«Роль игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в современном детском саду»
консультация (средняя группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_ped._n-pat_igry_24g.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Никто не учит маленького человека:
Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Игра - один из тех видов деятельности, которые необходимо использовать взрослым в целях нравственно- патриотического воспитания дошкольника. Недаром говорят: "Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь как и во что играют наши дети.
Доступность и выразительность игр активизирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире.
Вот к примеру одна из таких игр - " Моя малая Родина ".
Игра « Моя малая Родина»
для детей 4-6 лет
Цель игры: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родном крае, стране.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных государственных символах России, Республики Башкортостан, города Октябрьского;
- формировать элементарные представления о происхождении и функции флага, герба, гимна России;
- развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей;
- учить счету и сравнивать по количеству, алфавиту, развивать речевое развитие;
- обогатить словарь детей народными загадками, словами (ухват, чугун, прялка, и т.д.)
- познакомить с бытом и культурой башкирского народа.
Описание игры:
1. На первом, втором, третьем игровом поле «Распредели и собери», найти соответствие флага, герба, президента страны «Россия», Республики Башкортостан, города Октябрьского.
2. На четвертом игровом поле «Изба и утварь», найти и закрепить на игровом поле утварь русской избы.
3. На пятом игровом поле «Посчитай и сравни» нужно сосчитать количество закрепленных пчел в ульях и сравнить их по количеству.
4. На шестом игровом поле «Собери юрту» собирается пазлы юрта, изучается внутренняя утварь, орнамент.
5. На седьмом игровом поле «Одень кукол в национальную одежду» предлагается одежда нескольких национальностей, нужно подобрать от головного убора до обуви одежду указанной национальности.
6. На восьмом игровом поле «Сосчитай сколько предметов » нужно сосчитать закрепленные предметы и сравнить по количеству (негосударственные символы России).
7. На девятом игровом поле «Расшифруй слово по первым буквам картинок» предлагается множество картинок по первым буквам должно получиться слово «Россия»
Список использованной литературы:
1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, Москва, 2003 г.
2. В.Г.Рындак, Н.В.Алехина И.В.Власюк Педагогика: Учебное пособие, Москва, Высшая школа, 2006 г.
3. Под ред. Т.С.Комаровой Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Москва, 1983 г.
4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, Москва, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников
Как много значит семья в нравственном воспитании дошкольников!...
Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников
Как много значит семья в нравственном воспитании дошкольников!...
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Роль экологического воспитания дошкольников в детском саду
«Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться к матери без должного уважения. Как и любая мать, природа много...
Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников в детском саду
Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участ...
Консультация для родителей дошкольников «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»
Наши дети – это наша радость.Правильное воспитание - это наша счастливая старость....
Консультация для родителей дошкольников «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»
Консультация для родителей дошкольников «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»Уважаемые родители!Наши дети – это наша радость.Правильное воспитание - это наша ...