Развивающая предметно - пространственная среда
презентация

Бырдин Иван Владимирович

Развивающая предметно - пространственная среда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно - пространственная развивающая среда г рупп а "Зебрята" М А ДОУ № 83 Воспитатели: Бырдин И.В Медведева И.Е

Слайд 2

Приемная В приемной расположен стенд с информацией для родителей : расписание НОД; режим дня ; ежедневное меню ; расписание приема специалистов ДОУ. Здесь же находится информация о тематических неделях в детском саду и рекомендации родителям в рамках тематической недели. Имеется папка с консультациями , в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопрос . А также, различный материал реализации детско – родительских проектов и тематических фотовыставок

Слайд 3

Центр патриотического воспитания Организация деятельности детей в центре способствует формированию представлений детей о родном крае, городе его культурно- исторических, национальных и климатических особенностях . В центре находятся: Государственная символика, гербы городов, портреты знаменитых людей, глобус, детский географический атлас, Информационно иллюстрированные альбомы «Наш любимый город», «Наши праздники», « Красноярск вчера и сегодня» познавательная и художественная литература, дидактические и настольные игры .

Слайд 4

Центр книги Организация деятельности детей в центре способствует формированию навыка слушания, умения обращаться с книгой. В книжной витрине группы я выставляю обычно 5-8 книг, как правило уже знакомы х детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю по интерес у детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в центре, составляет 1-2 недели. В этом центре детям даются первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомство с центром книги, его устройством и назначением, дети учатся рассматривать книги ( брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда кла дут книгу на место).

Слайд 5

Центр творчества Организация деятельности детей в центре «Юные художники» обеспечивает развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, побуждение детей к самовыражению, развитие эстетического восприятия. Материалы подобраны для различных видов деятельности (пластилинографии, аппликации, квилинга, рисования, конструирования, лепки из различных материалов и т.д.) А так же организация деятельности детей в центре способствует ознакомлению с декоративно – прикладным искусством народов России . Знакомство с игрушками и росписям мастеров Хохломы, Филимонново, Дымкова, Гжели. В центре представлены материалы : «Учимся рисовать », раскраски, трафареты, материалы для воплощения детских творческих замыслов : шаблоны , алгоритмы рисования и лепки животных ,различные картинки, , схемы с изображением последовательности работы для изготовления поделок из разного материала, наборы для детского творчества

Слайд 6

Центр дидактической игры Организация деятельности детей в центре способствует формированию элементарных математических представлений. В центре собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере. В центре представлены : Занимательный и познавательный математический материал, логикоматематические игры и альбомы ( блоки Дьенеша, «Цифры и счет», «Кубики «Загадка»», Викторина Вундеркинда , «Геоконт- конструктор» рабочие тетради «Математика», наборы объемных геометрических фигур, счеты, счетные палочк\ математические лото и домино, тематические наборы разнообразный счетный материал, дидактические игры, настольно- печатные игры «Математическое лото», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир », и т.д .

Слайд 7

Центр сюжетно – ролевой игры Организация деятельности детей в центре «Игралочка» способствует: развитию умения выбирать роль; выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формированию коммуникативных навыков в игре; развитию подражательности и творческих способностей. В игровом центре собраны атрибуты для игр, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта: «Моя семья», «Стройка», «Гараж», «Супермаркет», «Салон красоты», Больница», «Кулинария», «Детское кафе» Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Слайд 8

Центр музыки и театра Организация деятельности детей в центре способствует развитию слухового восприятия и внимания, формировани ю актреских навыков, развити ю творчества детей на основе литературных произведений. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают музыкальный слух и чувство ритма. В центре дети знакомятся с различными видами театра. Изготавливают атрибуты для постановок . В центре имеется: (настольн ый театр , плоскостн ой , пальчиковы й , бибабо, театр марионеток и т.п .) . Различный р еквизит : шапочки, маски и полумаски для обыгрывания сюжетов , театральные ширмы, музыкальные игрушки и музыкальные инструменты.

Слайд 9

Центр природы и эксперимента Организация деятельности детей в центре способствует экологическому воспитанию и образованию детей, любви и бережному отношению к природе. Формирует представления детей о растениях и животных края . В центре природы располагаются комнатные растения. Также расположены материалы для ухода за растениями: лейки, опрыскивател и , кисточки, тряпочки, лопатк и и рыхлител и . Формируются умения овладения способами обследования предметов, включая простейшие опыты с бумагой, водой, песком, магнитом. В мини – лаборатории хран и тся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов . Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта. Х удожественная и познавательная литература . М атериалы, с помощью которых дети познают тайны живой и неживой природы . Для развития детской самостоятельности имеются алгоритмы опытов и экспериментов .

Слайд 10

Центр спорта Центр двигательной а к тивн о с т и оф о р млен с це л ь ю ук р еп л ен ия здоровья детей дошкольного возраста и всестороннего физического развития, а также совершенствования функций организма, повышения активности. В центре расположены: мячи разного размера, о бру ч и , скакалки, цв е тные ленты, массажные коврики, мешочки с крупой, флажки кольцебросы, конусы.

Слайд 11

Центр конструирования Организация деятельности детей в центре совершенствует развития глазомера и способности оценить пространственные соотношения . В центре имеются: конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала, напольные и настольные,с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности, технические игрушки: крупные, средние и мелкие машины, спецтехника , мелкие игрушки для обыгрывания построек, карты и схемы построек. Имеется передвижной модуль, который может использоваться как для хранения конструктор а , так и для сохранения детских построек, с целью дальнейшего продолжения игры.

Слайд 12

Центр безопасности Организация деятельности детей в центре совершенствует знания детей о правилах дорожного движения и безопасности собственной жизнедеятельности (знакомит с источниками опасности дома и на улице) оборудован центр безопасности дорожного движения: атрибуты для сюжетно –ролевых игр: пешеходная дорожка, настольно- игровое поле, парковка, машины, макеты домов, макеты дорожных знаков ( мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр)

Слайд 13

Центр у единения Наличие центра уединения в групповом пространстве дает ребенку возможност ь расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными . В центре находятся: игрушки – антистресс , мягкие игрушки- обнимашки, игрушки с различными наполнителями, мягкие подушки, мячики и т.д .

Слайд 14

Центр эмоционального развития Для формирования умений откликаться на явления окружающего мира, контролировать свои чувства и управлять их проявлениями, в нашей группе создан центр эмоционального развития.

Слайд 15

Воспитательно – образовательная деятельность во время прогулки Познавательная активность, присущая дошкольному возрасту, оставляет свой след и в душе, и в мыслях ребенка. Поэтому, очень важно организовать пространственную среду и на свежем воздухе. Для более интересного и познавательного проведения прогулок, в нашем саду разработана система образовательных терренкуров.

Слайд 16

В результате таких прогулок воспитанники в игровой форме получают: - знания; - закрепляют определённые навыки и умения; - проявляют творчество и фантазию; - удовлетворяют двигательную активность; - взаимодействуют с окружающим миром; - развивается крупная и мелкая моторика, речь; -воспитанники оздоравливаются.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...