«Здоровьесберегающие технологии в ОО»
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Здоровьесберегающие технологии в ОО»
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки руководителей в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал руководителей.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ОО.
Ход игры:
Орг.момент: В зале звучит приятная музыка.
Ведущий: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)
Замечательно, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Уважаемые педагоги! Мы предлагаем вам принять активное участие в деловой игре на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ОО».
Результатом нашей работы должна стать осознанная необходимость в регулярном использовании ЗСТ и соблюдении чёткого режима в работе с детьми в ДОУ.
Вы будете отвечать на вопросы.
Задание 1. ИГРА «Толковый словарик»
Ведущий: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» выдающийся педагог - новатор В.А. Сухомлинский.
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье.
- Что такое здоровье?
Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия».
«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
- Что такое здоровьесберегающие технологии?
(Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития).
Задание 2. Закончить пословицы о здоровье:
Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Горьким лечат,(сладким калечат)
Держи голову в холоде, живот…(в голоде, ноги в тепле)
Задание 3. Блиц-опрос
- Назовите принципы закаливания – три П.
(Постоянно, последовательно, постепенно.)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)
- В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить основные направления оздоровительной работы. Какие?:
- медико-профилактические;
Компоненты:
- мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- здоровье сберегающая среда в ДОУ.
- физкультурно-оздоровительные;
Компоненты:
- двигательный режим дошкольников;
- оздоровительный режим дошкольников;
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.);
- подвижные и спортивные игры;
- контрастная дорожка, тренажеры;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- закаливание;
- спортивные развлечения, праздники;
- День здоровья;
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра);
- Ритмопластика, логоритмика;
- Гимнастика бодрящая после дневного сна;
- Индивидуальная работа по физическому воспитанию;
- Оздоровительные, лечебные игры, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
- Занятия физическими упражнениями на прогулке;
- Детский туризм;
- Самостоятельная двигательная активность.
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;
- Релаксация;
- Музыкотерапия;
- Сказкотерапия;
- Психогимнастика;
- Фонетическая ритмика.
- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.
- валеологическое просвещение родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Задание 4. «Отгадай загадку»
| 2. Здесь команда побеждает, |
3. Без весла не обойдёшься, (гребля) | 4. Коль крепко дружишь ты со мной, |
5. Кто для блага всех людей | 6. Железная птичка |
7. Очень их надеть хочу. | 8. Мы с бараньими рогами |
Задание 5. Игра « Минутка здоровья»
Я вам предлагаю показать физкультминутку или пальчиковую гимнастику, динамическую паузу.
Зажигательный Танец « Зумба» - проводит муз.руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...