Игры на развитие мышления у младших дошкольников
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мышления у младших дошкольников
Игра «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка».
Цель : развивать предметную и игровую деятельность, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.
Игровой материал и наглядные пособия : игрушечный петушок и собачка.
Описание ; дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка ( собачку) ,обращает внимание на то, какой он красивый, показывает ,как ходит петушок ( бегает собачка), как поёт ( лает). « Петушок» подходит к ребенку , ребенок воспроизводит движения « петушка» и звукоподражает.
Игра « Чудесный мешочек».
Цель : развивать образное мышление , память .
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечная лошадка, мишка, кот ,зайка , мешок, картинки с изображением животных.
Описание : воспитатель кладёт игрушечных зверей в мешок . Ребёнок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном : если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой и т.д.
Игра « Игрушки разбежались».
Цель: развивать память, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.
Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить ,как хотите с ними поиграть . Объяснить , что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места . Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти . Пусть ребенок вспомнит , во что собирались играть , и найдет ваши игрушки.
Игра « Экскурсия по дому».
Цель: развивать речь, память , внимание.
Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем домике, она хочет отправиться в « путешествие» по своей комнате. Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна . Кукла Люба – любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.
Игра « Исправь ошибку».
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете , например: дерево с зелёными листьями , цветами , радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение .
Игра « Подбери крышку».
Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.
Описание: воспитатель говорит ребенку, что перепутались крышки от кастрюль, и предлагает помочь подобрать по размеру.
Игра « Найди домик».
Цель: развивать навыки и сопоставления.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-с маленькими зайцами и 3-с большими; карточки с изображениями домиков: 3-с маленькими домиками ,3-с большими.
Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том ,что « зайчики» вышли погулять и заблудились .Предлагает ребенку помочь « зайкам» найти свои « домики» : маленьким – маленькие , большим – большие. ( Разложить карточки с изображениями домиков в хаотичном порядке).
Игра» Закрой фломастер».
Цель: развивать навык систематизации предметов по признаку , мелкую моторику: помочь запомнить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня
Описание: снять колпачки с фломастеров , смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком . Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня).
Игра «Правильная морковка».
Цвет: помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету.
Игровой материал и наглядные пособия: фигурки моркови разных цветов , вырезанные из картона.
Описание: разрезать фигурки на две части .Предложить ребенку « угостить» зайчика морковью . Ребенок отмечает, что зелёные и синие морковки – ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.
Игра « Зелёное солнце».
Цель: развивать внимание.
Описание: нарисовать солнце зелёного цвета. Показать картинку ребенку. Спросить , всё ли правильно сделали ? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, предложить ребенку найти и дать воспитателю жёлтый карандаш, чтобы исправить ошибку.
Игра « Какая машина – такая и дорога».
Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.
Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета . Предложить ребенку раскрасить дорожки пол ними . ( Цвет дороги должен совпадать с цветом машины).
Игра « Подбери нитку».
Цель: развивать навык сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов и шары.
Описание: показать ребенку шарики и предложить подобрать к каждому из них нитку такого же цвета. После успешного выполнения задания надуть шары и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей. Тема : "интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников"
консультация для родителей...
Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
сообщение к семинару...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебног...
Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников.
Рекомендации родителям по проведению игр на развитие логического мышления....
интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
развитие мышления, установление связей между предметами, находить общее в разрозненном материале....
Игры на развитие мышления у младших дошкольников
Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание...
«Игры на развитие мышления у младших дошкольников»
Подборка игр для родителей направленных на развитие мышления младших школьников...