Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников в детском саду
статья

Лещева Ольга Александровна

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружала красивая и грамотно оформленная территория детского сада, что оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников  в детском саду

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружала красивая и грамотно оформленная территория детского сада, что оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние .

 Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Озеленение участка в детском саду имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное значение.

1. Санитарно-гигиеническое значение.

- зеленые насаждения обогащают окружающий воздух кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ.

- оздоравливающее действие зеленых насаждений проявляется в очистке воздуха от вредных микроорганизмов. 

- зеленые насаждения способствуют созданию благоприятного для детского организма микроклимата:

  • смягчение колебания высоких летних и низких зимних температур,
  • установлению умеренной влажности воздуха
  • снижают солнечную радиацию, т.е. зеленые насаждения используются как солнцезащитное средство
  • задерживают значительное количество пыли, уменьшая ее концентрацию на огражденной территории в 2-3 раза. Пылезащитными свойствами обладают не только густокронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория детского сада, засаженная зеленью
  • смягчают силу ветра
  • защищают участок и здание детского сада от уличного шума
  • действуют на ребенка успокаивающе

В целом все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.

2. Воспитательно-образовательное значение.

Правильно озелененный участок дошкольного учреждения рассматривается как условие для воспитательной и образовательной    работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера.

  • Впечатления, полученные от общения с природой, служат основой для формирования реальных представлений о ней.

- представлений о многообразии и уникальности растений и животных

- для понимания стадий развития растений 

- понимания потребностей растений и животных,

- понимания сезонных изменений в природе,

- понимания связей растений и животных и деятельностью человека

  • Правильно организованный посильный труд на участке – обязательное условие трудового воспитания. Работая на участке, дети знают, для каких целей выращиваются те или иные растения, знакомятся с правилами ухода за ними, с последовательностью сельскохозяйственных работ, овладевают практическими умениями: посев, посадка растений, полив, рыхление, прополка, сбор урожая. Много радостных переживаний доставляет труд в природе, и это чувство радости, удовольствия – одно из важных условий появления у детей интереса к труду и воспитания трудолюбия.

Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой,  наблюдать за растениями и животными, участвовать непосредственно в озеленении детского сада – высаживать цветы, декоративные кустарники, поливать их  и ухаживать  за ними. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Экологическое воспитание в детском саду № 11

Экологическое воспитание, проводимое в детском саду. Отчёт о проделанной работе....

Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.

В этом  докладе  изложен  мой  опыт  работы по экологическому  воспитанию , представлены формы и методы  работы с детьми и их родителями....

Экологическое воспитание в детском саду

Доклад  для  родительского  собрания...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.

Материал содержит  практический опыт  работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание  различных видов   детской деятельности, формы и методы работы ...