Квест-игра "Остров сокровищ"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Поиск сокровищ»
Цель: - организация и проведение спортивно-игрового мероприятия.
- формировать умения и навыки взаимодействия друг с другом.
Задачи:
- учить внимательно слушать задания;
- развивать детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);
- создание положительного настроя детей:
- побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.
Оборудование: костюм пирата, карта сокровищ, пазлы, ромашка с заданиями, загадки, обручи, кольца, гимнастические лавки, мягкие модули, ленточки, мешочки с песком.
Место проведения: спортивный зал, коридор, музыкальный зал.
Ход мероприятия
(В игре участвуют все дети. Игра не требует предварительной подготовки. Воспитатель, в костюме пирата, используя эффект неожиданности появляется перед детьми)
- Ребята, как хорошо, что я вас встретила! (имитирует одышку) Меня зовут капитан Барбосса. Мой путь был долгим и нелегким, в поисках сокровищ. И вот, уже почти достигнув цели, мой легендарный корабль «Черная каракатица» потерпел крушение и затонул вместе с командой. Я осталась одна. (пауза) Но хочу предложить вам отправиться вместе со мной на поиски сокровищ! Ну как, вы согласны?(отвечают) Я сохранила карту, которая содержит и подсказки и маршрут куда нам стоит двигаться.
(показывает детям карту на которой изображены места где находятся подсказки, обозначения и стрелочки куда идти)
- Давайте, вместе с вами, рассмотрим карту! (Разворачивает карту и все вместе разбираем обозначения и метки)
- Ребята, наш путь будет непростым, но очень интересным. Нам понадобится ваша смелость, находчивость, физические способности и командный дух. Ну что, готовы к приключениям? (Отвечают)
Вместе с пиратом дети выходят в коридор, на полу разложены кольца, мешочки с песком (по ним нужно пройти не оступившись) и обручи (запрыгивают в них), преодолевая это препятствие дети оказываются возле первой подсказки которая находится под цветочным горшком. Также на цветке висит следующее задание (листок с загадками).
- Ребята, мы нашли с вами первую подсказку. Но перед нами дверь, которую мы не сможем открыть , пока не разгадаем все загадки.
(Зачитывает загадки, дети отгадывают).
- Молодцы, как думаете, дверь откроется? (Отвечают)
(Открывается дверь в «пещеру» (спортивный зал), чтобы войти нужно проползти под лентой , протянутой и закрепленной между дверным проемом).
- Ребята, как думаете, почему такой низкий вход в пещеру? (смотрят на карту, строят свои версии и отвечают) Мы с вами попали в страну Лиллипутию, где живут маленькие человечки. Они живут в полной темноте, и нам, чтобы найти следующую подсказку, нужно еще и помочь им увидеть солнечный свет.
(В спортивном зале опущены рулонные шторы. Дети садятся на корточки, и идут вприсядку к окну. Нужно поднять шторы на трех окнах. Но на одном из подоконников их ждет еще одно испытание: пройти лабиринт на деревянной дощечке).
- Давайте пройдем этот путь как маленькие человечки и впустим солнечный свет.
(Проходят и поднимают шторы)
- Ой, а здесь еще одна головоломка!
(Берут дощечку и на ковре проходят лабиринт)
- Ну вот, мы нашли еще одну подсказку!
Дальше нам предстоит переправиться через реку (смотрят карту) на маленьких лодках (становятся в обручи по два человека и проходят между двумя гимнастическими лавками, в конце под одной из них еще одна подсказка).
- Я вижу еще одну подсказку.
(Забирают)
- Ребята, что у нас изображено на карте? (ботинок с развязанными шнурками и узел означает развязать узелки на ленточках).
(Рассказывают)
- Перед нами еще одна дверь, но пока мы не развяжем все узлы - не сможем выйти из зала!
(Развязывают)
- Давайте поищем, может, где-то здесь, есть еще одна подсказка? (Ищут)
На карте у нас изображено последнее испытание, после которого мы с вами найдем клад (Смотрят карту и находят цветок с отрывными лепестками-заданиями. Воспитатель читает , дети выполняют физические упражнения. На обороте цветка прикреплена последняя подсказка.)
- Ну, вот мы с вами и собрали все подсказки (Заходят в зал и собирают пазлы)
- Что изображено на картинке? (Дети отвечают «пират, играющий на пианино») Как думаете, где находится этот музыкальный инструмент? (Догадываются и бегут в музыкальный зал)
- Ну что, мои дорогие друзья, я очень рада, что вы помогли мне добраться до сокровищ. Как вам наше путешествие? (воспитатель проводит небольшую рефлексию).
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Что было сложным, а что легким?
Как каждый из вас оценивает свою работу в команде?
Насколько важна, по-вашему, командная игра?
(Отвечают, диалог ведется с каждым ребенком, чтобы все могли высказать свое мнение).
- Отлично, тогда мне пора искать новый корабль и новые приключения, до новых встреч!
(Игра окончена, дети проходят в свою игровую комнату).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/22/kearta_kvest.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/10/picture-9856.jpg)
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
"Путешествие по карте сокровищ"
Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-9367-1632416579.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-11878-1363630384.png)
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Карта сокровищ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...