Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие».
методическая разработка
Знакомство с иннновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Анатольевны Боровик "Хор рук. Двигательное двухголосие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hor_ruk_master_klass.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией
«Хор рук. Двигательное двухголосие».
Подготовила
Музыкальный руководитель
Самигуллина Р.А.
Уважаемые педагоги, сегодня я хочу поделиться с вами своей находкой в области педагогики, своим новым опытом, который я уже начала реализировать в этом учебном году. Сегодня я вас познакомлю с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Расскажу, чем же она интересна для дошкольников и лично для меня.
Технология «Хор рук» является одной из форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.
Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, двигательной импровизации, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.
Так же она способствует развитию чувства ритма, ансамблевой слаженности, творческой импровизации.
Эта технология положительно влияет на развитие ассоциативно-образного мышления (ведь ребенок представляет себя листочком, капелькой дождя, цветочком, бабочкой, снежинкой итд). А листочки, цветочки и другие атрибуты можно сделать своими руками дома с родителями или на занятиях, что вызовет еще больший интерес к данному виду творчества, как детей, так и их родителей, ведь листочки, бабочки, снежинки словно оживут в руках детей.
Данная технология успешно используется как на занятиях (в разделе слушание), активное слушание, так и на праздниках, где дети выступят с эффектными номерами в соответствии с временем года.
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов», и двух ведущих – «дирижеров».
Предварительно мы слушаем музыкальное произведение, дети высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагаю изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего первого ведущего «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего второго ведущего «дирижера».
Знакомить детей с данной технологией нужно с проработки «одноголосия», где музыкальный руководитель выступает в роли дирижера, а дети хора.
Хор зеркально повторяет движения за дирижером.
После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием», можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на две партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые. А со временем, накопив опыт двигательных навыков, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
А сейчас я предлагаю и вам поучаствовать в хоре рук. Давайте разделимся на два голоса. Дирижерами буду я и Альфия Исламовна. (Шопен «Осенний вальс»).
Как видите, данную технологию могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования. Тут важна только фантазия и творческий подход к данной форме обучения.
Уважаемые педагоги, что дает эта технология детям, я думаю, все уже поняли, ну а лично для меня это интереснейшая форма работы дает огромный полет фантазий, творческого вдохновения на создания красивых номеров и конечно же радость от полученного результата плодотворной, но такой интересной работы.
Всем спасибо за участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»
Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...
Мастер-класс "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"
Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"...
«Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»
laquo;Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»...
Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"
Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов. Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...
Мастер-класс на тему "Знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии креативности детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада....
Мастер-класс квест-игра для педагогов «В поиске жемчужин педагогических идей»
Мастер-класс для педагогов...