Тема проекта: «Чем знаменита Африка?»
проект (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Чем знаменита Африка»
Итоговое событие: Создания книги «Чем знаменита Африка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika_2024.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Чем знаменита Африка?» Дата: 22-26.01 Группа «Звёздочки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Чем знаменита Африка»
Итоговое событие: Создания книги «Чем знаменита Африка»
Дни недели | ||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Путешествие по Африке» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; -воспитывать любознательность, творческую активность. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Заметки о животных жарких стран» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; - совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; - воспитывать любознательность, творческую активность. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Мы по Африке гуляем» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; - воспитывать любознательность. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «33 попугая» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - развивать умения словесно передавать сюжет фотографии; - развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. - развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении; - формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; - воспитывать чувства прекрасного. | «Обучение грамоте» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; - знакомить детей с буквами; - читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов. - воспитывать любознательность.
«Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: «Путешествие в Африку» I. Вводная часть Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотами по сигналу (налево, направо, кругом). Перестроение в колонну по 1, 2, 4 Основная часть ОРУ (без предметов) ОВД: 1. Подлезание под шнур высотой 40см боком; 2. 3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове; 4. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3-4м); Подвижная игра: «Выше ноги от земли» III. Заключительная часть М/И «Передай предмет» Ходьба между предметами. Спокойная ходьба, восстановление дыхания
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Слоненок» Р.Киплинг Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; - поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); - углублять восприятие содержания и формы произведений; - поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; - развивать образность речи и словесное творчество; - воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Саванна» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи пропорционального соотношения букв; - расширения представления детей о своих именах; - воспитывать интерес к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Животные жарких стран» (страница для альбома о животных) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы; - воспитывать интерес к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Африка!» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет; - воспитывать интерес к рисованию. | «Конструктивная деятельность» Тема: «Хижина для охотника» (деревянный конструктор) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - изготовления стадиона по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой; - воспитывать старательность, воображения. |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их) II Д/и «Что бывает зимой?» Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания» Почему у жирафа длинная шея, а у слона нос? – умение устанавливать причинно-следственные связи; доказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ | I Наблюдение №10 за работой дворника Проблемная ситуация «Кто же родственник нашей кошки?» ( приводить причинно-следственные связи)
II Д/И: «Лабиринт» ( геометрические фигуры) Д/И: «Помоги охотнику найти животных» (подбирать пару по геометрическому рисунку) | I Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Игра-экспериментирование: «Может ли белый медведь приехать жить в Африку?» (развитие умения делать вывод) Лото «Зима» II Д/И «В жарких странах» (модель климатической зоны) умение расселять жителей в соответствии с их местом обитания | I Наблюдение за погодными явлениями Д/и: «Кто лишний?» (развитие логического мышления) II Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Д/и: «Угадай по описанию» Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания)
| I Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности) Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Исследование Народный календарь «Новый год к весне поворот» II Д/и «Найди отличия» (умения сравнивать) Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по временам года) |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Когда это бывает?» (части суток) II Геом формы Ориентировка на листе бумаги «Рассели животных » | I Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение) (Руслан, Мирон) II Схемы для шнуровки, шнуровка | II Д/и «Поставь столько же слонов и львов» (равенство) «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры животных) | I Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма) II Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10) (Соня, Саша) | I Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками) (Саша, Егор) II Д/и «Поможем животным» (цвет, величина) |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о зимних забавах) Пальчиковая игра «Животные» (развитие умения согласовывать речь и дв) II Д/и «Закончи предложения» (развитие умения подбирать глаголы) Д/и «Придумай предложения со словами» (зебра, носорог, зоопарк) | II Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные) Д/и «Идем в зоопарк» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) | I Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Д/и «4 лишний» II Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) Д/и: «Где кенгуру?» (развитие умения употреблять предлоги) | I Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Речь с движением «Играем в снежки» II Д /и «Доскажи словечко» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги) Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | I Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) (развитие словарного запаса) Д/и «Что сначала, что потом» II Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/и «Измени слово» (умение преобразовывать существительные в прилагательные) |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение перед сном сказки Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура» II ----- | I Чтение перед сном Р.Киплинг «Сказание о старом Кенгуру» II Заучивание стихотворения «Полосатые лошадки» (развитие памяти; с опорой на мнемотаблицу) | I Чтение перед сном сказки Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб» II Чтение стихотворения «Зебра» | I Чтение перед сном Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы» II Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти) | I Чтение перед сном «Слон и моська» II Чтение стихотворения про животных |
Конструктивная деятельность | ||||
I Конструирование (Лего) с опорой на схему «Клетки для перевозки льва» умение соблюдать последовательность | П Мозаика (мелкая, крупная) II Конструирование из бумаги «Черепаха» умение складывать лист бумаги в определенной последовательности, согласна схеме | П «Зоопарк» Схемы оригами, бумага II Палочки Кьюзенера | П Плоскостной конструктор II «Животные из шнурка» (выкладываем по образцу) | П Деревянный конструктор «Дом для животных» |
Игровая деятельность | ||||
I Ср/и «Зоопарк» (развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой) II На прогулке Этюд «Изобрази животное» (злой-добрый, хитрый-простой) (развитие мимики, звукопроизношения) ( Алина, Василиса) | I На прогулке Соц/и «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) (Аделина, Степа) II Игровая ситуация: «Мы встретились в саванне» (развитие умения принимать на себя социальные роли)
| I Соц/и «Укротитель львов и тигров» (имитация действий) II Ср/и «Цирк» (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета) | I С Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями животного Африки» (развитие умения показывать эмоции) II Ср/и: «Повара готовят для зверей» (развивать умение развивать сюжет игры и принимать на себя социальные роли; вести диалог во время игры) | I Игры в театральном центре активности (настольный, кукольный, перчаточный) Создать условия для развития самостоятельной творческой игры II Ср/и «В гостях у доктора Айболита» (развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли) |
Изобразительная деятельность | ||||
I Раскраски, мелки II Пластилин, формочки | I Раскраски по цифрам, цветные карандаши | I Рисование, мелки | I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов | I Рисование Карандаши цветные II Соленое тесто |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура» | Рассматривание иллюстраций о животных Африки | Рассматривание иллюстрации к сказке Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Слон и моська» | Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура»к |
Музыкальная деятельность | ||||
I Хороводная игра «На дворе метет пурга» Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие) II Муз.дид. игра «Подбери инструмент к животному» | II Танец тигра и слона ( соотносить музыку с движениями) | I На прогулке Д/И: «О чем поет птица» (умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение) (Василиса, Соня) II Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами) | II Муз.дид. игра «Зимние мелодии» (трещетки, треугольник, металлофон) (развитие тембрового слуха)
| I Муз.дид. игра «Угадай народный музыкальный инструмент» II Пластический этюд «Хоровод слонов и тигров» (под музыку) |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | ||||
I Поручение: полив цветов в группе Арина, Настя II Помогаем няне «Заправляем кровать» | I Поручение разложить спортинвентарь по корзинам II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Завязываем шнурки Дарина, Мирон II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Чисто моем руки перед едой Соня Ч., Ваня II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение: полив цветов в группе Вова, Костя II Стирка одежды для кукол с опорой на схему |
Двигательная активность | ||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Вася, Арина На прогулке: П/И «Соревнования по бегу», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Алиса, Камила II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Аделина, Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Вика, Егор | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Василиса, Лера На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Алина, Руслан II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Соня, Имронбек На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Мирон, Арина | I. В группе: Физминутка «Спортсмены дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Алиса, Паша II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Степа, Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Василиса, Вова II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Дарина, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Виталина, Вася На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» |
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | ||||
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Консультация «Почитай мне мама» Веселые стихи про животных | Помощь в оформлении книжки-раскладушки «Животные жарких стран» | Консультация «Игры детей зимой на свежем воздухе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...
Проект "Наши знаменитые земляки"
Описание проекта...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Презентация к проекту:"Самые знаменитые театры мира"
Презентация к проекту "Самые знаменитые театры мира"...