготовить с детьми журавлей в технике оригами (если дети не смогут изготовить журавля в технике оригами, то подобрать журавлей в другой технике).
Актуальность
Великая Отечественная Война – важное событие в истории нашей Родины. Неотъемлемой частью Великой Отечественной Войны является подвиг жителей Блокадного Ленинграда. Память человека коротка, но нельзя чтобы значимые события нашего Отечества были забыты. Для того чтобы дети несли искру памяти о событиях тех лет, гордились своим народом, армией, необходимо с ранних лет не только знакомить детей с народными праздниками, но и со скорбными событиями ушедших лет.
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательная:
- знакомить воспитанников с понятием – блокада. Расширять знания детей об истории Отечества, о героизме людей;
воспитательная:
- воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, свой народ;
развивающая:
- развивать способность чувствовать, сопереживать.
М.р.- Ребята, сегодня я хочу познакомить Вас с трагическими событиями, произошедшими в годы Великой Отечественной войны. Я расскажу Вам о блокаде Ленинграда. Ребята, вы слышали про такой город Ленинград? (ответы детей). Ребята вы знаете, что означает слово блокада? (ответы детей) (слайд 1).
М.р.- До начала войны город Ленинград был одним из красивейших городов нашей страны. В городе было много фонтанов, памятников, скверов, алей и парков, город утопал в цветах. Люди жили своей размеренной, обычной жизнью, работали, учились, дети посещали детские сады, школы. (слайд 2)
Но, произошло событие, которое изменило жизнь всего нашего народа, началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия напала на нашу страну.
Немецкие самолёты со свастикой летели бомбить город Ленинград. Люди спасаясь от бомбёжки бежали в бомбоубежище, но не всем удалось спастись, многие люди погибли. Ребята ваши родители рассказывают вам истории о Великой Отечественной Войне, о ваших прапрадедушках, прапрабабушках которые воевали? (ответы детей) (слайд 3).
М.р.- Советские войска, как могли отбивали нападения фашистов, но всё-таки немцам удалось окружить город Ленинград, взять его в блокаду. Всё мужское население города, взяв оружие отправилось сражаться за Родину (слайд 4).
М.р.- Люди, оставшиеся в городе Ленинград, учились жить в других, в тяжёлых условиях. Все дома города были повреждены бомбёжкой, не было света, воды, тепла, еды. (слайд 5).
М.р.- Жители города были очень сильными, храбрыми людьми. Они возводили оборонительные сооружения, защищали свой город. (слайд 6).
М.р.- Не только взрослые, но и дети прикладывали все силы для скорейшей Победы над врагом. Дети работали на заводах изготавливая снаряды, оружие для защиты своего города (слайд 7).
М.р.- На этой фотографии изображена Тихова Вера ей 15 лет, она токарь 3 разряда, в блокадном Ленинграде работала на заводе наравне со взрослыми, изготавливала детали для орудий. (слайд 8)
М.р.- Ребята, предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. (дети и педагог выполняют гимнастику для глаз) (слайд 9).
М.р.- Самым страшным в блокадном Ленинграде было отсутствие еды. Запасы продовольствия быстро кончались. Так как город был со всех сторон окружён фашистами, завести продовольствие в город не было возможности. Для того чтобы хоть как-то распределить запасы еды на более длительный срок, продукты питания выдавали по карточкам в очень малых количествах. (слайд 10).
М.р.- Скоро почти все продукты закончились, людям стали выдавать по карточкам 125 грамм хлеба в день. Люди голодали, погибали, но не сдавались врагу. Ребята вы знаете, сколько это 125 грамм хлеба (ответы детей). Я, подготовила вам кусочек хлеба – 125 грамм, хочу вам его показать, чтобы вы знали сколько за сутки люди съедали. (слайд 11).
М.р.- 27 января 1944 года советские войска прорвали блокаду Ленинграда. Измождённые жители города выходили встречать своих освободителей со слезами на глазах (слайд 12).
М.р.- Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Сейчас город Ленинград называется по-другому, вы его знаете, как Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге есть много памятников, связанных с теми далёкими, скорбными событиями. Люди приходят к этим памятникам возложить цветы и отдать дань уважения всем тем, кто погиб, но не был сломлен врагом. Ребята, кто был в городе Санкт-Петербург? Родители показывали вам памятники, посвящённые Великой Отечественной Войне? (ответы детей). (слайд 13).
М.р.- Самым большим мемориальным комплексом посвящённый блокаде Ленинграда, является Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге.
Ребята мы с вами должны помнить героев погибших при защите нашего с вами Отечества. Мы потомки героев. (слайд 14).
Итог мероприятия
М.р.- Как раньше назывался город Санкт-Петербург? Что произвело на вас впечатление в моём рассказе? (ответы детей). Что нового и интересного было для вас? (ответы детей). Вы хотели бы рассказать эту историю кому ни будь? (ответы детей). Если вы будите в г. Санкт-Петербург, хотели бы вы увидеть памятники, посвящённые Блокаде Ленинграда? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....