Сценарий Родительского клуба
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фадеева Ольга Васильевна

Данный материал предназначен для педагогических работников, стремящихся разнообразить взаимодействие с родительским сообществом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_4.docx18.65 КБ
Файл stsenariy_5.docx19.21 КБ
Файл stsenariy_8.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Рябинка»

г. Малоярославец Калужская область

Сценарий проведения Родительского клуба

Декабрь 2022 г.

Тема: «Наука маленького роста»

Форма проведения – лаборатория экспериментов

Целевая аудитория: родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в домашних условиях

Материалы: Ёмкости с водой (стаканы, таз), заготовки бумажных цветов, остро оточенные карандаши, целлофановые пакеты, магниты, скрепки

План проведения:

  1. Приветствие. Просмотр видеоролика «Экспериментируем в детском саду».
  2. Сообщение по теме встречи
  3. Лаборатория экспериментов
  4. Рефлексия

Ход встречи:

  1. Воспитатель: Мы приветствуем всех, кто сегодня решил интересно и с пользой провести время в нашем клубе. Тема нашей встречи «Наука маленького роста». А начать нашу встречу мы предлагаем с просмотра видеоролика «Экспериментируем в детском саду».
  2. Я думаю, Вы все увидели, как увлечённо дети занимаются проведением экспериментов. Детская экспериментальная лаборатория работает в старших и подготовительных группах один раз в неделю. Темы экспериментальной деятельности: «Удивительный песок», «Волшебница – вода», «Магнитные чудеса», «Природные явления», «Удивительная природа», «Свойства бумаги, стекла, пластмассы, дерева» и др.

А как часто в повседневной жизни Вы сами проводите эксперименты, экспериментируете ли вместе с детьми?

(ответы родителей)

Возможно я кого-то из вас удивлю, но экспериментальная деятельность до того прочно вошла в нашу жизнь, что зачастую мы даже и не задумываемся над тем, что проводим какие- либо эксперименты ежедневно. Утром встали, прошли в ванную комнату, открыли кран с холодной и горячей водой и провели какой эксперимент? Что будет, если смешать горячую и холодную воду? (ответы родителей)

Зашли в магазин после работы, сложили покупки в пластиковый пакет и снова эксперимент – донесем ли пакет до дома, выдержат ли у пакета ручки…

А какие эксперименты мы проводим на кухне у плиты… На эту тему можно разговаривать бесконечно.

А что такое экспериментальная деятельность в жизни ребенка, для чего она нужна и как вы, родители можете организовать этот вид деятельности у себя дома со своими детьми? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить с вами сегодня.

Экспериментальная деятельность является тем видом практической деятельности, с помощью которой ребёнок познает окружающий мир. Значение экспериментальной деятельности в жизни ребенка неоспоримо.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы.

Как вы думаете, что необходимо, чтобы провести эксперименты в домашних условиях и привлечь к ним детей?

(ответы родителей)

Для проведения экспериментов не требуется больших усилий. Необходимо желание, немного фантазии и некоторые научные знания.

Конечно же, для экспериментирования необходимо использовать предметы и вещества, не опасные для жизни и здоровья детей!

  1. Сегодня мы вместе проведём несколько экспериментов, которые вы без затруднений сможете повторить с детьми дома. Они могут быть предложены детям как игра, фокус, сюрприз, развлечение. Для проведения экспериментов пройдите в нашу лабораторию.

Эксперимент №1

«Целлофановый пакет и карандаши».

Для эксперимента нам понадобится: несколько карандашей, целлофановый пакет, вода, таз, или другая емкость для подстраховки.

Ход эксперимента: в целлофановый пакет наливаем воду, завязываем пакет, чтобы вода не пролилась. И прокалываем пакет в разных местах карандашами насквозь. Одно условие – карандаши должны быть остро отточены. Вода из пакета не выливается.

Объяснение: Все дело в том, что материал, из которого сделан пакет довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать.

Эксперимент №2

«Распускающийся цветок»

Нам понадобится: цветок, вырезанный из бумаги с загнутыми к центру лепестками, ёмкость с водой.

Ход эксперимента: цветок кладем на воду, лепестками кверху и наблюдаем. Он начинает «распускаться»

Объяснение: Всё дело в волокнах, из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямиться, при этом лепестки открываются.

Эксперимент № 3

«Сила магнита»

Возьмите стаканчик с водой, опустите металлические скрепки. Как нам вытащить скрепки из воды, не замочив рук? Ответы родителей. Начинайте водить магнитом по стенке стакана снизу в верх. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.

Объяснение: Магнит притягивает металл. Магнит обладает силой притяжения.

При проведении экспериментов не обязательно сразу объяснять ребенку, почему так происходит. Пусть поразмышляет самостоятельно. Необходимо нацелить ребенка на получение знаний, чтобы удивление и восторг, которые появились во время проведения эксперимента переросли в желание узнать – а почему так происходит и где можно найти ответы на возникшие вопросы (Давай прочтем в книге, найдем информацию в интернете, спросим у кого-нибудь и т. д.)

И поверьте мне, Ваша совместная деятельность позволит не только дать ребенку новые знания, но сделает вас ближе друг к другу, поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка, а это в воспитании далеко немаловажно.

  1. Рефлексия.

«Светофор».

Родители сигналят карточками:

• Зелёной – побольше таких дел, поучительно;

• Жёлтой – понравилось, но не всё интересно;

• Красной – дело не понравилось, скучно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Рябинка»

г. Малоярославец Калужская область

Январь 2023 г.

«Математика – это интересно!»

Форма проведения: круглый стол

Цель – повышение компетенций родителей (законных представителей) в вопросах применения занимательных логико - математических игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Участники: родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста

План встречи:

  1. Приветствие
  2. Сообщение «Логико – математическая игра «Палочки Кюизенера»
  3. Практикум

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в нашем клубе. Сегодня тема нашей встречи «Математика – это интересно!».

Давайте порассуждаем, а нужна ли математика дошкольникам? Ответы родителей. Как можно заинтересовать ребёнка математикой? Ответы родителей.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит, готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, логически мыслить. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления (сравнение, синтез, анализ, классификация), труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на пути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Особая роль в развитии логического мышления у дошкольников отводится логико – математическим играм. Я думаю, многие из вас слышали о палочках Кюизенера. Уважаемые родители, я предлагаю Вам взять одну из цветных палочек, которая вам больше нравится. Итак, давайте посмотрим, какому цвету вы отдали предпочтение и узнаем, с каким настроением вы пришли на нашу встречу.

Оранжевый цвет палочки – позитивный.

Красный цвет – радостный.

Жёлтый цвет – оптимистичный.

Розовый – романтичный.

Голубой – гармоничный.

Фиолетовый – вдохновляющий.

Бордовый – сдержанный.

Чёрный – таинственный.

Белый цвет – лёгкий.

Синий – уверенный.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. Палочки Кюизенера являются универсальным дидактическим материалом для формирования у дошкольников элементарных математических представлений и развития приемов логического мышления. Игры с палочками Кюизенера специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применения к решению разного рода задач.

А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части и попробовать выполнить задания с палочками Кюизенера, которые мы предлагаем детям от 3 до 5 лет.

Игры на закрепление цвета.

Выложи палочки на столе. Покажи по очереди красную, синюю, жёлтую, белую и т.д. палочки.

Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них домик, гараж, загон для животных.

Игры на закрепление длины.

Возьми одну палочку в левую руку, другую в правую. Какая палочка длинная? Какая короткая? Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ты ответил на вопрос. Возьми жёлтую и синюю палочки. Положи палочки так, чтобы наверху оказалась короткая палочка, а сверху длинная.

Игры на знание геометрических фигур.

Детям предлагаются по три палочки красного, желтого и голубого цветов. Педагог дает задание построить треугольники из палочек одного цвета. Далее мы считаем треугольник по количеству и порядку:

  • сколько треугольников?
  • который по счету красный (желтый, голубой);
  • какой треугольник в центре (справа, слева).

Задание можно усложнить и предложить детям конкретные задания: в центре сделать желтый треугольник, справа голубой, слева красный и т.д.

Игры на закрепление счета в пределах 5, умения преобразовывать предметы.

Детям даются палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая. Педагог предлагает построить (сложить) домик из палочек. Для этого сначала вспоминаем сколько стен, где пол и потолок, что должно быть одинаковой длины (пол и потолок, стены), какая бывает крыша. Дети делают домик так, чтобы в основе был квадрат.

Игры на закрепление умения считать в прямом и обратном порядке до 5 (порядковый счет); развитие глазомера.

Предлагаем ребенку составить «лесенку» для зверят из пяти палочек (от самой короткой до самой длинной). Затем он должен назвать «ступеньки» сверху вниз и снизу вверх, посчитать их по порядку.

Составить вертикальную «лесенку» (от самой низкой до самой высокой палочки) и назвать «ступеньки», посчитать их по порядку.

Построить двустороннюю лесенку с направлениями снизу вверх и сверху вниз, затем назвать «ступеньки» и посчитать их по порядку.

Дети 5-7 лет, действуя с палочками Кюизинера, должны понять основной принцип: каждая большая палочка может состоять из двух и более маленьких. Таким образом усваивается состав числа в пределах 10, который дает основу вычислительной деятельности.

Игры на закрепление состава числа из двух меньших чисел

В городе появился новый дом. В этом доме живёт цифра 5. Каждый этаж этого дома состоит из разноцветных палочек. Из каких чисел состоит каждый этаж?

Дети берут одну какую – либо палочку (напр. жёлтую) и составляют её из нескольких других, в сумме равных длине первой.

Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. В заключение хочу обратить внимание, что палочки Кюизенера просты и понятны детям, и воспринимаются ими как интересный игровой материал.

  1. Рефлексия.

А сейчас попрошу дать оценку моему мастер – классу при помощи палочек Кюизенера. Кто считает, что тема была актуальной – выложите солнышко. Кого тема не заинтересовала – выложите тучку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Рябинка»

г. Малоярославец Калужской области

Сценарий проведения Родительского клуба

Сентябрь 2023 г.

Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Форма проведения: семейная гостиная

Целевая группа: родители (законные представители) воспитанников, дети 6 – 7лет

Цель: Повышение уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! После летнего перерыва мы снова открываем Родительский клуб. И тема нашей встречи «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». А начать нашу встречу мы предлагаем с необычного эко - дефиле «Мода из отходов».

Это дефиле мы проводим в защиту нашей природы.

На наше дефиле прибыли представители

гламурной моды из мира экологии.

Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

#1054;ткрывает наш показ Полина в чудесном

наряде «Бумажная принцесса».

Полина - модная такая.

Ее платье из газетных листов лучше, чем из бутиков.

2. Встречайте Ию в бальном платье,

которое изготовлено из полиэтиленовых пакетов

для сбора мусора. Пакеты хоть и обычные,

но образ – просто сказочный!

Модель называется «Принцесса».

3. Следующую модель представляет Арина

в очаровательном наряде «Платье - веер».

В этом наряде Арина хрупка и нежна,

Ведь сбылась её мечта!

Красота и грация,

Не платье, а сенсация!

4. Образ мятной конфетки представляет

Юля. Наряд выполнен из пакетов для сбора мусора.

Обратите внимание на пышную юбку.

Голову украшает гламурная шляпка.

В этом платье вы отлично будете смотреться на любой вечеринке.

5. Встречайте «Ледяную королеву» - Машу.

Платье выполнено из воздушно – пузырьковых пакетов.

Наряд получился лёгким и необычным.

6. Лучшие кутюрье мира ломают голову над тем,

как удивить людей новыми моделями.

Ирма представляет модель «Королева ночи».

Для изготовления платья использовались чёрные

полиэтиленовые пакеты.

В этом платье вы будете неотразимы.

7. Встречайте Юлю в наряде

«Разноцветная конфетка». Главная изюминка платья

– фантики от конфет.

Это платье вам даст уверенность и грацию!

В нём и на концерт пойдешь, и на презентацию!

8. Следующий наряд экзотический.

Свой испанский наряд «Фламенко» представляет Эвелина.

Для платья использовались газеты и журналы.

А веера придают особый шарм наряду.

9. Просим вас обратить внимание на следующую модель.

Маша представляет летний сарафан,

который выполнен из подарочных бумажных пакетов.

В этом наряде вы будете чувствовать себя комфортно

во время отдыха в жарких странах.

Выглядеть современно, безусловно приятно

В ногу с модой идти хочется всем – это понятно.

Из бросового материала одежду шьём –

Мы так природу бережём!

Мы предлагаем моду другую

Самую дешёвую, но не простую.

Итак, дефиле продолжаем,

Костюмы мужские представляем.

10. Костюм «Попугай» представляет Саша.

Наряда современней нет!

В оригинальности его секрет!

Костюм выполнен из лоскутков ткани.

Обладатель такого наряда всегда будет в центре внимания.

11. Образ супер – героя представляет Миша

в костюме «Бэтмэн». Этот костюм

демонстрирует силу, ловкость и веру в победу.

Для костюма использовались полиэтиленовые

пакеты для мусора.

12. Следующий образ демонстрирует Марк.

Вашему вниманию представляем костюм рыцаря.

Он создан из пробок, картона и сд – дисков.

Согласитесь, смелое решение!

Мужчины, берите модель на вооружение.

Мы вам представили модный эко – стиль

Из бросовых предметов – их выбросить не дадим!

Природу охранять вас призываем

К нашему флеш – мобу присоединиться предлагаем!

Флеш – моб «Давайте беречь планету».

Ведущий: Сегодня состоялся действительно уникальный показ мод. Благодарим всех авторов и моделей этой замечательной и уникальной коллекции!

Уважаемые родители, мы продолжаем нашу встречу. Считаете ли Вы тему экологического воспитания детей актуальной? Почему? (Высказывания родителей)

Вы верно отметили, что в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы нашего учреждения. Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Стоит подчеркнуть, что семья занимает важное место в экологическом воспитании ребёнка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Уважаемые родители, как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребёнка к природе? Как Вы привлекаете поддерживаете интерес ребенка к природе? (Высказывания родителей).

Ведущий: Сегодня мы услышали много интересных советов по воспитанию экологической культуры детей в семье. Я думаю, что некоторые идеи Вы примените на практике. На этом наша встреча завершается. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского клуба "Содружество" по раннему возрасту на тему: "Расти, здоровым малыш"

Данный материал поможет начинающему воспитателю провести клуб заседание с родителями ранего возраста в адаптационный перид...

Сценарий родительского клуба "Моя мама лучше всех"

Данный сценарий написан с целью сближение родителей и детей. Задачи: раскрепощение детей и родителей, дать возможность почувствовать детям, сколько забот у родителей, развитие музыкальности....

Сценарий родительского клуба "Русская мудрость о воспитании".

Целью данного мероприятия является выявление особенностей взаимоотношений детей и родителей, анализа родительское поведение и акцентирования внимания на положительных формах проявления любви к ребенку...

Сценарий родительского клуба "Молодая семья" в группе раннего возраста

     Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДО, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отнош...

Сценарий родительского клуба на тему: «Спасибо деду за победу!!!!!!»

Война. Горе.Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто-то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях с...

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся!»

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся!»...

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» «Как весело мы провели лето»

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» «Как весело мы провели лето»...