Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
консультация (старшая группа)
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей c историей возникновения мукосольки.
2. Закрепить представления детей о процессе изготовления хлеба.
3. Расширить представление о многообразии хлебобулочных изделий.
4. Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отщипывание.
2. Развивать умения доводить начатое дело до конца.
3. Развивать воображение, эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение/
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
О чем говорится в стихотворении? (о хлебе)
А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д (демонстрация картинок)
Из чего выпекают хлеб? (из теста)
А какие продукты необходимы для приготовления теста? (Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей/)
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Но если в тесто добавить больше соли, то может получится необычный продукт-мукосолька. Хотите я вам об этом расскажу?
- Когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Уже позднее, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. А ещё, на Руси пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. На Рождество пекли из теста «коровок», «бычков», «петушков», «козочек». Эти печенья дарили родным и соседям. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло солёное тесто. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.
В наши дни, из соленого теста можно сделать своими руками игрушки - мукосольки . Посмотрите, в нашем кукольном уголке нет ни баранок, ни пирожков. Не с чем куколкам чай попить. Хотите научиться делать хлебобулочные изделия из соленого теста и приготовить угощение для кукол?
В этом нам поможет Елена Михайловна, Анина мама.
Е.М: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки вкусные печет
И ребятам раздает
Машинист или аптекарь?
Нет, конечно, это….
Дети: Пекарь
Е.М: А где же работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить хлебобулочные изделия нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне.
Е.М с детьми закрывают глаза и произносят:
«Венчики-бенчики,
Скалки – моталки,
Ватружки-подружки
Вокруг себя повернись в пекарей превратись»
(в это время на столе появляется коробка с атрибутикой пекаря).
ЕМ: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
(дети проходят за столы, надевают фартуки и косынки)
Е.М: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Е.М: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами пышное тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Для теста нам понадобится : мука, соль, масло и вода.
(Е.М с детьми замешивает тесто).
Рассказ : Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать стакан муки и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан соли и налить туда стакан воды и 3 столовые ложки масла соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
(хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
(имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
(присели)
Тесто убежало
Начинай сначала.
(лёгкий бег на месте).
Е.М: Прежде чем приступить к работе, подумайте, что можно испечь из теста. (Ответы детей)
Демонстрация изготовления плетенки.
Потрогайте, какое тесто на ощупь (мягкое, нежное, податливое)
А сейчас мы можем приступить к работе, помните, различные изделия из соленого теста есть нельзя. Почему? Но зато они очень долго могут храниться.
Готовые изделия складываются на противень для сушки. Показ изделий из солёного теста.
Итог:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (замешивали тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это изделия одним словом? (хлебобулочные изделия). Когда наши булочки высохнут, то ими можно будет играть в кукольном уголке. Спасибо нашему шеф-пекарю за мастер-класс. У нас все получилось! Ребята, вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей c историей возникновения мукосольки.
2. Закрепить представления детей о процессе изготовления хлеба.
3. Расширить представление о многообразии хлебобулочных изделий.
4. Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отщипывание.
2. Развивать умения доводить начатое дело до конца.
3. Развивать воображение, эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение/
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
О чем говорится в стихотворении? (о хлебе)
А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д (демонстрация картинок)
Из чего выпекают хлеб? (из теста)
А какие продукты необходимы для приготовления теста? (Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей/)
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Но если в тесто добавить больше соли, то может получится необычный продукт-мукосолька. Хотите я вам об этом расскажу?
- Когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Уже позднее, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. А ещё, на Руси пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. На Рождество пекли из теста «коровок», «бычков», «петушков», «козочек». Эти печенья дарили родным и соседям. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло солёное тесто. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.
В наши дни, из соленого теста можно сделать своими руками игрушки - мукосольки . Посмотрите, в нашем кукольном уголке нет ни баранок, ни пирожков. Не с чем куколкам чай попить. Хотите научиться делать хлебобулочные изделия из соленого теста и приготовить угощение для кукол?
В этом нам поможет Елена Михайловна, Анина мама.
Е.М: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки вкусные печет
И ребятам раздает
Машинист или аптекарь?
Нет, конечно, это….
Дети: Пекарь
Е.М: А где же работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить хлебобулочные изделия нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне.
Е.М с детьми закрывают глаза и произносят:
«Венчики-бенчики,
Скалки – моталки,
Ватружки-подружки
Вокруг себя повернись в пекарей превратись»
(в это время на столе появляется коробка с атрибутикой пекаря).
ЕМ: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
(дети проходят за столы, надевают фартуки и косынки)
Е.М: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Е.М: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами пышное тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Для теста нам понадобится : мука, соль, масло и вода.
(Е.М с детьми замешивает тесто).
Рассказ : Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать стакан муки и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан соли и налить туда стакан воды и 3 столовые ложки масла соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
(хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
(имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
(присели)
Тесто убежало
Начинай сначала.
(лёгкий бег на месте).
Е.М: Прежде чем приступить к работе, подумайте, что можно испечь из теста. (Ответы детей)
Демонстрация изготовления плетенки.
Потрогайте, какое тесто на ощупь (мягкое, нежное, податливое)
А сейчас мы можем приступить к работе, помните, различные изделия из соленого теста есть нельзя. Почему? Но зато они очень долго могут храниться.
Готовые изделия складываются на противень для сушки. Показ изделий из солёного теста.
Итог:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (замешивали тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это изделия одним словом? (хлебобулочные изделия). Когда наши булочки высохнут, то ими можно будет играть в кукольном уголке. Спасибо нашему шеф-пекарю за мастер-класс. У нас все получилось! Ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
Тема "Глянь баранки калачи"...
Конспект занятия «Баранки-калачи»
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...
Конспект образовательной деятельности "Баранки-калачи"
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Баранки-калачи"...
"Баранки-калачи"
Баранки-калачи...
Сценарий ОД по художественному творчеству для второй младшей группы: «Глянь - баранки, калачи»
Сценарий од по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (использовали пищевую посыпку для декорирования баранок)...
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....
- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...