Педагогический проект "Все вместе"
проект
Предварительный просмотр:
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№189 «Солнышко»
Педагогический проект
Все вместе
Воспитатель: Ненахова В.А.
2023
Проект «Все вместе»
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Кто он, современный родитель? Чем он отличается от родителя прошлых лет? Осознает ли он свою значимость в воспитании своего ребенка? Готов ли он найти время в своей активной и занятой жизни время на своего ребенка? Сколько вопросов…
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Это основа основ. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Вовлечение семьи в воспитательно–образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями.
Но и мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.
Для того чтобы повысить мотивацию родителей и сделать нашу работу (работу педагогов) более свободной, продуктивной и эффективной нужно использовать современные средства коммуникации. Для решения данной проблемы был разработан данный проект.
Вид проекта: групповой, семейный.
Сроки реализации проекта: 2023 – 2024 уч. год.
Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, коллективный.
Участники: дети, родители, воспитатели группы.
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
Задачи проекта:
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОО;
- повышение педагогической культуры родителей;
- активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
- развитие творческих способностей детей и родителей.
Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.
Предмет проекта - инновационные формы организации образовательного процесса по развитию социокультурных навыков дошкольников через работу с семьей.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
- изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
- Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- проведение анкетирования
- проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого - педагогической компетентности
- опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;
- тематические выставки;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации, брошюры;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения;
- почтовый ящик;
- совместные экскурсии;
- создание стенгазет;
- мастер – классы;
- встреча с интересными людьми;
- ток – шоу;
- дни добрых дел;
- благотворительные акции.
Работа с детьми:
- изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
- наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОО.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, медицинских работников.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности
Сроки проведения | Название мероприятия | Участники |
Сентябрь |
| Педагоги Педагоги, родители Педагоги, родители Педагоги, родители |
Октябрь |
| Педагоги, родители, дети Педагоги, родители Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети |
Ноябрь | 1. Ток –шоу «Домашний питомец, за и против» 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Всеобуч для родителей «Научите ребёнка дружить». 4.Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка». 5. Выставка рисунков «Моя семья» 6.Благотворительная акция «Варежка добра» | Педагоги, родители Педагоги, дети, родители. Педагоги, родители. Педагоги, родители. Педагоги, дети Педагоги, родители, дети. |
Декабрь | 1. День добрых дел «Горка для ребят» 2.Брошюры «Игры зимой». 3.Тематическая выставка поделок «Символ года 2024» 4.Экскурсия «Путешествие в зимний лес». 5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний». 6. Беседа о правилах поведения на празднике | Педагоги, родители Педагоги, родители. Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги, дети. |
Январь | 1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения» 2.Акция «Блокадный хлеб» 3.Консультация «Витаминная азбука». | Педагоги, родители Педагоги, родители. Родители, медицинский работник. |
Февраль | 1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший» 2.Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться». 3.Беседа «Можно, нельзя, надо». 4. Тематическая выставка «Военная техника своими руками» | Педагоги, дети. Педагоги, родители. Педагоги, дети Педагоги, родители, дети |
Март | 1. Беседа «Правила этикета». 2. Развлечение «8 Марта, праздник мам». 3. Фотовыставка «Мамы разные нужны» 4. Круглый стол «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». | Педагоги, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители. Педагоги, родители. |
Апрель | 1. Развлечение «День смеха». 2. Создание альбомов «Я и мой питомец». 3. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка | Педагоги, родители. Родители, дети Педагоги, родители. |
Май |
| Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители. Педагоги, родители |
III этап Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями различных мероприятий;
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
-Анкеты;
-Семейные стенгазеты;
-Декорации, костюмы;
-Папки «Консультации с родителями».
-Фотоматериалы
-Презентация.
Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных инновационных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"
Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"
Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...

Педагогический проект «Вместе – дружная семейка»
Педагогический проект«Вместе – дружная семейка» (сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы с использованием инновационных форм взаимодействия)...