Коррекционно развивающее занятие с испольхзованием балансиров
план-конспект
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.
Коррекционно-образовательные цели:
Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;
Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;
Развивать умение находить геометрические формы;
Закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)
Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью пальчиковой гимнастики.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Активизация речевой деятельности учащихся.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно развивающее занятие учителя дефектолога для детей 3 класс АООП 7.2 | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа имени М.С.Любушкина
муниципального образования «Янтарный городской округ»
(МБОУ «СОШ им. М.С.Любушкина МО «Янтарный ГО»)
ул.Лесная, д. 10-а, п.Янтарный, 238580, Калининградская обл.,
тел.8(40153)3-74-36, факс 8(4053)3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru
ОКПО 44187198 ОГРН 1023902055506 ИНН/КПП 3912005851/391201001
Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.
Тема «Плоские геометрические фигуры.
Учитель дефектолог: Злобина А.О
Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.
Тема «Плоские геометрические фигуры.
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.
Коррекционно-образовательные цели:
Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;
Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;
Развивать умение находить геометрические формы;
Закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)
Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью пальчиковой гимнастики.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Активизация речевой деятельности учащихся.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия. I.
Организационное начало занятия.
1. Cоздание эмоционального положительного фона.
Приветствие. - Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие. Давай поздороваемся с ними и улыбнёмся им.
2. Психологический настрой.
Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:
Дни недели
В понедельник мы стирали (кулак – ладонь)
Пол во вторник подметали (гладим коврик)
В среду мы пекли калач (ладонями перекрестные движения)
Весь четверг искали мяч (кулак-ладоно)
Чашки в пятницу помыли (перекрестные движения ладонями)
А в субботу торт купили (двумя рука ми каждым пальцем нажимаем на коврики)
Всех друзей мы в воскресенье (сжимаем расжимаем кулаки горизонтально)
Позовем на день рожденье
2. Основная часть:
Дефектолог: ребята посмотрите, что у меня есть, это волшебный мешочек. Вы по очереди будите опускать руку в мешочек и на ощюп определять какие предметы там находятся.
Ответы учеников (перечисление фигур)
Дефектолог: Ребята скажите как одним словом мы можем назвать все эти фигуры.
Ответы учеников: плоские геометрические фигуры.
Дефектолог: Тема нашего сегодняшнего занятия «Плоские геометрические фигуры».
Обратите внимание у вас на парте стоят корзинки, загляните в них, что вы видите?
Ответы учеников: (веревки и счетные палочки)
Дефектолог: Вы должны используя счетные палочки или веревочки выложить круг на парте. У круга есть углы? Что для этого вам понадобится? Овал.
Что вам понадобится что бы выложить квадрат? Сколько счетных палочек вам понадобиться? Сколько углов у квадрата? Квадрат. А теперь треугольник. Сколько счетных палочек вам понадобится? Сколько углов у треугольника?. Ребята скажите чем отличаются геометрические фигуры круг и квадрат?
Ответы детей
Дефектолог: Молодцы справились. Уберите палочки и веревки в корзинки. Возьмите задание под номером 2. Начертите в пустых клетках геометрические фигуры на которые похожи эти предметы. Назовите фигуры.
Возьмите задание под номером 3. Мы будем работать с логическими блоками. Ваша задача заполнить пустые клетки нужными фигурами по форме величине и цвету. Можете приступать.
Ребята возьмите задание под номером 4. Следующее наше задание называется Шифровчики.
С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. Используя названия фигур, прочитайте слово- название животного.
Дефектолог: назовите первую фигуру
Ответы: детей квадрат
Дефектолог первый звук в слове какой?
Ответы детей к
Записываем первую букву и т.д.
Выстроив фигуры по количеству углов от меньшего к большему, прочитайте слово-название цветка.
Дефектолог у какой фигуры меньше углов
Ответы детей у квадрата, какую букву запишем первую?
Ответы детей
Посмотрите на следующее задание какой принцип нужно использовать, что бы получилось слово-название дерева.
Необходимо обратить внимание на размер кругов от меньшего к большему.
Молодцы. А теперь встаньте из-за парт и подойдите к коврикам. Становимся на балансир.
Внимательно слушайте задание. Если я покажу вам трапецию вы подкидываете жёлтый мешочек. Если показываю ромб вы подкидываете красный мешочек. Если прямойгольник вы замираете. Будьте внимательны темп будет учащаться.
Молодцы немного размялись, а теперь садимся за парты.
Посмотрите на следующее задание Вам необходимо начертить в пустых клетках пропущенные фигуры.
Прослушайте следующее задание. Сложите из деталей танграмма изображение лисы по образцу.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Давайте с вами вспомним как одним словом мы назовем треугольник, квадрат, овал, трапецию, круг, прямоугольник
Ответы детей:
Скажите какое задание для вас было сложным в выполнении.
Какое было легким.
Спасибо, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....