Конспект НОД Тема: " Сказка про Хрюшу" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акирова Фарида Фатыховна

Конспект  НОД  Тема: " Сказка про Хрюшу"  в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_hryushu.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  Тема: " Сказка про Хрюшу"  в младшей группе «Дюймовочка»

Воспитатель: Акирова Ф.Ф.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. умение различать предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, пласмас).                                                                                                      3. Способствовать овладению способами обследования предметов (рвётся, мнётся, ломается), включая простейшие опыты.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).

Практические(показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие(похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов,)

Оборудование и материалы: коробка с поросёнком-Хрюшей, 3 домика: деревянный, бумажный, пласмасовый, 2 ведёрка с холодной и горячей водой,  блюдце,ведёрко, ванночка, махровое полотенце, мех, прозрачная клеёнка, мандарин ,яблоко, банан, звёзды: красная синяя, жёлтая, зелёная.                                                                                                         Словарная работа: бумажный, деревянный, пласмасовый, ломается, мнётся, твёрдый, скользкий, твёрдый, пахнет.                                                                                                 Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету»«Найди пару»«Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы»«Дружба»,д/и "Что лучше бумага или дерево,                                                                                                                      

                             Ход образовательной деятельности

В: Ребята сегодня к нам пришли гости ,посмотреть какие вы красивые и умные, поздоровайтесь с гостями. Вставайте в круг , давайте поприветствуем друг друга .(Валеологическая песенка «Доброе утро!»)

В: Вы любите слушать сказки?                                                                                                                           Д: Да.                                                                                                                                                                    В: А кто вам сказки рассказывает? (ответы детей)

 В: Но сегодня я читать и рассказывать сказки вам  не буду, мы сегодня будем сочинять сказку  вместе с вами.                            

Посмотрите какая коробка у меня на столе ,Как вы думаете, кто у меня в коробке, кто там сидит?  Я вам не покажу, подумайте, кто может там сидеть?                                                                                                                                                           Д: Гадают, отвечают :лягушка, кошка  никто не отгадал.                                                                              В: Слушайте я вам загадаю загадку:                                                                                         Пятачок помоет в луже, и приходит к нам на ужин.                                                      

 Супчик я ему налью, скажет он мне.....ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ.                                                    Д: Поросёнок!...(ответы от всех детей)                                                                                              В :Кто же это?                                                                                                                                                  Д: Хрюша....поросёнок.                                                                                                                                      В: Федя, открывай коробку.                                                                                                                         Д: Повторяют все по очереди Хрюша.                                                                                                       В: Мы его назовём Хрюша, и будем про него сказку сочинять.                                                                     Дети подходят к 1 столу ( на нём3 домика: деревянный, бумажный, пласмасовый)

В: Я приготовила для Хрюши домики, посмотрите, что же это за домики.....                   В: Показывает домики. Посмотрите и потрогайте этот домик руками, из чего он, как вы думаете?                                                                                                                                                Д: трогают по очереди и отвечают.... из бумаги.                                                                            В :Как вы думаете понравится он Хрюше?                                                                          Д: Да.....                                                                                                                                                                                В: А вот этот посмотрите, потрогайте, из чего он сделан ? (Из дерева) Правильно, это деревянные палочки, потрогайте и попробуйте сломать (дать детям поломать палочку). В: И дом может поломаться. А если из бумаги построим дом поломается дом? Дать детям бумагу, дети мнут её. Хороший дом будет из бумаги?                                          Д: Нет...                                                                                                                                                                В: Из бумаги  , плохой дом получится. В бумажный дом не будем селить Хрюшу.                                                                                                                                                                         В: А что же, за этот домик, из чего этот домик, кто помнит?                                          Д: Из конструктора....                                                                                                                                       В: Из какого конструктора?                                                                                                                  Д: Пласмасовый...ответы детей..                                                                                                                                           .В: Попробуем поломать конструктор. Вы сможете сломать?                                                      Д: Нет.. он твёрдый. ( дети пробуют сломать, трогают конструктор).                                  В: Какой домик оставим Хрюши?                                                                                                   Д:Оставим пласмасовый, большой.

 Дети подходят 2 столику.( мешочки с крупами: с фасолью, с горохом, с манкой.

В: Дом мы для Хрюши выбрали ,теперь нужно его накормить ,у нас здесь в мешочках крупа ,нужно угадать какая.

В:  Даёт потрогать ребёнку ,и на ощупь определить какая крупа в мешочке и положить возле баночки с  угадавшей крупой .

                                                                                             

Дети подходят к 3 столику.(маленькая ванночка, большой и маленький тазы ,2 ведёрка с холодной и горячей водой)

Ну что теперь Хрюшу нужно умыть .

В: Дети что вы видите на столе?                                                                                                                     Д: Ванночку, ведёрки, блюдце .Что выберем для того чтоб помыть Хрюшу ? В блюдце можно умыть Хрюшу?

Д : нет из него пьют горячий чай

В: А в ведре?

Д: Нет

В : А где будем купать ?

Д: в ванночке

В: А теперь выберем воду. У меня в ведре вода, потрогайте водичку пальчиком, и скажите, какая это водичка?                        

Д: Холодная..... дети трогают по очереди.                                                                                           В:Можно купать Хрюшу в такой водичке?                                                                                                                                          Д: ответы детей.                                                                                                                                                        В: А вас мамы в какой водичке купают?                                                                                                   Д: ответы детей...                                                                                                                                                                 В:Потрогай пальчиком, какая водичка?                                                                                               Д: Горячая.... все дети трогают, по очереди...                                                                                                     В: Какую мы  оставим?                                                                                                                                                          Д: Горячую.

В:Давайте искупаем Хрюшу.(Дети купают)

 Дети подходят 4 столику.(махровое полотенце, кусочек меха, клеёнка)

Смотрите ребята какой Хрюша мокрый его нужно вытереть

В: Что это?....показывает полотенце.                                                                                                   Д: Полотенце... ответы детей по очереди...                                                                                          В: А это что....показывает мех.                                                                                                              Д: Это мех....дети трогают по очереди.                                                                                                    В: А можно мехом вытирать Хрюшу?                                                                                                  Д: Ответы детей.....                                                                                                                                 В: Какой мех?   (дать детям потрогать)                                                                                                                                                          Д: Мягкий.... ответы детей.                                                                                                                                           В: А это что?  показывает клеёнку.                                                                                                                    Д: Клеёнка...                                                                                                                                                               В: Можно ей вытирать руки Хрюши, приятно ему будет?                                                                                 Д: Нет.... дети трогают клеёнку.                                                                                                                       В: Какая на ощупь клеёнка?    (дать детям потрогать)                                                                                                                   Д: Скользкая, твёрдая, холодная.                                                                                                               В: А полотенце какое?  (дать детям потрогать)                                                                                                                                      Д: Мягкое.

В: Чем будем вытирать Хрюшу?

Д :Полотенцем

                                         Дети подходят 5 столику.

В: На столике лежат звёзды.Что лежит у нас на столе ? Звёзды в небе бывают когда?                                                                                                              

Д: Ночью.. ..                                                                                                                                                      В: Давайте посмотрим,   какого цвета эта звезда Василиса? звёзды вы взяли?                                                                                    Д: Ответы детей по очереди.                                                                                                                        В: На столике у нас есть домики для звёзд, найдите домики для своих звёзд.   В: Раскладывают в домики по цвету.                                                                                                         Вот и сказку мы рассказали и закончилась сказка, наступила ночь и мы отправим Хрюшу спать. Положим его на кроватку ?...........     Скажем ему спокойной ночи.

                            Вот и сказки нашей конец, кто слушал молодец!                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...

Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3

Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...