Кукольный спектакль в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
материал (подготовительная группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

 

 

Кукольный спектакль в подготовительной к школе группе

 «Волшебный цветок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль в подготовительной к школе группе

 «Волшебный цветок»

Цель:

Совершенствовать умение детей показывать кукольный театр, управлять изобразительными средствами.

Задача:

Развивать  память, выразительность диалогической и сценической речи при показе кукольного театра.

Формировать знание, умение, навыки в работе с изобразительными средствами.

Воспитание культуры поведения, взаимно вежливости между детьми.

Материал к представлению:

Куклы: Маша, Старичок - лесовичок, птичка, волк, заяц, лиса, медведь.

На ширме

- деревья, цветы, декорация леса, видео- зарисовка волшебного леса, звуки природы. Для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с рисунком, нарисованным свечёй

Ход

Дети зрители на стульчиках сидят. Дети артисты за ширмой. Девочка перед ширмой играет с игрушкой, куколкой.

Воспитатель:

Дети, сегодня я расскажу вам сказку по девочку Машу.

На свете странная девочка есть.

Она сама  умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать,

И собак дрессировать.

Но только скажет мама: «Спать пора» -

Она рёв заводит до утра:

«Не просите меня, я спать не хочу,

Не могу, я лежать, лучше в лес убегу»

И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Дети, закройте глаза и представьте, как маша идёт по волшебному лесу: поют птицы, кругом волшебные цветы, деревья ,звучит музыка.

Дети, откройте глаза, мы  с вами тоже попали в волшебный лес. А вот и Маша идёт.

На ширме появляется Маша, «идёт» плачет…

Маша:

-Ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?

Пролетает птичка.

-Кар, кар, кар. Здравствуй девочка!

Маша: «Птичка, я заблудилась .Капризничала дома, не слушала маму и вот попала в лес(плачет». (Птичка летает, не обращает на Машу внимания).

Воспитатель:

-Дети, что забыла сказать Маше птичка?

Дети: «Здравствуй , птичка».

Маша:

-Конечно, я забыла сказать птичке: «Здравствуй, Птичка!»

Птичка:

-Не плачь, девочка, я помогу тебе. Полечу в перёд, а ты иди за мной. Приведу я тебя к Старичку – лесовичку. Он всё знает.  

Звучит музыка. Птичка летит ,Маша идёт за ней.

Птичка: «Здесь живёт  старичок» (Улетает).

Маша:

-Старичок – лесовичок, покажись, появись. Не Показывается. Позову громче.

Воспитатель:

-Дети, почему не показывается Старичок – лесовичок?

Дети:

-Маша забыла сказать «пожалуйста».

Маша:

-Ой, забыло сказать «пожалуйста». Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!

Старичок – лесовичок:

- Здравствуй , Машенька. Здравствуй  милая.

Маша:

-Здравствуй ,Старичок – лесовичок. Заблудилась я . Капризничала дома и вот очутилась в лесу. Помоги, мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок:

-НЕ плачь, Машенька. Вижу ,поняла ты, что плохо делала, помогу тебе .Дарю я тебе волшебный цветок (протягивает). Понюхай его и сразу добрее, вежливее веселее станешь, да со мной, стариком попляшешь.

(Маша нюхает цветок, приплясывает).

Маша:

- Ох, ох, ох, не стаю на месте,

Ох, ох, ох, потанцуем вместе.

Воспитатель:

-Дети, давайте потанцуем вместе.

Маша: «Спасибо, дети, и вы хорошо танцуете. И тебе, Старичок – лесовичок спасибо за цветок».

Старичок:

-Иди прямо ,если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

Маша:

-Спасибо, Старичок, до свидания! Идёт Маша дальше а навстречу ей волк идеи.

Волк:

-Я – волк, зубами – щелк. Съем тебя, девочка!

Маша: «Здравствуй, волк! Не ешь меня. Лучше понюхай цветочек (Волк нюхает).

Волк:

-Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду я её есть. Очень    она хорошая да прихожая.  (Уходит,

 звучит музыка).

Идёт Маша дальше, а навстречу ей лиса.

Лиса:

-Ой какая хорошая девочка, пойдём со мной, я отведу тебя домой.

Маша:

-Лисонька , понюхай цветок. ( Лиса  нюхает цветок). Что  со мною стала, я теперь не хитрю и на весь лес разнесу о волшебном цветке - ха, ха, ха.

Появляется медь ведь.

-А это кто ещё в лесу? Задавлю, растопчу.

Маша:  «Миша,  здравствуй .Понюхай цветок. ( Медведь нюхает).

Медведь:

-Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой?  Никого не задавлю, никого не растопчу (Уходит).

Маша:

Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу,

О его волшебстве расскажу.

Волк не стал кусаться,

Медведь лесных зверей давить,

И я стала вежливой, ласковой.

Будьте дети и вы добры.

Будьте ласковы, умны.

-Дарю я вам этот волшебный цветок. А ещё дарю волшебные листы бумаги.

Воспитатель и дети «Спасибо» говорят.

Маша:  «До свидания, о волшебном цветке не забывайте!»

Воспитатель: «Дети, понравилось вам сказка? Как вы думаете, Маша будет маму слушать?»

Дети…рассуждают.

-А теперь я представляю вам артистов нашего кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Психологическое занятие в подготовительной к школе группе "Волшебные подарки с сюрпризом"

Самопрезентация  внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне. Для реализации была выбрана  технология творческих мастерских, созданная французскими педагогами. Выбор данной технологии обус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»

Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте для подготовительной к школе группы "Волшебный цветок"

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Данная образовательная деятельность является итоговым мероприяием , на котором дети демонстрируют име...