Конспект НОД Тема: " Сказка про Хрюшу" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД Тема: " Сказка про Хрюшу" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_hryushu.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Тема: " Сказка про Хрюшу" в младшей группе «Дюймовочка»
Воспитатель: Акирова Ф.Ф.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
2. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, пласмас). 3. Способствовать овладению способами обследования предметов (рвётся, мнётся, ломается), включая простейшие опыты.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровье сберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов,)
Оборудование и материалы: коробка с поросёнком-Хрюшей, 3 домика: деревянный, бумажный, пласмасовый, 2 ведёрка с холодной и горячей водой, блюдце,ведёрко, ванночка, махровое полотенце, мех, прозрачная клеёнка, мандарин ,яблоко, банан, звёзды: красная синяя, жёлтая, зелёная. Словарная работа: бумажный, деревянный, пласмасовый, ломается, мнётся, твёрдый, скользкий, твёрдый, пахнет. Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба»,д/и "Что лучше бумага или дерево,
Ход образовательной деятельности
В: Ребята сегодня к нам пришли гости ,посмотреть какие вы красивые и умные, поздоровайтесь с гостями. Вставайте в круг , давайте поприветствуем друг друга .(Валеологическая песенка «Доброе утро!»)
В: Вы любите слушать сказки? Д: Да. В: А кто вам сказки рассказывает? (ответы детей)
В: Но сегодня я читать и рассказывать сказки вам не буду, мы сегодня будем сочинять сказку вместе с вами.
Посмотрите какая коробка у меня на столе ,Как вы думаете, кто у меня в коробке, кто там сидит? Я вам не покажу, подумайте, кто может там сидеть? Д: Гадают, отвечают :лягушка, кошка никто не отгадал. В: Слушайте я вам загадаю загадку: Пятачок помоет в луже, и приходит к нам на ужин.
Супчик я ему налью, скажет он мне.....ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ. Д: Поросёнок!...(ответы от всех детей) В :Кто же это? Д: Хрюша....поросёнок. В: Федя, открывай коробку. Д: Повторяют все по очереди Хрюша. В: Мы его назовём Хрюша, и будем про него сказку сочинять. Дети подходят к 1 столу ( на нём3 домика: деревянный, бумажный, пласмасовый)
В: Я приготовила для Хрюши домики, посмотрите, что же это за домики..... В: Показывает домики. Посмотрите и потрогайте этот домик руками, из чего он, как вы думаете? Д: трогают по очереди и отвечают.... из бумаги. В :Как вы думаете понравится он Хрюше? Д: Да..... В: А вот этот посмотрите, потрогайте, из чего он сделан ? (Из дерева) Правильно, это деревянные палочки, потрогайте и попробуйте сломать (дать детям поломать палочку). В: И дом может поломаться. А если из бумаги построим дом поломается дом? Дать детям бумагу, дети мнут её. Хороший дом будет из бумаги? Д: Нет... В: Из бумаги , плохой дом получится. В бумажный дом не будем селить Хрюшу. В: А что же, за этот домик, из чего этот домик, кто помнит? Д: Из конструктора.... В: Из какого конструктора? Д: Пласмасовый...ответы детей.. .В: Попробуем поломать конструктор. Вы сможете сломать? Д: Нет.. он твёрдый. ( дети пробуют сломать, трогают конструктор). В: Какой домик оставим Хрюши? Д:Оставим пласмасовый, большой.
Дети подходят 2 столику.( мешочки с крупами: с фасолью, с горохом, с манкой.
В: Дом мы для Хрюши выбрали ,теперь нужно его накормить ,у нас здесь в мешочках крупа ,нужно угадать какая.
В: Даёт потрогать ребёнку ,и на ощупь определить какая крупа в мешочке и положить возле баночки с угадавшей крупой .
Дети подходят к 3 столику.(маленькая ванночка, большой и маленький тазы ,2 ведёрка с холодной и горячей водой)
Ну что теперь Хрюшу нужно умыть .
В: Дети что вы видите на столе? Д: Ванночку, ведёрки, блюдце .Что выберем для того чтоб помыть Хрюшу ? В блюдце можно умыть Хрюшу?
Д : нет из него пьют горячий чай
В: А в ведре?
Д: Нет
В : А где будем купать ?
Д: в ванночке
В: А теперь выберем воду. У меня в ведре вода, потрогайте водичку пальчиком, и скажите, какая это водичка?
Д: Холодная..... дети трогают по очереди. В:Можно купать Хрюшу в такой водичке? Д: ответы детей. В: А вас мамы в какой водичке купают? Д: ответы детей... В:Потрогай пальчиком, какая водичка? Д: Горячая.... все дети трогают, по очереди... В: Какую мы оставим? Д: Горячую.
В:Давайте искупаем Хрюшу.(Дети купают)
Дети подходят 4 столику.(махровое полотенце, кусочек меха, клеёнка)
Смотрите ребята какой Хрюша мокрый его нужно вытереть
В: Что это?....показывает полотенце. Д: Полотенце... ответы детей по очереди... В: А это что....показывает мех. Д: Это мех....дети трогают по очереди. В: А можно мехом вытирать Хрюшу? Д: Ответы детей..... В: Какой мех? (дать детям потрогать) Д: Мягкий.... ответы детей. В: А это что? показывает клеёнку. Д: Клеёнка... В: Можно ей вытирать руки Хрюши, приятно ему будет? Д: Нет.... дети трогают клеёнку. В: Какая на ощупь клеёнка? (дать детям потрогать) Д: Скользкая, твёрдая, холодная. В: А полотенце какое? (дать детям потрогать) Д: Мягкое.
В: Чем будем вытирать Хрюшу?
Д :Полотенцем
Дети подходят 5 столику.
В: На столике лежат звёзды.Что лежит у нас на столе ? Звёзды в небе бывают когда?
Д: Ночью.. .. В: Давайте посмотрим, какого цвета эта звезда Василиса? звёзды вы взяли? Д: Ответы детей по очереди. В: На столике у нас есть домики для звёзд, найдите домики для своих звёзд. В: Раскладывают в домики по цвету. Вот и сказку мы рассказали и закончилась сказка, наступила ночь и мы отправим Хрюшу спать. Положим его на кроватку ?........... Скажем ему спокойной ночи.
Вот и сказки нашей конец, кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
анятие по речевому развитие...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3
Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...