Конспект занятия "Снятие Блокады Лениграда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Снятие Блокады Лениграда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_detmi_na_temu_blokada_leningrada.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми на тему: «Блокада Ленинграда»
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ.
Задачи:
образовательные
- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- систематизировать знания о ВОВ;
- расширять и активизировать словарь;
воспитательные
- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- вызвать интерес к истории своей страны;
- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;
развивающие
- способствовать развитию познавательной активности, речи;
- пробуждать нравственные качества личности;
- способствовать развитию памяти, логического мышления;
Ход НОД:
Воспитатель:
27 января мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник.
Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт –Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.
Показ презентации сопровождается комментариями педагога.
Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"
Воспитатель:
Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Этот город оказался в блокаде. Что такое блокада?
Воспитатель:
Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
Звучит метроном.
Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:
Это просто счётчик ритма - метроном.
Звук блокады.
Ритм блокады.
Входит в дом.
Иногда бывает страшно
Слышать стук.
Это холод, это голод.
Смерти звук.
Это знак, что есть живые....
Воспитатель:
А что такое бомбоубежище? (ответы детей)
Воспитатель:
Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.
Воспитатель:
Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки (маленькие железные печурки), а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки.
Воспитатель:
Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.
Вам понятно почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. Давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все мы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Воспитатель:
Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Воспитатель:
Ленинград продолжал жить и работать.
На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А ещё дети помогали взрослым. Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.
Воспитатель:
Город продолжал жить.
Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты. Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.
Воспитатель:
Зима голодно, холодно.
Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». К весне поездки по льду стали опасными.
Воспитатель:
Как вы думаете почему?
Воспитатель:
Потому что часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
Звучит песня «Ладога»
В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час, 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.
Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.
Воспитатель:
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Ко дню снятия блокады Лениграда" для детей 4-5 лет
Презентация посвящена Дню снятия блокады Лениграда во время ВОВ...
Конспект НОД" Блокада Ленинграда"
Формирование знаний дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.Расширение знаний детей об истории города - героя Ленинграда,о героизме людей, дет...
Конспект НОД «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории св...
Конспект НОД "Блокада Ленинграда"
Конспект НОД "Блокада Ленинграда" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, занятие проводится с использованием ЭОР (презентация). В данном занятии имеется интеграция образовательных...
Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
Конспект Занятия "Блокада Ленинграда"...
Конспект НОД "Блокада Ленинграда"
Конспект НОД...
Конспект НОД "Блокада Ленинграда" для детей подготовительной группы
Конспект НОД посвящен 76 -й годовщине освобождения Ленинграда от блокады...