Проект "Флаг России"
проект (средняя группа)
Формировать у детей патриотических чувств к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_flag_rossii.docx | 40.63 КБ |
prezentatsiya_proekta_flag_rossii.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
в средней группе «Смешарики»
« Флаг России»
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 22 августа по 26 августа 2022 г.)
Участники проекта:
- дети средней группы (4-5 лет);
- воспитатели
- родители.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Дата | ||||
I этап. Подготовительный | |||||||
Воспитатели: | |||||||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | ||||||
С родителями: | |||||||
Объявлен конкурс рисунков «День Флага России» Оформление патриотического уголка в группе. (Папка-передвижка, дидактические материалы, игры и т.д) | Приобщение родителей к работе над проектом. | ||||||
II этап. Реализация проекта | |||||||
1 | Просмотр мультфильмов «История России для детей», просмотр презентации «Я расскажу вам о России!», «Мульти-Россия». | Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. | 22.08.22 | ||||
2 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага» Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | 22.08.22 26.08.20 | ||||
3 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России». | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | 23.08.22 | ||||
4 | Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Собери флаг России». | Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | 24.08.22 | ||||
5 | Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | 22.08.22 23.08.22 24.08.22 25.08.22 26.08.22 | ||||
6 | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; | Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | 25.08.22 | ||||
7 | НОД «Флаг России» | систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | 26.08.20 | ||||
8 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Флаг России» - Аппликация «Российский флаг» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | 22.08.22 24.08.20 | ||||
III этап. Заключительный | |||||||
Итоговая выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. | Трансляция результатов проектирования, видеоотчет по проекту. | 26.08.22 |
Итоговое мероприятие: выставка работ по проекту и отчет в виде презентации.
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Приложения к проекту.
Беседа с детьми:
«История возникновения Российского флага»
Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической
(как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную
расцветку.
В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого
государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с
полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет,
полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба..
Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?
Давным давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная
икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось
хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда
появилось первое полотнище. – Кто напомнит что такое полотнище? И вот на
этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было
удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше
называли флаг), который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся,
менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою
историю.
Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.
- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг
прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет
означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Беседа с детьми на тему «День Российского Флага» + слушание
гимна России + рассматривание государственного флага России
Цель: ознакомление детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать
гражданско – патриотические чувства.
Задачи:
формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство
любви к своей Родине;
формировать уважительное отношение к государственной символике;
дать понятие о символическом значении цветов государственного флага
России.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно
красивое имя – Россия. Значит мы кто?
Ответы детей: (Россияне)
Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия
единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого
человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты
не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»
Воспитатель: Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную
торжественную дату – день рождения Российского Флага!
-Какой сегодня праздник?
Ответы детей.
(Показываю детям фотографию с изображением флага)
Давайте вспомним что означают три цвета на флаге России
Красный, белый, синий)
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа
Синяя полоса - цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная
Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.
Воспитатель: А как они расположены? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей,
рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны).
Дидактическая игра: «Собери флаг».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение работать
коллективно.
НОД «Флаг России»
Дорогие ребята!
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
День рождения Российского флаг.
Воспитатель:
Первый символ нашей страны-это флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения.
Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя!
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка.
Потом стяги стали делать из ткани.
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести,
синий — небо, верность и правду,
красный — огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси.
Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.
Воспитатель:
Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)
2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)
3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)
Воспитатель:
Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)
2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)
3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)
Воспитатель:
С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Красные загадки:
1. Бусы красные висят, на ветвях на нас глядят.
Очень любят бусы эти птицы и медведи… (рябина)
2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)
Воспитатель:
А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный кружок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий кружок – надо топать ногами,
увидите белый кружок – надо крикнуть: «Ура!»
Воспитатель: молодцы!!!
Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны.
Гимн – это второй символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!
Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна, была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
Звучит «Гимн России».
Воспитатель:
Третий символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы:
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.
Воспитатель:
Ребята, где можно увидеть наш флаг?
(на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях…)
И раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.
Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены.
Воспитатель:
Давайте и мы проведем игры-соревнования:
Игра: «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.
«Собери Российский флаг»
1. Детям предлагается составить флаг из полосок (белая, синяя, красная).
Воспитатель:
Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Воспитатель:
Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
Воспитатель:
Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Флаг России»
Цели:. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в умении закрашивать рисунок. Развивать патриотические чувства.
Ход занятия: Посмотрите на этот флаг (флаг России)-показ флага.
Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Правильно: белый, синий, красный
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди
вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного
цвета. Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая,
она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о
белоснежных зимах, о белоствольных березах.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна
знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца,
тепла, радости.
.Вы очень часто видите этот трехцветный флаг-это флаг нашей Родины. Родина- это где мы с вами живем со своими родителями, сестрами, братьями, бабушками и дедушками, соседями, знакомыми, друзьями. И как же хорошо когда все живут мирно и дружно.
Наша Родина- это Россия! Давайте повторим хором- Россия!
Сегодня мы будем рисовать флаг России. Нужно нарисовать палочку- шест, а на ней три одинаковых прямоугольника.
• Что же тут не хватает? Что же тут ни так?
• Правильно, надо раскрасить.
• В какие цвета?
• Белый, синий, красный.
.
Физминутка:
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Дети приступают к рисованию и раскрашиванию.
После работы рассматриваем флаги
Итог занятия:
Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге?
Молодцы ребята, наше занятие закончено.
Занятие по аппликации в средней группе
Тема: «Российский флаг»
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге;
Задачи:
- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
- закреплять умения работать ножницами;
- познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема,
- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.
Оборудование: ½ лист цветной бумаги(жёлтая) для фона, цветная бумага (красная, белая, синяя), кисти, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Мотивация
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
- Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Постановка цели
Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свои символы- это флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.
Совместная деятельность
У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.
Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)
Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
Воспитатель: Да, государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе, посёлке?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.
Динамическа пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (оказывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.)
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.
Показ и объяснение выполнения аппликации:
-приклеивание палочки для флага
-разрезание цветной бумаги на 3 полоски ;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Самостоятельная деятельность.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия:
- Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
- Какого цвета полосы на российском флаге?
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте, повесим ваши флаги на выставку!
Организация выставки работ для родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Проблема: Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и государственных символов родной страны: флаг, герб, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое. Программное содержание: Расширить знания детей о государственных символах России; Сформировать у детей чувство гордости за свою Родину; Расширить знания об истории возникновения государственных символов; Объект проекта: Государственные символы России Предмет проекта: История Российского флага. Вид проекта: групповой, познавательный, краткосрочный, 1 неделя (22.08 -26.08). Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители.
Актуальность Актуальность проекта: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России. Задачи проекта: Провести цикл занятий и мероприятий по теме; Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме; способствовать развитию связной речи. расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн); воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ; вовлекать родителей в активное сотрудничество
Ожидаемый результат по проекту Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: Развитие интереса к своей стране, государственной символике воспитание будущего поколения, обладающего гражданско-патриотическими чувствами, Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.
Развивающая предметно – пространственная среда проекта: Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад). Ознакомление с Родной страной: символика, гимн, карта страны . Методическое обеспечение: Демонстрационный материал по нравственно-патриотическому воспитанию, методическое пособие по патриотическому воспитанию, дидактические игры, глобус.
Методы и формы работы с детьми: беседы; просмотр презентаций и видео роликов о Российской символике. рассматривание иллюстраций; подвижные игры; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; творческая мастерская; чтение художественной литературы, художественное слово.
Формы работы с родителями воспитанников: Консультации для родителей, «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге». Папка – передвижка «История флага России». Беседы с родителями по теме проекта Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Продукт проекта : Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности Оформление патриотического уголка в группе. Рекомендации для родителей. Игра «Государственные символы России»
Приложение:
РППС группы
Фоторепортаж .Работа с детьми Вводная познавательная беседа с использованием презентации «Государственный флаг России»
Фоторепортаж .Работа с детьми Беседа с рассматриванием наглядных материалов «День Российского Флага»
Фоторепортаж .Работа с детьми Аппликация «Российский флаг».
Фоторепортаж .Работа с детьми Рисование «Флаг России».
Фоторепортаж .Работа с детьми Дидактическая игра «Белый, синий, красный» Дидактическая игра «Собери Флаг России»
Взаимодействие с родителями
Анализ результатов и достигнутых эффектов проекта Дети: 1. Знают флаг России, его отличительные особенности. 2. Знают стихи о флаге России. 3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства. 4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России. 5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Дальнейшее развитие проекта После завершения работы данного проекта, мы будем продолжать работу по патриотическому воспитанию детей. Мы надеемся, что работа по патриотическому воспитанию, организованная на базе детского сада, будет способствовать формированию у детей чувства любви, заботы, взаимопонимания к людям старшего поколения, желание хранить и уважать свою историю, свое наследие.
Литература Список литературы к проекту Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Ганул Е.А. Города России Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / сост. Р. Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2010. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. Элькин Г.Н. Москва – столица нашей Родины Шикина Л.Б. Реки, моря и озера России Шинкарчук С.А. Великие русские картины Ресурсы сети Интернет. Точка доступа: https://ethnoschool.ru/nebolshie-rasskazy-o-rodine-dlya-detei-luchshie-rasskazy-dlya-detei-o.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...