Педагогический проект "Все вместе"
проект

Ненахова Виктория Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nenahova.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№189 «Солнышко»

Педагогический проект

Все вместе

Воспитатель: Ненахова В.А.

2023

Проект «Все вместе»

«От того, как прошло детство,  

кто вёл ребенка за руку в детские годы,  

что вошло в его разум и сердце

 из окружающего мира – от этого  

в решающей степени зависит,  

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Кто он, современный родитель? Чем он отличается от родителя прошлых лет? Осознает ли он свою значимость в воспитании своего ребенка? Готов ли он найти время в своей активной и занятой жизни время на своего ребенка? Сколько вопросов…

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Это основа основ. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Вовлечение семьи в воспитательно–образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями.

Но и мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Для того чтобы повысить мотивацию родителей и сделать нашу работу (работу педагогов) более свободной, продуктивной и эффективной нужно использовать современные средства коммуникации. Для решения данной проблемы был разработан данный проект.

Вид проекта: групповой, семейный.

Сроки реализации проекта: 2023 – 2024 уч. год.

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, коллективный.

Участники: дети, родители, воспитатели группы.

Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.

Задачи проекта:

  • привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  •  создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОО;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет проекта - инновационные формы организации образовательного процесса по развитию социокультурных навыков дошкольников через работу с семьей.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

  • изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
  • Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

  • проведение анкетирования
  • проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого - педагогической компетентности
  • опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • тематические консультации;
  • тематические выставки;
  • беседы;
  • родительское собрание;
  • информационный лист, памятки, рекомендации, брошюры;
  • совместные мероприятия: праздники, развлечения;
  • почтовый ящик;
  • совместные экскурсии;
  • создание стенгазет;
  • мастер – классы;
  • встреча с интересными людьми;
  • ток – шоу;
  • дни добрых дел;
  • благотворительные акции.

Работа с детьми:

  • изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
  • наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

-проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОО.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультация родителей с участием педагогов, медицинских работников.

- практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с родителями.

План совместной деятельности

Сроки проведения

Название мероприятия

Участники

Сентябрь

  1. Оформление стендов и другой наглядной агитации для родителей
  2. Анкетирование родителей
  3. Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни»
  4. Фотовыставка «Как я провел лето»

Педагоги

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Октябрь

  1. Спортивное развлечение «Веселые старты»;
  2. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»;
  3. Развлечение «Разноцветная осень»
  4. Выставка поделок «Дары осени»

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети

Ноябрь

1. Ток –шоу «Домашний питомец, за и против»

2. Консультация «Права и обязанности родителей».

3. Всеобуч для родителей «Научите ребёнка дружить».

4.Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка».

5. Выставка рисунков «Моя семья»

6.Благотворительная акция «Варежка добра»

Педагоги, родители

Педагоги, дети, родители.

Педагоги, родители.

Педагоги, родители.

Педагоги, дети

Педагоги, родители, дети.

Декабрь

1. День добрых дел «Горка для ребят»

2.Брошюры «Игры зимой».

3.Тематическая выставка поделок «Символ года 2024»

4.Экскурсия «Путешествие в зимний лес».

5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний».

6. Беседа о правилах поведения на празднике

Педагоги, родители

Педагоги, родители.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, дети.

Январь

1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»

2.Акция «Блокадный хлеб»

3.Консультация «Витаминная азбука».

Педагоги, родители

Педагоги, родители.

Родители, медицинский работник.

Февраль

1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

2.Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться».

3.Беседа «Можно, нельзя, надо».

4. Тематическая выставка «Военная техника своими руками»

Педагоги, дети.

Педагоги, родители.

Педагоги, дети

Педагоги, родители, дети

Март

1. Беседа «Правила этикета».

2. Развлечение «8 Марта, праздник мам».

3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»

4. Круглый стол «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

Педагоги, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители.

Педагоги, родители.

Апрель

1. Развлечение «День смеха».

2. Создание альбомов «Я и мой питомец».

3. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка

Педагоги, родители.

Родители, дети

Педагоги, родители.

Май

  1. Благотворительная акция «Письмо солдату»
  2. Мастер – класс «Рисуем без кисточки»
  3. Гостиная для родителей «Творим вместе»

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители.

Педагоги, родители

III этап Заключительный.

Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

-рост посещаемости родителями различных мероприятий;

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

-Анкеты;

-Семейные стенгазеты;

-Декорации, костюмы;

-Папки «Консультации с родителями».

-Фотоматериалы

-Презентация.

Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных инновационных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"

Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...

Педагогический проект «Вместе – дружная семейка»

Педагогический проект«Вместе – дружная семейка» (сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы с использованием инновационных форм взаимодействия)...