Выступление на педсовете "Жизнь прекрасна, когда безопасна"
статья
Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_bezopasnost.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила Белая Марина Викторовна (воспитатель)
В современном мире появилась новая опасность: терроризм
В условиях модернизации российского дошкольного образования одним из приоритетных задач является обучение мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.
Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
В настоящее время одной из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания детей позволяющая сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.
Сегодня ИКТ позволяет:
· Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
При обучении детей мерам личной безопасности при помощи компьютерных технологий педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситуацию
Как же можно применить КТ технологии например, показ плакатов на нужную тематику крупным планом, так же можно использовать мнемотаблицу (алгоритмы). Показ презентаций, просмотр обучающих мультфильмов.
Исследуя интернет – ресурсы, есть множество мультфильмов:
- «Уроки осторожности тетушки Совы»;
- «Правила безопасного поведения в быту»;
- «Как это случилось»;
- «Смешарики»;
- «Зина, Кеша и террористы»;
- «Три котенка»;
- «Правила безопасности для детей на природе»;
- «Безопасность детей в транспортном мире»;
- «Стасик и его друзья»;
Мы знаем, что очень трудно объяснить ребенку понятие терроризм и террористы. Объяснить детям, как следует поступать в такой ситуации поможет мультфильм "Зина, Кеша и террористы". Ведь запоминать правила личной безопасности детям всегда проще в непринудительной форме.
(на экране мультфильм специально снятый МЧС России "Зина, Кеша и террористы")
После просмотра мультфильма, с детьми проводится беседа о необходимости быть внимательными, особенно в общественных местах, закрепили правила поведения в экстремальной ситуации. Такие мультфильмы учат детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, сформировывают представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Прививают детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывают дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:1. Максимальная одноразовая длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день;2. В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера :
- первая половина дня – оптимальна
-вторая половина дня – допустима
4. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7 лет– 2 раза в неделю. Использование компьютерных технологий в системе формирования основ безопасности у дошкольников позволяет улучшить качество развития ребенка, изменить методы и организационные формы работы с детьми, формировать у детей умение продуктивно работать в коллективе, решать задачи , взятые из реальной жизни.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна" "Основы пожарной безопасности"
Первые навыки безопасности посредством игр...
КВН по ОБЖ в средней группе "Жизнь прекрасна, когда безопасна".
КВН в котором дети закрепляют полученные знания по ОБЖ....
Жизнь прекрасна, когда безопасна.
Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению. решение за...
Родительское собрание "Жизнь прекрасна, когда безопасна"
Материал данного родительского собрания может быть востребован старшими воспитателями при организации работы с родителями по вопросам безопасности....
Сценарий досуга в средних группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Сценарий досуга в средних группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Социальные акции по ПДД - «Стань заметнее на дороге!» «Безопасный значок». «Детская жизнь прекрасна, когда безопасна!» 2023г.
Акции приводились в целях предотвращения случаев травмирования детей и взрослых в темное время суток на дорогах; в целях привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного т...