ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
материал
Наставничество в детском саду – это универсальная технология, с помощью которой наставник передает наставляемому опыт, знания, формирует у него навыки, компетенции, метакомпетенции и ценности через неформальное общение на основе доверия и партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_gotovoe.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Снежинка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя Кузнецовой Аллы Александровны
с молодым специалистом Афанасьевой Анны Андреевны
г. Октябрьский
2023-2024 учебный год.
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
.
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Сентябрь
| 1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. 2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ 3. Выбор темы по самообразованию. 4. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Знакомство с изменениями в основных документах, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы по теме самообразования. Оказание помощи в написании аналитической справки. |
Октябрь | 1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования. 3.Разработка индивидуального плана профессионального развития. | Изучение способов получения необходимой информации. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. |
Ноябрь
| 1. Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных моментов» 3. Использование в работе проектов. 4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
ДЕКАБРЬ
| 1. «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи при создании развивающей среды для детей старшего возраста. 2. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками. |
ЯНВАРЬ | 1.Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. 3. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения. Просмотр ООД молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Виды и организация режимных моментов в ДОО | Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность |
МАРТ
| 1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 2. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности. | Практическая помощь, рекомендации, анализ. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения) Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
АПРЕЛЬ | 1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании». 2. Подготовка к мониторингу развития детей. 3. Повторное посещение ООД или режимных моментов(вечернее время) | Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Профессии родителей». Оказание помощи в подборе диагностического материала. |
МАЙ | 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2. Подведение итогов работы. 3. Выбор методической темы для работы по самообразованию 4. Педагогическое самообразование. | Оказание помощи в написании аналитической справки. Самоанализ молодого воспитателя. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Подготовка к летнему – оздоровительному периоду. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...
Перспективный план работы наставника
У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.Не применитьКакой-то компонентДля общества –Опасно!Работат...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...