Коррекционно развивающее занятие с испольхзованием балансиров
план-конспект

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Коррекционно-образовательные цели:

Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;

Развивать умение находить геометрические формы;

Закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)

Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью пальчиковой гимнастики.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Активизация речевой деятельности учащихся.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа имени М.С.Любушкина

муниципального образования «Янтарный городской округ»

(МБОУ «СОШ им. М.С.Любушкина МО «Янтарный ГО»)

ул.Лесная, д. 10-а, п.Янтарный, 238580, Калининградская обл.,

тел.8(40153)3-74-36, факс 8(4053)3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru

ОКПО 44187198 ОГРН 1023902055506 ИНН/КПП 3912005851/391201001

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.

Тема «Плоские геометрические фигуры.

Учитель дефектолог: Злобина А.О

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.

Тема «Плоские геометрические фигуры.

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Коррекционно-образовательные цели:

Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;

Развивать умение находить геометрические формы;

Закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)

Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью пальчиковой гимнастики.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Активизация речевой деятельности учащихся.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.


Ход занятия. I.

Организационное начало занятия.

1. Cоздание эмоционального положительного фона.

Приветствие. - Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие. Давай поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

2. Психологический настрой.

Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:

Дни недели

В понедельник мы стирали (кулак – ладонь)

Пол во вторник подметали (гладим коврик)

В среду мы пекли калач (ладонями перекрестные движения)

Весь четверг искали мяч (кулак-ладоно)

Чашки в пятницу помыли (перекрестные движения ладонями)

А в субботу торт купили (двумя рука ми каждым пальцем нажимаем на коврики)

Всех друзей мы в воскресенье (сжимаем расжимаем кулаки горизонтально)

Позовем на день рожденье

2. Основная часть:

Дефектолог: ребята посмотрите, что у меня есть, это волшебный мешочек. Вы по очереди будите опускать руку в мешочек и на ощюп определять какие предметы там находятся.

Ответы учеников (перечисление фигур)

Дефектолог: Ребята скажите как одним словом мы можем назвать все эти фигуры.

Ответы учеников: плоские геометрические фигуры.

Дефектолог: Тема нашего сегодняшнего занятия «Плоские геометрические фигуры».

Обратите внимание у вас на парте стоят корзинки, загляните в них, что вы видите?

Ответы учеников: (веревки и счетные палочки)

Дефектолог: Вы должны используя счетные палочки или веревочки выложить круг на парте. У круга есть углы? Что для этого вам понадобится?  Овал.

Что вам понадобится что бы выложить квадрат? Сколько счетных палочек вам понадобиться? Сколько углов у квадрата? Квадрат. А теперь треугольник. Сколько счетных палочек вам понадобится? Сколько углов у треугольника?. Ребята скажите чем отличаются геометрические фигуры круг и квадрат?

Ответы детей

Дефектолог: Молодцы справились. Уберите палочки и веревки в корзинки. Возьмите задание под номером 2.  Начертите в пустых клетках геометрические фигуры на которые похожи эти предметы. Назовите фигуры.

Возьмите задание под номером 3. Мы будем работать  с логическими блоками.   Ваша задача заполнить пустые клетки нужными фигурами по форме величине и цвету. Можете  приступать.

Ребята возьмите задание под номером 4. Следующее наше задание называется Шифровчики.

С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. Используя названия фигур, прочитайте слово- название животного.

Дефектолог: назовите первую фигуру

Ответы: детей квадрат

Дефектолог первый звук в слове какой?

Ответы детей к

Записываем первую букву и т.д.

Выстроив фигуры по количеству углов от меньшего к большему, прочитайте слово-название цветка.

Дефектолог у какой фигуры меньше углов

Ответы детей у квадрата, какую букву запишем первую?

Ответы детей

Посмотрите на следующее задание какой принцип нужно использовать, что бы получилось слово-название дерева.

Необходимо обратить внимание на размер кругов от меньшего к большему.

Молодцы. А теперь встаньте из-за парт и подойдите к коврикам. Становимся на балансир.

Внимательно слушайте задание. Если я покажу вам трапецию вы подкидываете жёлтый мешочек. Если показываю ромб вы подкидываете красный мешочек. Если прямойгольник вы замираете. Будьте внимательны темп будет учащаться.

Молодцы немного размялись, а теперь садимся за парты.

Посмотрите на следующее задание Вам необходимо начертить в пустых клетках пропущенные фигуры.

Прослушайте следующее задание. Сложите из деталей танграмма изображение лисы по образцу.

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Давайте с вами вспомним как одним словом мы назовем треугольник, квадрат, овал, трапецию, круг, прямоугольник

Ответы детей:

Скажите какое задание для вас было сложным в выполнении.

 Какое было легким.

Спасибо, наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....