«Здоровьесберегающие технологии в ОО»
материал

Лиджиева Эльза Дмитриевна

деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Здоровьесберегающие технологии в ОО»

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки руководителей в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал руководителей.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ОО.

Ход игры:

Орг.момент: В зале звучит приятная музыка.

Ведущий: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Замечательно, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Уважаемые педагоги! Мы предлагаем вам принять активное участие в деловой игре на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ОО».

Результатом нашей работы должна стать осознанная необходимость в регулярном использовании ЗСТ и соблюдении чёткого режима в работе с детьми в ДОУ.

Вы будете отвечать на вопросы.

Задание 1. ИГРА «Толковый словарик»

Ведущий: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» выдающийся педагог - новатор В.А. Сухомлинский.

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье.

- Что такое здоровье?

Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия».

«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

- Что такое здоровьесберегающие технологии?

(Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития).

Задание 2. Закончить пословицы о здоровье:

Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Горьким лечат,(сладким калечат)

Держи голову в холоде, живот…(в голоде, ноги в тепле)

Задание 3. Блиц-опрос

- Назовите принципы закаливания – три П.

(Постоянно, последовательно, постепенно.)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

- В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить основные направления оздоровительной работы. Какие?:

  • медико-профилактические;

Компоненты:

  • мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • рациональное питание;
  • рациональный режим дня;
  • закаливание;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • здоровье сберегающая среда в ДОУ.

  • физкультурно-оздоровительные;

Компоненты:

  • двигательный режим дошкольников;
  • оздоровительный режим дошкольников;
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.);
  • подвижные и спортивные игры;
  • контрастная дорожка, тренажеры;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия;
  • закаливание;
  • спортивные развлечения, праздники;
  • День здоровья;
  • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра);
  • Ритмопластика, логоритмика;
  • Гимнастика бодрящая после дневного сна;
  • Индивидуальная работа по физическому воспитанию;
  • Оздоровительные, лечебные игры, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
  • Занятия физическими упражнениями на прогулке;
  • Детский туризм;
  • Самостоятельная двигательная активность.

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;
  • Релаксация;
  • Музыкотерапия;
  • Сказкотерапия;
  • Психогимнастика;
  • Фонетическая ритмика.

  • здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.

  • валеологическое просвещение родителей;

  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Задание 4. «Отгадай загадку»

  1. Стань-ка на снаряд, дружок.
    Раз – прыжок, и два – прыжок,
    Три – прыжок до потолка,
    В воздухе два кувырка!
    Что за чудо-сетка тут?
    Для прыжков снаряд — ...
    батут

2. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
волейболе

3. Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?

(гребля)

4. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)

5. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (донор)

6. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмешь –
Яйцо унесешь.
(Гиря)

7. Очень их надеть хочу.
Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд,
Зимней ласточкой в полёт.
(Коньки)

8. Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(Санки)

Задание 5. Игра « Минутка здоровья»

Я вам предлагаю показать физкультминутку или пальчиковую гимнастику, динамическую паузу.

Зажигательный Танец « Зумба» - проводит муз.руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...