Проект по музыке
проект
Проблема:
Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_muzyke.docx | 24.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект по музыке
Подготовила Аюшина Д.Б.
Характеристика проекта:
По виду: музыкально – исследовательский.
По длительности: долгосрочный
Участники проекта дети всей группы.
Проблема:
Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.
Цели:
- Развитие и поддержка познавательной активности.
- Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.
Задача:
- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.
- Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.
- Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.
- Развитие у детей воображения, фантазии творческих способностей.
- Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности.
- Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.
- Стабилизация эмоционально – психического состояния детей.
Формы реализации проекта:
- Исследование звуков окружающего мира.
- Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.
- Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента и песенкам.
- Звуковая иллюстрация стихов.
- Прослушивание «сказок-шумелок» (Малыгина М.П.)
- Краткое ознакомление с некоторыми инструментами бурятского народного оркестра.
Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.
Продукт (презентация): Развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков).
Планирование музыкально – игровой деятельности.
Месяц | Тема, оборудование | материал | Дидактические задачи |
Сентябрь | Звуки вокруг нас |
«посидим, помолчим, послушаем»
| Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости. |
Октябрь | Звучащее дерево - деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель. | 1. Беседа – демонстрация «Деревянные звуки». 2. Аудиозапись «Ложкари» 3. Дидактическая игра «на чем играет кукла Катя» | Сосредоточенность внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами. Развитие чувства ритма и творческих исполнительных навыков. Изучить различать тембры разных деревянных инструментов. |
Ноябрь | Металлическая фантазия - металлофон , бубен, треугольник, колокольчики, «звенелки», разных металличеких предметов (гвозди, болты, ключи, пружины и.т.д.), ворган. | 1. Беседа- демонстрация «Металлические звуки». 2. Аудиозапись «Венгерский танец» Й. Брамса. 3. Игра «Колокольцы – бубенцы» Т.Тютюнниковой. 4. Игра «Звенелки» 5. Презентация Концертные инструменты из металла | Сосредоточенность внимание детей на звуках, издаваемых металлическими предметами. Познакомить со звуком церковных колоколов. Развитие внимательности, слуховой концентрации, обогащение эмоционально- слухового опыта. Исследование металлического звука. |
Декабрь | Погремушки -Погремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов (баночек из под йогурта, коробочек из киндер сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных и консервных банок) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д. | 1. Беседа демонстрация «Такие разные погремушки» 2. Экспериментирование «Погремушка своими руками». 3. Игра «Хохотушки – тарахтушки» Т.Тютюнниковой. 4. дидактическая игра «Найди щенка» Н.Кононовой (вместо пения используется игра на погремушках). | Продемонстрировать разное звучание разных погремушек. Экспериментировать и исследовать звук в ходе изготовления погремушек из подручных материалов, вызывать интерес к познанию. Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации, исполнительских навыков, желания творить, импровизировать. |
Январь | Бумажный карнавал -Бумажные листы разной текстуры: Газета, тетрадь, гофре, упаковочная, целлофан полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д. | 1. Беседа – демонстрация «Шуршащее королевство» 2. Игры Бумажное шествие | Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха. Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации. |
Февраль | Бурятские народные музыкальные инструменты - Ятага, лимбэ, иочин, чанза и.т.д. | 1. Беседа – демонстрация Такие разные звуки | Познакомить с бурятскими народными инструментами. |
Март | Слушание симфонического оркестра Флейты, кларнеты, фаготы, медные духовые, барабаны, арфа, рояль и.т.д. | 1.Беседа демонстрация Уроки музыки. Симфонический оркестр как звучат струнные и ударные инструменты. Презентация | Познакомить детей с симфоническим оркестром. Академия занимательных искусств. Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива. |
Апрель | Подведение итогов Использование всех вышеперечисленных атрибутов и музыкальных инструментов. |
| Стимулирование познавательной и творческой активности, обобщение пройденного. Подарить радость совместного творческого исследования. |
Май | Презентация Использование всех вышеперечисленных атрибутов и музыкальных инструментов | Развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков». | Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу сказки, волшебства, дать возможность проявить творческие способности, продемонстрировать приобретенные умения и навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Классическая музыка в детском саду"
Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...
Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой кл...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...