Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» в подготовительной к школе группе «Почемучки».
проект (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vzaimodeystviyu_s_semyoy.docx | 348.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
в подготовительной к школе группе «Почемучки».
Выполнила:
Воспитатель:
Фомина Л.Н.
с. Урожайное
2021 - 2022 учебный год
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.
В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.
2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
3.Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
4.Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
5.Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
6.Подготовить методический материал по теме «Новые формы работы с семьей»:
- подбор диагностического материала,
- методическое обеспечение организации работы с родителями.
7. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Сроки реализации: 01.09.2021г. по 30.05.2022г. (1 учебный год).
Этапы проекта:
I этап - подготовительный с 01.09.2021г. по 30.09.2021г.
II этап - основной с 30.09.2021г. по 10.05.2022г.
III этап - итоговый с 10.05.2022г. по 30.05.2022г.
Ожидаемые результаты:
1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъектов этого процесса.
2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4.Сплоченность семьи, как системы.
5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
9.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
• Тестирование;
• Опросы;
• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
• Сайт ДОУ и педагогов;
• Выпуск семейных стенгазет;
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
• Фотовыставки;
• Семейные презентации;
• Нетрадиционные дни открытых дверей.
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Деловая игра;
• Совместная работа по тематическому плану проекта;
• Педагогический всеобуч.
4. Досуговые.
• Совместные акции, праздники, досуги;
• Участие родителей в конкурсах, выставках.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.
⎫ изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
⎫ анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований.
⎫ подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.
⎫ педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);
⎫ педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
⎫ педагогическое образование родителей ( творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
⎫ совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями:
-анкетирование;
- развлечения с участием родителей («День Матери»);
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Осенняя фантазия» - нетрадиционные способы изодеятельности, «Новогодняя игрушка»);
- акции («Кормушки для птиц»); («Вместе за безопасность движения»).
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок («Мамочка – наше солнышко!»); («Мой папа, дедушка – защитник Отечества»).
- слайд-шоу («Наша жизнь в детском саду»);
- стенгазеты («Мы – за здоровый образ жизни»).
- мастер-класс («Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике ДТП»).
3 этап – аналитический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.
План взаимодействия с родителями
Сентябрь
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Цель | Ответственные | ||
1. | Составление социально – демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях и детях). Создание сайта детского сада и мини-сайта воспитателя, странички группы. | Анкетирование. Опрос. Мини – сочинение «Мой ребёнок». | Уточнить сведения о родителях. | Совместная деятельность: Воспитатели. Родители. Педагоги. | ||
2. | Наглядная информация: «Режим дня в группе», «Основные виды деятельности» «Основные направления коррекционной работы» «Задачи воспитания и развития детей 6-7 лет». | Оформление информационного стенда. | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет. | Воспитатели. | ||
3. | Тема: «Характерные особенности детей с нарушениями речи» | Консультация для родителей. | Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей. | Логопед. | ||
4. | Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет». «Безопасность ребенка в природе» | Презентация. Консультация | Повышение педагогических знаний родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в природе.. | Воспитатели. Воспитатели. | ||
5. | Проект «Неделя безопасности» | Создание дидактических пособий по обучению детей ПДД. Совместное создание стенгазет с фото ребят и родителями. | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели. | ||
6. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей. | Беседы. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели. | ||
7. | Субботник по уборке прогулочного участка (по желанию к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | Воспитатели, родители. | |||
8. | Посещение семей на дому. | Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания. | Воспитатель. |
Октябрь
1. | «Для родных и любимых». | Праздник для бабушек и дедушек | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Воспитатели, родители. |
2. | «Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики». | Консультация | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Логопед. |
3. | «Профилактика ОРВИ и ГРИППа в осенний период». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Консультация. | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Медсестра. |
4. | «Вместе – за безопасность движения». | Акция. | Формировать навык соблюдать правила безопасности на дорогах. | Воспитатели, родители, дети. |
5. | Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» | Педагогические беседы с родителями. | Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. | Воспитатели |
6. | Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи». | Семинар для родителей. | Повышение педагогических знаний родителей. | Инструктор по физической культуре. |
7. | Фитодизайн: совместное творчество взрослых и детей «Дары осени» | Выставка поделок из природного материала. | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок. | Воспитатели, родители, дети. |
8. | «Осенний фестиваль». | Осенний праздник. | Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. | Воспитатели, родители, дети. |
9. | Мастер – класс для родителей «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике ДТП». | Практикум. | Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, - способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения. | Воспитатель, родители. |
10. | «Учимся правильно произносить шипящие звуки». | «Круглый стол» для родителей. | Показать, как правильно выполнять произносить шипящие звуки. | Логопед. |
Ноябрь
1. | Тема: «Осень идёт – добро нам несёт!» | Фотогазета. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, родители. |
2. | Рекомендация «Игровая деятельность в семье». | Консультация для родителей. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели. |
3. | «Как отвечать на детские вопросы?» | Памятка для родителей. | Ознакомить родителей с памяткой. | Воспитатели. |
4. | Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Информация на папку-передвижку для родителей. | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | Воспитатели. |
5. | «О здоровье всерьез». | Оформление группового стенда. | Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей. | Инструктор по физической культуре. |
6. | Наглядная информация: «Мамочка – наше солнышко!»; Поздравление для мам. | Фотовыставка ко Дню Матери. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, родители. |
7. | «Что делать с гиперактивными детьми?» | Педагогический всеобуч. | Оказать родителям своевременную помощь по вопросу воспитания гиперактивных детей. | Воспитатели, родители. |
8. | «Мама». | Праздник, посвящённый Дню матери. | Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки). | Воспитатели, родители. |
Декабрь
1. | Деловая игра «Азбука денег». | Практикум. | Просвещение родителей по вопросам экономического воспитания ребёнка. | Воспитатели, родители. |
2. | «Учите рисовать в нетрадиционной технике». | Памятка. | Ознакомление родителей с нетрадиционны ми техниками рисования. | Воспитатели. |
3. | «Как Маша в школу пошла». | НОД ко дню открытых дверей. | Ознакомление родителей с умением детей составлять рассказы по сюжетным картинкам. | Воспитатели, дети. |
4. | «Каждой пичужке – кормушка», «Покормите птиц». | Акции. | Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Почемучки». | Родители, дети, воспитатели. |
5. | Семейный конкурс «Новогодняя игрушка». | Практикум. | Повышение творческой активности родителей и детей. | Родители, дети. |
6. | Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы). | Совместная работа. | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | Воспитатели, родители. |
7. | «Новогоднее шоу Деда Мороза». | Праздник. | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений. | Воспитатели,дети. |
Январь
1. | Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега и сосулек с крыши. | Индивидуальная беседа. | Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | Воспитатели. |
2. | Консультация «Рука развивает мозг». | Консультация для родителей. | Формирование единого подхода к рисованию в детском саду и дома. | Воспитатели. |
3. | Оформление стенда «Наши будни и праздники». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. | |
4. | Родительское собрание «Семья и семейные традиции». | Просвещение родителей по вопросам семейных традиций. | Воспитатели. | |
5. | Районный конкурс «Я и моя семья за здоровый образ жизни». | Привлечь маму Ани К. к созданию презентации по теме конкурса. | Семья Ани Коломыцевой. | |
6. | Тема: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | Индивидуальная беседа. | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | Воспитатели. |
Февраль
1. | Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи» | Консультация для родителей. | Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка; | Логопед. |
2. | Фитодизайн: создание «Огорода на подоконнике» - совместный труд детей, родителей и педагогов. | Навыки позитивного коллективного общения. | Привлечь родителей для посадки огорода на подоконнике в группе. Способствовать формированию коллектива группы. | Воспитатели. |
3. | «Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить!» | Консультация. | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | Воспитатели. |
4. | Наглядная информация «День защитников отечества». «Мой папа, дедушка – Защитник Отечества». | Папка-передвижка для родителей. Фотовыставка. | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | Воспитатели, родители. |
5. | Тема: «Роль отца в воспитании ребёнка» | Консультация для родителей. | Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы. | Воспитатели. |
6. | «Наша армия родная». | Развлечение. | Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой. | Воспитатели,дети. |
7. | «Законы семьи». | Памятка. | Формировать у родителей знание закона. | Воспитатели. |
Март
1. | «Крепкая семья – сильная Россия». | Консультация для родителей. | Информировать родителей о ценности семьи. | Воспитатели. |
2. | Наглядная информация «История празднования 8 Марта». Поздравления для женщин. | Информация на папку-передвижку для родителей. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
3. | «Концерт для мам и бабушек». | Праздничный концерт. | Получить положительные эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки. | Воспитатели. |
4. | Тема: «Развитие навыков безопасного поведения на дороге». | Консультация для родителей. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание культуры поведения на улицах города; | Воспитатели. |
5. | «Упражнения для развития у детей мелкой моторики». | Информация на папку-передвижку для родителей. | Обучение упражнениям на развитие мелкой моторики рук | Воспитатели, родители. |
6 | Тема: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности». | Мастер -класс для родителей. | Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни. | Логопед. |
7 | Выставка творческих работ детей «Мама, солнышко в окошке». | Выставка детского творчества. | Выявление талантливых детей. | Воспитатели. |
Апрель
1. | Тема: «Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов». | Консультация для родителей. | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Логопед. |
2. | «До свидания, детский сад». | Родительское собрание. | Познакомить родителей с успехами детей. | Воспитатели. |
3. | Тема: «Этот загадочный космос» | Выставка детского творчества. | Знакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей. | Воспитатели, дети. |
4. | «Скакалка, обруч, мяч и я — веселые друзья!» | Выпуск стенгазеты. | Проинформировать о пользе физической культуры. | Инструктор по физической культуре. |
5. | Слайд-шоу «Наша жизнь в детском саду». | Презентация. | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | Воспитатели. |
Май
1. | «Роль семьи в патриотическом воспитании» | Памятка для родителей. | Просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания. | Воспитатели. |
2. | Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков». | Информация на папку-передвижку для родителей. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
3. | Праздник ко дню Победы. | Праздник. | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Воспитатели. |
4. | Тема: «Безопасность ребёнка в летний период». «Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!» | Индивидуальные педагогические беседы. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах ЗОЖ. | Воспитатели. |
5. | «Советы родителям будущих первоклассников». | Папка-передвижка | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели. |
6. | Совместное создание огорода группы. Индивидуальная работа: сбор семян, подготовка грядок; Фитодизайн - творческое оформление огорода. | Совместная работа. | Способствовать формированию коллектива группы. | Воспитатели, родители, дети. |
7. | Подготовка к лету, совместный труд на участке по благоустройству территории для прогулок. | Субботник. | Привлечь родителей к активному участию по озеленению территории. | Воспитатели, родители. |
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.
Работа с семьёй в детском саду способствует:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщению опыта семейного воспитания.
- Формированию коллектива педагогов и родителей – единомышленников.
- Повышению доверие к педагогам.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
- уровень педагогической компетентности родителей;
- уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
- положительные отзывы партнеров и участников проекта;
- новые формы сотрудничества семьи и ДОУ;
- посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений;
- уменьшилось количество детей с нарушениями речи на 4%.
Заключение:
На сегодняшний день можно сказать, в нашем ДОУ сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и « наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана система самоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентными в вопросах воспитания детей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. В результате проделанной работы, использовании различных форм работы и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.
« В.А. Сухомлинский сказал: « Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Методическая литература.
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 2018.
2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 2017.
ИПК – 95 с.
3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-
М.Просвещение,2015.
4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Панорама., 2016.
5.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2017
6. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2018.
7.Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2020.
8.А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...