Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников в детском саду
статья
Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.
Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружала красивая и грамотно оформленная территория детского сада, что оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников в детском саду
Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.
Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружала красивая и грамотно оформленная территория детского сада, что оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние .
Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
Озеленение участка в детском саду имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное значение.
1. Санитарно-гигиеническое значение.
- зеленые насаждения обогащают окружающий воздух кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ.
- оздоравливающее действие зеленых насаждений проявляется в очистке воздуха от вредных микроорганизмов.
- зеленые насаждения способствуют созданию благоприятного для детского организма микроклимата:
- смягчение колебания высоких летних и низких зимних температур,
- установлению умеренной влажности воздуха
- снижают солнечную радиацию, т.е. зеленые насаждения используются как солнцезащитное средство
- задерживают значительное количество пыли, уменьшая ее концентрацию на огражденной территории в 2-3 раза. Пылезащитными свойствами обладают не только густокронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория детского сада, засаженная зеленью
- смягчают силу ветра
- защищают участок и здание детского сада от уличного шума
- действуют на ребенка успокаивающе
В целом все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.
2. Воспитательно-образовательное значение.
Правильно озелененный участок дошкольного учреждения рассматривается как условие для воспитательной и образовательной работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера.
- Впечатления, полученные от общения с природой, служат основой для формирования реальных представлений о ней.
- представлений о многообразии и уникальности растений и животных
- для понимания стадий развития растений
- понимания потребностей растений и животных,
- понимания сезонных изменений в природе,
- понимания связей растений и животных и деятельностью человека
- Правильно организованный посильный труд на участке – обязательное условие трудового воспитания. Работая на участке, дети знают, для каких целей выращиваются те или иные растения, знакомятся с правилами ухода за ними, с последовательностью сельскохозяйственных работ, овладевают практическими умениями: посев, посадка растений, полив, рыхление, прополка, сбор урожая. Много радостных переживаний доставляет труд в природе, и это чувство радости, удовольствия – одно из важных условий появления у детей интереса к труду и воспитания трудолюбия.
Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой, наблюдать за растениями и животными, участвовать непосредственно в озеленении детского сада – высаживать цветы, декоративные кустарники, поливать их и ухаживать за ними. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание в детском саду
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Экологическое воспитание в детском саду
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Экологическое воспитание в детском саду № 11
Экологическое воспитание, проводимое в детском саду. Отчёт о проделанной работе....
Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.
В этом докладе изложен мой опыт работы по экологическому воспитанию , представлены формы и методы работы с детьми и их родителями....
Экологическое воспитание в детском саду
Доклад для родительского собрания...
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....
Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.
Материал содержит практический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание различных видов детской деятельности, формы и методы работы ...