КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
картотека (младшая группа)

Ковалева Ксения Павловна

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК»

 

 

 

Подготовила: Ковалева Ксения Павловна

Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

 

 

Карточка № 1

 

 

Допрыгни до воздушного шара

Задачи: упражнять детей в прыжках, способствовать получению позитивных эмоций. Развивать двигательную активность.

Описание: Дети встают в круг, воспитатель идет по кругу с воздушным шариком в руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шарика.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 2

 

Ножки

 

Задачи: развивать умение детей легко прыгать на двух ногах на месте. Развивать ритмичность.

Описание: Дети стоят шеренгой, педагог произносит текст стихотворения или потешки. Дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

 

Топ –топ ножки, бегут по дорожке. (Дети бегут)

Скачут, ловко прыгают, пяточками дрыгают (приседают на месте)

Прибежали на лужок, обронили сапожок (прыгают на месте, на двух ногах).

Сапожок нашли (останавливаются) и обратно пошли (бегут к исходной линии)

 

 

 

 

Карточка № 3

Зайка беленький сидит

Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать. Хлопать в ладоши, убегать. Услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание: Дети выходят на середину группового помещения (площадки), и приседают на корточки, как зайки. Воспитатель произносит текст и показывает движения:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (с первого слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать (с первого слова «скок» дети прыгают на двух ногах на месте).

Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель показывает широкими руками «мишку», и дети убегают на свои стульчики).

 

 

Карточка № 4

Зайцы и волк

Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве.

Описание: дети изображают зайцев, воспитатель – волка. На одной стороне группы (площадки) отмечают один общий дом для зайцев, место для волка – на противоположной стороне. Воспитатель произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют, слушают, не идет ли волк.

Зайки выходят из домика, ходят по площадке. Прыгают на двух ногах, приседают (щиплют травку). Как только воспитатель произносит слово «волк», он бежит к зайцам, стараясь их поймать. А зайцы убегают в свой домик – на первую половину площадки.

 

Карточка № 5

 

Паровозик с дымком

 

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом по показу, развивать двигательную активность.

Описание: воспитатель рассказывает стихотворение

Паровоз гудит-пыхтит, дым колечками летит (дети дуют и пыхтят).

Вагоны качает, шпалы считает (дети топают ножками).

Вот гудок, вот дымок, заходи в вагон, дружок! (дети высоко поднимают коленки).

Снова двинулись мы в путь (Топают ножками).

Попрощаться не забудь (машут руками на прощанье).

 

 

 

 

 

Карточка № 6

 

Дождик

 

Задачи: развивать координацию рук и ладоней, развивать внимание, умение повторять действия по описанию и показу.

Описание: воспитатель читает стихотворение, выполняет движения, дети повторяют

Дождик, хватит моросить (дети встряхивают кистями рук)

Кап-кап, кап-кап-кап (стучат указательным пальцем по ладони другой руки)

Бедный садик наш мочить (встряхивают кистями рук)

Кап-кап, кап-кап-кап (стучат указательным пальцем по ладони другой руки)

Слышишь – листики шуршат (трут ладони друг о друга) ш-ш, ш-ш-ш…

Мерзнут, мокнут и дрожат (поднимают руки вверх и встряхивают кистями рук)

Дождик, дождик, уходи! Надоели нам дожди!  (грозят пальцем)

 

Карточка № 7

 

Догонялки с мишкой

 

Задачи: учить ходить по кругу за руки, не мешая другим детям в кругу, не наступая на ноги впереди идущему, развивать внимание и координацию движений.

Описание: Мишка-Мишенька-Мишутка! (дети взявшись за руки, идут по кругу).

Любит мед и любит шутки (внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой).

У-у-у, у-у-у! всех ребяток догоню! (дети убегают от мишки на свои стульчики).

 

 

 

 

 

 

Карточка № 8

 

 

Веселый бубен

 

Задачи: развивать слуховое восприятие, учить слушать ритм, развивать координацию рук и ладоней.

Материал: бубны для каждого ребенка

Описание: воспитатель произносит потешку и показывает движения

Мы ладошками стучим (дети ударяют ладонью по бубну).

В бубен весело гремим. Вот так, вот так, в бубен весело гремим (стучат ладонью по бубну).

Бубен-бубен, весельчак, он звенеть умеет так (поднимают бубен вверх и встряхивают его).

Вот так вот так, он звенеть умеет так (повторяют встряхивание).

 

Карточка № 9

Мы ногами топ-топ-топ

Задачи: развивать внимание, умение повторять действия по описанию и показу. Доставить детям радость

Описание: Дети становятся в шеренгу, воспитатель встает перед ними, зачитывает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют.

Раз-два-три-четыре-пять, кто тут сильным хочет стать? (дети поднимают обе руки вверх, потом опускают)

Мы с котенком по порядку дружно делаем зарядку: раз-два, три-четыре, руки выше! Ноги шире! (руки поднимают вверх и опускают, ноги ставят на ширину плеч)

И туда, и сюда повернемся без труда (делают повороты корпусом вправо и влево).

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко! (прыгают на двух ногах на месте).

И туда, и сюда повернемся без труда (делают повороты корпусом вправо и влево).

Раз – подскок,  два-подскок, прыгаем под потолок! (прыгают на двух ногах на месте)

 

Карточка № 10

Капуста

Задачи: развивать координацию пальцев, кистей и рук, развивать внимание, получать позитивные эмоции.

Описание: игра проходит по показу воспитателя, под зачитываемое стихотворение.

Дети стоят в шеренге, воспитатель перед ними.

Квасить на зиму капусту – это целое искусство! (показать руками объем, вытянув руки вперед перед собой и соединив ладони).

Дружно мы над ней колдуем – чистим рубим и шинкуем. Вот листок, еще листок (правую руку отвести в сторону, затем левую руку). Кочерыжку  - на зубок!

Мы капусту рубим-рубим (поочередные движения ладонями вверх вниз), мы морковку трём-трём (потирать кулачок о кулачок, имитируя действия).

Мы капусту жмём-жмём (сжимать и разжимать кулачки).

Крупной солью заправляем (поочередно погладить подушечки пальцев), красной клюквы добавляем (поочередно погладить подушечки пальцев).

Карточка № 11

Автобус

Задачи: развивать внимание, умение повторять действия по описанию и показу, развивать координацию ладоней и двигательную активность. Доставить детям радость.

Описание: воспитатель зачитывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим (дети смыкают пальцы рук «окошечком» смотрят в него).

Посмотрели назад, посмотрели вперед. Ни назад, ни вперёд нас автобус не везёт (скручивания в одну и другую сторону, развести руками).

Колёса закрутились, и в путь мы покатились (выполняют круговые движения руками перед собой, закручивая одну руку вокруг другой).

Щётки по стеклу гуляют, капельки с окна сметают: вжик-вжик-вжик! (качают согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

Мы не молча сидим, хором громко мы гудим Би-би-би! («Крутят руль» и сигналят)

 

 

Карточка № 12

Погремушка

Задачи: развивать слуховое восприятие, учить слушать ритм, развивать координацию рук и ладоней.

Описание: для игры понадобятся по две погремушки на каждого ребенка. Дети сидят на стульчиках, поставленных в линию. Игра проводится в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Грёма-грёма-погремушка, музыкальная игрушка. Можешь две игрушки взять и греметь, стучать, шуршать! (ритмично встряхивают погремушками).

Можешь две игрушки взять и греметь, стучать, шуршать! (снова ритмично встряхивает погремушками).

Спрячь за спину погремушки, отдохнут от шума ушки (прячет за спину руки с погремушками).

На соседку погляди и тихонько посиди! (поворачивают головами вправо и влево).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_ranniy_vozrast.docx151.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК»

https://img.razrisyika.ru/kart/17/64892-dlya-detey-4-5-let-v-detskom-sadu-35.jpg

Подготовила: Ковалева Ксения Павловна

Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Карточка № 1

Допрыгни до воздушного шара

Задачи: упражнять детей в прыжках, способствовать получению позитивных эмоций. Развивать двигательную активность.

Описание: Дети встают в круг, воспитатель идет по кругу с воздушным шариком в руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шарика.

Карточка № 2

Ножки

Задачи: развивать умение детей легко прыгать на двух ногах на месте. Развивать ритмичность.

Описание: Дети стоят шеренгой, педагог произносит текст стихотворения или потешки. Дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

Топ –топ ножки, бегут по дорожке. (Дети бегут)

Скачут, ловко прыгают, пяточками дрыгают (приседают на месте)

Прибежали на лужок, обронили сапожок (прыгают на месте, на двух ногах).

Сапожок нашли (останавливаются) и обратно пошли (бегут к исходной линии)

Карточка № 3

Зайка беленький сидит

Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать. Хлопать в ладоши, убегать. Услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание: Дети выходят на середину группового помещения (площадки), и приседают на корточки, как зайки. Воспитатель произносит текст и показывает движения:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (с первого слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать (с первого слова «скок» дети прыгают на двух ногах на месте).

Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель показывает широкими руками «мишку», и дети убегают на свои стульчики).

Карточка № 4

Зайцы и волк

Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве.

Описание: дети изображают зайцев, воспитатель – волка. На одной стороне группы (площадки) отмечают один общий дом для зайцев, место для волка – на противоположной стороне. Воспитатель произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют, слушают, не идет ли волк.

Зайки выходят из домика, ходят по площадке. Прыгают на двух ногах, приседают (щиплют травку). Как только воспитатель произносит слово «волк», он бежит к зайцам, стараясь их поймать. А зайцы убегают в свой домик – на первую половину площадки.

Карточка № 5

Паровозик с дымком

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом по показу, развивать двигательную активность.

Описание: воспитатель рассказывает стихотворение

Паровоз гудит-пыхтит, дым колечками летит (дети дуют и пыхтят).

Вагоны качает, шпалы считает (дети топают ножками).

Вот гудок, вот дымок, заходи в вагон, дружок! (дети высоко поднимают коленки).

Снова двинулись мы в путь (Топают ножками).

Попрощаться не забудь (машут руками на прощанье).

Карточка № 6

Дождик

Задачи: развивать координацию рук и ладоней, развивать внимание, умение повторять действия по описанию и показу.

Описание: воспитатель читает стихотворение, выполняет движения, дети повторяют

Дождик, хватит моросить (дети встряхивают кистями рук)

Кап-кап, кап-кап-кап (стучат указательным пальцем по ладони другой руки)

Бедный садик наш мочить (встряхивают кистями рук)

Кап-кап, кап-кап-кап (стучат указательным пальцем по ладони другой руки)

Слышишь – листики шуршат (трут ладони друг о друга) ш-ш, ш-ш-ш…

Мерзнут, мокнут и дрожат (поднимают руки вверх и встряхивают кистями рук)

Дождик, дождик, уходи! Надоели нам дожди!  (грозят пальцем)

Карточка № 7

Догонялки с мишкой

Задачи: учить ходить по кругу за руки, не мешая другим детям в кругу, не наступая на ноги впереди идущему, развивать внимание и координацию движений.

Описание: Мишка-Мишенька-Мишутка! (дети взявшись за руки, идут по кругу).

Любит мед и любит шутки (внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой).

У-у-у, у-у-у! всех ребяток догоню! (дети убегают от мишки на свои стульчики).

Карточка № 8

Веселый бубен

Задачи: развивать слуховое восприятие, учить слушать ритм, развивать координацию рук и ладоней.

Материал: бубны для каждого ребенка

Описание: воспитатель произносит потешку и показывает движения

Мы ладошками стучим (дети ударяют ладонью по бубну).

В бубен весело гремим. Вот так, вот так, в бубен весело гремим (стучат ладонью по бубну).

Бубен-бубен, весельчак, он звенеть умеет так (поднимают бубен вверх и встряхивают его).

Вот так вот так, он звенеть умеет так (повторяют встряхивание).

Карточка № 9

Мы ногами топ-топ-топ

Задачи: развивать внимание, умение повторять действия по описанию и показу. Доставить детям радость

Описание: Дети становятся в шеренгу, воспитатель встает перед ними, зачитывает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют.

Раз-два-три-четыре-пять, кто тут сильным хочет стать? (дети поднимают обе руки вверх, потом опускают)

Мы с котенком по порядку дружно делаем зарядку: раз-два, три-четыре, руки выше! Ноги шире! (руки поднимают вверх и опускают, ноги ставят на ширину плеч)

И туда, и сюда повернемся без труда (делают повороты корпусом вправо и влево).

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко! (прыгают на двух ногах на месте).

И туда, и сюда повернемся без труда (делают повороты корпусом вправо и влево).

Раз – подскок,  два-подскок, прыгаем под потолок! (прыгают на двух ногах на месте)

Карточка № 10

Капуста

Задачи: развивать координацию пальцев, кистей и рук, развивать внимание, получать позитивные эмоции.

Описание: игра проходит по показу воспитателя, под зачитываемое стихотворение.

Дети стоят в шеренге, воспитатель перед ними.

Квасить на зиму капусту – это целое искусство! (показать руками объем, вытянув руки вперед перед собой и соединив ладони).

Дружно мы над ней колдуем – чистим рубим и шинкуем. Вот листок, еще листок (правую руку отвести в сторону, затем левую руку). Кочерыжку  - на зубок!

Мы капусту рубим-рубим (поочередные движения ладонями вверх вниз), мы морковку трём-трём (потирать кулачок о кулачок, имитируя действия).

Мы капусту жмём-жмём (сжимать и разжимать кулачки).

Крупной солью заправляем (поочередно погладить подушечки пальцев), красной клюквы добавляем (поочередно погладить подушечки пальцев).

Карточка № 11

Автобус

Задачи: развивать внимание, умение повторять действия по описанию и показу, развивать координацию ладоней и двигательную активность. Доставить детям радость.

Описание: воспитатель зачитывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим (дети смыкают пальцы рук «окошечком» смотрят в него).

Посмотрели назад, посмотрели вперед. Ни назад, ни вперёд нас автобус не везёт (скручивания в одну и другую сторону, развести руками).

Колёса закрутились, и в путь мы покатились (выполняют круговые движения руками перед собой, закручивая одну руку вокруг другой).

Щётки по стеклу гуляют, капельки с окна сметают: вжик-вжик-вжик! (качают согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

Мы не молча сидим, хором громко мы гудим Би-би-би! («Крутят руль» и сигналят)

Карточка № 12

Погремушка

Задачи: развивать слуховое восприятие, учить слушать ритм, развивать координацию рук и ладоней.

Описание: для игры понадобятся по две погремушки на каждого ребенка. Дети сидят на стульчиках, поставленных в линию. Игра проводится в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Грёма-грёма-погремушка, музыкальная игрушка. Можешь две игрушки взять и греметь, стучать, шуршать! (ритмично встряхивают погремушками).

Можешь две игрушки взять и греметь, стучать, шуршать! (снова ритмично встряхивает погремушками).

Спрячь за спину погремушки, отдохнут от шума ушки (прячет за спину руки с погремушками).

На соседку погляди и тихонько посиди! (поворачивают головами вправо и влево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр детей раннего возраста

Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Картотека подвижных игр в раннем возрасте

Подвижные игры в ранней группе....

Картотека игр малой подвижности для детей раннего возраста.

Картотека игр малой подвижности для детей раннего возраста....

Картотека игр малой подвижности для детей раннего возраста

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лаза...

картотека игр малой степени подвижности для детей раннего возраста

В представленном материале собраны игры малой подвижности для включения в заключитеотную часть физкультурного занятия....