Консультация для родителей "Что такое сказкотерапия"
консультация (подготовительная группа)
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помогает разговорить даже застенчивого ребенка, обнаружить и исправить внутренние психологические конфликты у детей и взрослых, увидеть скрытые страхи и понять, какая проблема нуждается в психокоррекции.
Сказкотерапия – это метод, который помогает ребенку (или взрослому) сконцентрироваться на своей проблеме. При умелом применении сказкотерапия способна дать психологу ясные маршруты в коррекции поведения, при терапии депрессивных состояний у пациентов.
В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни пациента. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.
Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.
Коллективное сочинение сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, а подросткам – понять себя и своих одноклассников. Совместно созданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни, даст возможность посмотреть на свой характер и поведение со стороны.
Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, чувство юмора.
Если попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.
Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, как сложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени, страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможет определить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад или школу.
Взрослые при помощи языка сказок постигают нюансы межличностных отношений, лучше узнают себя. Волшебная история помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, повысить уровень качества жизни.
Сказки в психотерапии делятся на 4 основные группы в соответствии с проблемами, которые в них рассматриваются:
- При трудностях в общении в сказке рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах, которые возникли у малыша в детском саду, в школе, в семье, на прогулке.
- При возрастных кризисах ребенок как бы привыкает к своей новой роли, к новому положению (например, к самостоятельности в детском саду), все эти моменты можно проиграть в сказочной истории.
- При внутренних переживаниях в сказке показывается герой – сам малыш, рассматривается его внутренний мир, раскрываются комплексы и противоречия, чтобы ребенок мог ответить себе на вопрос: «Что со мной не так?».
- При тревогах и страхах необходимо при помощи сказки определить, чего боится малыш, что мешает ему развиваться, что забирает энергию.
Сказкотерапевт выстраивает свою работу с детьми в соответствии с принципами:
- рассказ должен быть эмоциональным;
- ребенок, слушая, должен видеть выражение лица рассказчика, его эмоции и жесты;
- рассказывать сказку нужно ровным, певучим голосом, используя повторы;
- сказка не должна содержать слишком длинные паузы;
- рассказ должен подразумевать вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы;
- актуальные проблемы шифруются в тексте при помощи образов и метафор;
- герои должны быть явно положительными и явно отрицательными;
- во время чтения необходимо следить за поведением и эмоциями слушателя и уметь верно их истолковать.
Мы привыкли рассматривать сказку как развлечение, как способ расширить кругозор, но в психологии сказке дается гораздо большая роль и значение, ведь она:
- может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы;
- развивает мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание;
- способна передать из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности;
- дает возможность выявить забытые детские психологические травмы;
- эмоционально насыщает личность, вызывает искренние переживания;
- способна изменить поведение человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что такое сказкотерапия»
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помогает разговорить даже застенчивого ребенка, обнаружить и исправить внутренние психологические конфликты у детей и взрослых, увидеть скрытые страхи и понять, какая проблема нуждается в психокоррекции.
Сказкотерапия – это метод, который помогает ребенку (или взрослому) сконцентрироваться на своей проблеме. При умелом применении сказкотерапия способна дать психологу ясные маршруты в коррекции поведения, при терапии депрессивных состояний у пациентов.
В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни пациента. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.
Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.
Коллективное сочинение сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, а подросткам – понять себя и своих одноклассников. Совместно созданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни, даст возможность посмотреть на свой характер и поведение со стороны.
Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, чувство юмора.
Если попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.
Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, как сложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени, страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможет определить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад или школу.
Взрослые при помощи языка сказок постигают нюансы межличностных отношений, лучше узнают себя. Волшебная история помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, повысить уровень качества жизни.
Сказки в психотерапии делятся на 4 основные группы в соответствии с проблемами, которые в них рассматриваются:
- При трудностях в общении в сказке рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах, которые возникли у малыша в детском саду, в школе, в семье, на прогулке.
- При возрастных кризисах ребенок как бы привыкает к своей новой роли, к новому положению (например, к самостоятельности в детском саду), все эти моменты можно проиграть в сказочной истории.
- При внутренних переживаниях в сказке показывается герой – сам малыш, рассматривается его внутренний мир, раскрываются комплексы и противоречия, чтобы ребенок мог ответить себе на вопрос: «Что со мной не так?».
- При тревогах и страхах необходимо при помощи сказки определить, чего боится малыш, что мешает ему развиваться, что забирает энергию.
Сказкотерапевт выстраивает свою работу с детьми в соответствии с принципами:
- рассказ должен быть эмоциональным;
- ребенок, слушая, должен видеть выражение лица рассказчика, его эмоции и жесты;
- рассказывать сказку нужно ровным, певучим голосом, используя повторы;
- сказка не должна содержать слишком длинные паузы;
- рассказ должен подразумевать вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы;
- актуальные проблемы шифруются в тексте при помощи образов и метафор;
- герои должны быть явно положительными и явно отрицательными;
- во время чтения необходимо следить за поведением и эмоциями слушателя и уметь верно их истолковать.
Полноценно изучить все эффективные методы и приемы сказкотерапии можно на нашем дистанционном курсе профессиональной переподготовки. Вы не только приобретете полезные знания, но и получите право применять их в практической работе психолога.
Мы привыкли рассматривать сказку как развлечение, как способ расширить кругозор, но в психологии сказке дается гораздо большая роль и значение, ведь она:
- может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы;
- развивает мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание;
- способна передать из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности;
- дает возможность выявить забытые детские психологические травмы;
- эмоционально насыщает личность, вызывает искренние переживания;
- способна изменить поведение человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое сказкотерапия?"
Материал полезен для родителей, чтобы познакомиться с такой необычной технологией развития личности ребёнка, как сказкотерапия....
Консультация для родителей "Что такое сказкотерапия"
Раскрытие термина сказкотерапия. Как использовать ее родителями....
Консультация для педагогов и родителей: "Что такое сказкотерапия"
Консультация для педагогов и родителей «Что такое сказкотерапия?» ...
Буклет консультация для родителей и педагогов "Что такое сказкотерапия?"
Буклет консультация для родителей и педагогов "Что такое сказкотерапия?"...
Консультация для родителей «Что такое сказкотерапия?»
Консультация для родителей "Что такое сказкотерапия?"...
Консультация для педагогов и родителей «Что такое сказкотерапия?»
Сказкотерапия – это молодое перспективное течение, активно используется в работе педагогами для решения многочисленных проблем в жизни ребёнка....
Сказкотерапия.Что такое сказкотерапия для детей и какие ее методы можно использовать, чтобы помочь ребенку справиться с проблемами.
Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад, чего-то сильно боится, плохо спит, излишне замкнут или проявляет агрессию, ему может помочь сказкотерапия. Что такое сказкотерапия для детей и какие ее ...