Игры на развитие мелкой моторики средняя группа
материал (средняя группа)
Игры на развитие мелкой моторики средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мелкой моторики средняя группа
Игры на развитие мелкой моторики средняя группа (картотека) могут быть полезны как для родителей (бабушек), так и для преподавателей, которые заинтересованы в развитии у своих подпочечных ручной ловкости, умелости, мелкой моторики рук, подготовки кисти руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников и развитии межполушарного взаимодействия.
«Сыпучий бассейн»
Цель: Развитие и увеличение мелкой моторики и чувствительности пальцев рук, массаж пальцев рук, стимуляции речевой активности.
Берется любая ёмкость и наполняется, например, сухим горохом (песком, камушками, любой крупой и т.п.), перед наполнением на дноемкости кладут различные предметы, например, мелкие игрушки с различными свойствами, пуговицы, разные геометрические фигуры.
Ход игры: Детишками предлагается найти засыпанные различные мелкие игрушки или предметы. Погружая кисти рук или пальчики в емкость с наполнителем, перебирая горох (другие крупы или материал наполнения) для нахождения предмета на дне. При выполнении этого задания пальчики получают массажный эффект, что повышается их чувствительность и движения становиться более с координированными. Ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и ему предлагается рассказать о нем и называет его.
Можно немного усложнить данную игру, например, использовать различные размеры емкости (маленькую или большую), комбинирование наполнителей, что даст больше массажного эффекта и повышения чувствительности пальчиков рук, можно еще опускать по одной руке (по очереди).
«Разноцветные клубочки»
Цель: Развития умения наматывать клубочки ниток, развивая подвижность пальчиков рук, ловкость и координацию движений обеих рук.
Ход игры: есть несколько вариантов игры:
- Ребенку предлагается разматывать и наматывать ниточки на клубок;
- Соревнования в группе детей от 3-5. Кто быстрее наматывает;
- Перематывание с одного клубка на другой (можно в команде). Например, один ребенок наматывает, другой разматывает.
«Рисование на песке (муке или манке)»
Цель: Развитие точных движений пальцев рук, воображения, образного мышления, научить ориентироваться на плоскости или проекции.
Ход игры: Ребенку предоставляется поднос яркого цвета с песком (кинетический), мукой или манкой. Ребенок начинает рисовать движениями пальца желанные картинки: луна или солнце, море с волнами, различные горы, любимых героев, автомобили или просто дерево, а если не понравилось или не получилось, можно легко и быстро всё удалить.
«Игры с крышками»
Цель: Научить ребенка закручивать и откручивать крышечки, развивая при этом координацию движений пальчиков рук и умение складывать пальцы в щепоть.
Ход игры: Есть несколько вариантов игры с крышками:
^
- Ребенку выдаются по одной бутылочке с не закрученными крышечками и ему надо просто закрутить и открутить;
- Командная игра (от 2 и более) выдается бутылочке с не закрученными крышечками. Первый ребенок в команде закручивает и передает второму в команде, а тот в свою очередь должен открутить крышечку и предать третьему, а он закручивает и так далее;
- Ребенку выдается по две крышечки, он на них ставит свои пальчики (по одну в крышечку) и должен передвигая крышечки дойти до определённого места на столе. Можно также сделать это в командной игре один с одной стороны стола, второй с другой стола и кто быстрее передвинет крышечки, например, по 2 раза.
«Любимые прищепки»
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики кисти рук, силу мышц пальцев рук, координации движения пальцев рук.
Ход игры: Существует множество вариантов «Любимые прищепки»:
- Ребёнок крепить на плоское изображения недостающие фрагменты в виде прищепок, например: ежик, солнышко, тучка, кактус, цветочек, рыбка, морковь.
- Ребенок крепит одну прищепку к кончику другой и так далее.
- Командная игра: прищепки (лучше разноцветные) складываются в емкость, а одна прищепка крепиться к предмету неподалеку и каждый ребенок из команды по очереди прикрепляет по одной прищепке.
Игры с конструктором.
Цель: Научить детишек конструировать из множества различных конструкторов, которые имеют разные способы соединения деталей, создавая из них модели как по схемам производителей конструктора, так и придуманные самими детьми (для формирования у ребенка образного мышления и воображения) или преподавателем. Сформировать навыки сборки и разборки, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и укреплению кисти рук.
Игра «Бусинки»
Цель: Развивать и закреплять зрительную память у ребенка. Научить детей выбирать и показывать предметы определенной формы и цвета, как показу, так по устному описанию. С формировать у ребенка умение выполнять последовательные действия в поставленной задаче. Развивать и укреплять моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание бусинок на шнур (леску).
Ход игры: Игру можно проводить в различных вариантах:
- Простое нанизывание бусинок на шнур такого же цвета, как и сами бусинки;
- Нанизывание бусинок по очереди с разными цветами;
- Нанизывание бусинок по очереди с разными по формами и цветами;
- Предлагаю детишками найти лишнюю бусинку и исправить.
«Няня крышки»
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики кисти рук, силу мышц пальцев рук, координации движения пальцев рук, усидчивости, внимание, сформировать навыки крепления и разъединения.
Ход игры: Используются крышки от пюре «Фрутоняня».
Есть несколько вариантов игры с крышками:
- Ребенок собирает различные фигуры (цветочек, дорожка, башенку);
- Командная игра (от 2 и более) собирают различные фигуры прикрепляя по одной крышечке;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа.
Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа....
Картотека для развития мелкой моторики средняя группа
Картотека для развития мелкой моторики средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-1455245-1677047860.jpg)
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики (средняя группа)
дидактические игры для развития мелкой моторики...