презентация
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К вест (квестор) от латинского « quaero » – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест - в переводе с английского « Quests » – поиск, предмет поисков, поиск приключений.
Новизна Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест -игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры- квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Цель: Обосновать и апробировать на практике влияние инновационной технологии « Квест -игра» на успешность реализации ФГОС ДО. Задачи: Изучить историю возникновения « Квестов » как педагогической технологии. Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками. Составить алгоритм организации и проведения квест -игры. Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест -технологии.
Квест -технология в воспитательном процессе появилась совсем недавно. Большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest . Квест -игра в ДОО – это форма взаимодействия педагога и детей, которая в свою очередь способствует усвоению и применению на практике воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков.
В ходе квест -игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора .
Квест -игры делятся по числу участников: Одиночные Групповые по продолжительности: Кратковременные Долговременные по содержанию: Сюжетные Несюжетные
По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Основные критерии качества квест -игр Безопасность для всех участников Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям Чёткая постановка цели, распределение ролей Связность, последовательность и логичность заданий Подчиненность определенному сюжету Постоянная смена деятельности Оригинальность Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы) Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение). Мирный способ решения споров и конфликтов.
Задания для квестов Поиск «сокровищ» или геокешинг - geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Квест -викторина. Помощь героям мультфильма, сказки. Поиск приключений (путешествие) Приключения по мотивам художественных произведений . Физкультурный праздник и т.д.
Цель и задачи Целевая аудитория Инструкция к игре Метафора, интрига игры Методические особенности Название игры Рефлексия Форма отчета Алгоритм создания квест -игры в ДОО
Этапы прохожде-ния квест -игры
Польза для ребенка?
Сочетание квеста с использованием ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень квест -игры, способствует систематизации и закреплению знаний и умений детей, полученных во время изучения и использования ИКТ. В своей работе при проведении квест – игр, я использую сенсорную панель, GIGO -панель, мультстудию , интерактивный театр, световую песочницу, стол для конструирования, стол для творчества, учебно-игровое пособие «Увлекательная математика», наборы «Дары Фрёбеля », робототехнику, различные карты.
В своей практике на протяжении почти года я включаю квест -игры в образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Квест -игры используются в рамках непрерывной образовательной деятельности с детьми. Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест -играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Образовании» ФГОС ДО .
Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие квесты , как «Остров сокровищ», «В поисках потерянной цифры», «Переполох на кухне », «Фрукты в нашем саду», «Поможем зимующим птицам», «Путешествие в науку Математика». Такие игры сближают воспитателя с детьми. У детей формируется познавательный интерес. По итогам проделанной работы были составлены методические рекомендации по проведению квест -игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест -технологии в детском саду: создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников, взаимодействия, приходить согласию, позитивное отношение к окружающему миру .
Квесты у нас в ДОУ
Открытое занятие в МБДОУ Ремонтненском д/с « Родничок »
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
- Мне нравится (1)