интеллектуальная игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» на тему «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» на тему «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры, пение, моделирование.
Оборудование:мольберт,музыкальное сопровождение,чайная посуда, фартук,косынка,конструктор,строительная каска,фишки,магниты, угощение.
Материал демонстрационный: фотографии, цветок.
Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
- Беседа о семье.
- Рисования на тему « Моя семья».
Ход мероприятия :
Орг. Момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут волшебная фея семьи.Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру «Умники и умницы» ,а тема нашей игры «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
А поможет мне сегодня профессор Всезнайкин.
Входит профессор Всезнайкин,здоровается.
Фея семьи:Но прежде,чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).
Профессор :- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)
Фея семьи - Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команд будут в виде сердечек.
Профессор:Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша..
(Бабушка)
Фея семьи Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Профессор:Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
Фея семьи 2.Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя).
Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:
- Профессор:Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
- Фея семьи Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
Профессор:- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папуленька, батюшка, и т.д.)
Дополнительные фишки получают обе команды.
Игра «Бабушка Маланья».
Фея семьи А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.
(выбираем бабушку Маланью).
Как у бабушки Маланьи
Было семь сыновей,(считают до 7)
Все они без бровей,(показывают на брови)
Вот с такими ушами,(показ больших ушей)
Вот с такими глазами,(показ)
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Все они не ели,
На нее глядели.
Профессор:3.Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Задание для первой команды:
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Фея семьи Задание для второй команды:
- Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Фея семьи: Физминутка
Осенью,весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядкую
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Профессор:5.В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.
- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?
. …..(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.
Фея семьи 6. - Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.
…...(имя) всем показал, какой хороший он строитель.
Раздаются фишки.
Профессор:7. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская
семья.А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.
Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку.
Фея семьи 8.Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».
Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Раздаются фишки.
Профессор:9.У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?
Фея семьи - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
Профессор:- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Фея семьи :И следующее задание такое: попросить прощения у мамы. Представьте,что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки,которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.
Победившая команда получает фишки.
Профессор:Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!
Подведение итогов.
Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.
Раздаются медали командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-488920-1419423238.jpg)
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-872635-1508766048.jpg)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884161-1485444733.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1417009-1661166444.jpg)
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...