Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики (средняя группа)
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики
- Упражнения с карандашом: Д/и «Ловкий карандаш», «Сели птички поклевать»
- Мячом: Д/и «Покатай мяч», «Передай мяч»
- Кольцами, скрепками: Д/и «Собери цепочку», «Солнышко», «Помоги ёжику»
- Выполнение фигурок из пальцев: «Животные», «Птицы»
- Счетными палочками: Д/и «Построй домик, ёлочку и т. д.»
- Фольгой: сминание, вытягивание
- Фасолью: Д/и «Загадочная фасоль», «Выложи рисунок», горохом: д/и «Найди клад», желудями, каштаном
- Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов
- Опознание предмета на ощупь попеременно правой и левой руками
- Игры с предметами домашнего обихода: пуговицы, прищепки, бусинки, решетки, д/и «Пчелы в сотах», пробки от пластиковых бутылок, пипетки д/и «Лаборатория», клавиатура( компьютер, телефон) д/и «Нажми кнопку». Д/и «Мамин сундук», «Сами смастерим бусы», «Кто быстрее переберёт», «Ёлочка», «Сказочный цветок»
- Шнурки: Д/и «Шнуровка», «Замоталки»
- Вата: «Снежок», «Снеговик»
- Резинка: Д/и «Тянучка»
- Замочки: Д/и «Подбери ключик»
- Молнии: Д/и «Открой – закрой», «Стручок»
- Морские камешки: «Кто быстрее выложит узор», «Посчитай камешки»
- Стеклянные камешки( декоративные): «Золушкин сундучок»
- Нетрадиционное рисование: ладошками: «Русская берёза», «Цветы», манной крупой: «Из манной кашки симпатичные мультяшки»
- Мозаика: крупная и мелкая
- Игры с трафаретами и шаблонами
- Пальчиковый театр
- Пазлы: бумажные и деревянные
Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста
Разложи кубики по цветам .Цель: знакомить с цветом, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Ход игры: предложите ребенку (1,5 - 2 лет) выбрать из большого количества одинаковых по размеру кубиков те, которые одного цвета, и сложить их в отдельную коробку. Игру можно усложнить, предложив ребенку разделить все кубики на кучки по цветам.
Дразнилки - игра на подражание. Цель: создание положительно-эмоционального настроя.
Ход игры: показывайте ребенку разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движениями: рубим топором (двумя сложенными ладошками - движение вниз), плывем брассом, изображаеммельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.
Веселые шнурки Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.
Ход игры: рассматриваем веселые шнурки , называем их цвет. Играем в прятки со шнурками ( Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.
Волшебные замочки Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и узнаем кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.
Дидактический столик Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки для домика и т. д.
Дорожка со следами Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.
Ход: рассматриваем следы , обводим их пальчиками. Обследуем следы ножками ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.
Сухой бассейн Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.
Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это же так интересно!
Вариант 2: Выкладывание крышек на полу, на столе на темы. Чьи бусы длиннее? , Помоги пингвину , Собери по цвету и т.п.
Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.
Коллекция природных запахов Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.
Ход игры: детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.
Разноцветное домино Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом и т.д.
Ход игры: дети расставляют домино в зависимости от цвета.
Воздушные шарики Цель: развитие умение различать и называть цвета, развитие моторики пальцев рук через действия с предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход игры: предлагаем детям завязать ленточку на шарике. При выборе шарика с ленточкой побуждаем ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.
Веселые прищепки Цель: развитие тактильных ощущений, развитие моторики пальцев рук через действия с другими предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход игры: предлагаем детям найти колючки ежику, потерянные солнцем желтые лучики. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных прищепок, сравнивать, обозначать различия.
Подари зайке зонтик Цель: развитие умения различать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук, развитие внимания.
Ход игры: предлагаем детям подобрать зайке зонтик в соответствии с цветом шортиков, надетых на зайчиках. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных зонтиков, сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук
Эту картотеку я создала для удобства в работе. Так например мне нужно составить конспект образовательной деятельности, я знаю какие есть у меня дидактические игры и быстренько подбираю их по теме....
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа.
Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа....
Картотека для развития мелкой моторики средняя группа
Картотека для развития мелкой моторики средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-1341662-1628677990.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики в старшей группе
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-485312-1411595675.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей старшей группы.
Как улучшить речь ребенка? Ускорить развитие мелкой моторики рук. Играйте с детьми, и результат не заставит себя долго ждать....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-488138-1731217425.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторик...