Мастер класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего возраста»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Сенсорные игры для развития детей младшего возраста»
ФИО: Лукьянова Н.А.
Должность: воспитатель
2023 г
Тема: «Сенсорные игры для развития детей младшего возраста»
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр по сенсорному развитию детей.
Задачи:
• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду.
Участники: воспитатель, родители.
Материал: шаблоны домиков, ковриков вырезанные из цветного картона. (разного цвета). Шаблоны чашечек, тарелочек разного цвета и формы.
Этапы | Содержание |
Подготовительный. Сообщение цели, актуальности. Постановка проблемы. Игры Итог | Добрый вечер, Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас здесь сегодня. Сейчас я проведу небольшой опрос, прошу громко отвечать «Да» или «Нет» Сейчас прошу дать мне честный ответ, Детей своих любите? Да или нет? (Да) С детьми со своими хотите играть? (Да) Играя с детишками их обучать? (Да) Чтоб деткам своим во всём помогать, Вы новое что – тот хотите узнать? (Да) Чтоб дух мастер класса нам сохранить Согласны, что надо активными быть? (Да) Тогда попрошу Вас во всём помогать. Приветствие кончилось, можно начать. Для детей игра является основным видом деятельности, поэтому и обучение ребёнка в ДОУ проходит в игровой форме. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающий огонек любознательности», так считал В. А. Сухомлинский. Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее. Совместные игры с родителями очень важны для ребенка.! Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир. Развивать внимание и память у детей тоже необходимо с помощью различных игр и упражнений. Делать это можно не только на занятиях в детском саду, но и дома в повседневной жизни. Проблема в развитии детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Внимание – одна из важнейших характеристик высшей нервной деятельности человека. Головной мозг как взрослого человека, так и малыша, ежедневно подвергается «атаке» огромного количества информации. Он получает необъятное количество сигналов из внешнего мира. Мозг обладает важным инструментом для фильтрации нужной и ненужной информации – это внимание. Задачи этого «инструмента» у маленьких детей реализуются при помощи взрослых. Именно взрослые, сперва родители, потом воспитатели и учителя, способствуют развитию внимания у дошкольников. И делают это целенаправленно с помощью различных упражнений. В раннем дошкольном периоде внимание ребенка непроизвольное, им руководят внутренние потребности и внешние раздражители. Ребенок не может долгое время удерживать внимание на одном объекте. Почему? Потому что как только интерес к одному объекту удовлетворен, то начинается поиск нового интересного объекта. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Раннее детство - самая благодатная почва для развития сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятия окружающего мира. Для развития сенсорного воспитания детей, мы используем различные развивающие дидактические игры и упражнения. Наверное, Вы все обратили внимание на стоящие перед Вами столы, на них представлены различные игры, способствующие развитию внимания и памяти у детей. А теперь, чтобы наглядно продемонстрировать данные игры, мне нужна Ваша помощь. Я предлагаю Вам вернуться в детство и не на долго почувствовать себя ребёнком. Игра: «Подарки для ежиков»» Данная игра стимулирует развитие памяти и внимания у детей. В. читает стихотворение и в вместе с родителями выполняет пальчиковые упражнение: Вот свернулся ежик в клубок, (родители соединяют ладони. переплетая пальцы) Показал колючий бок (положение рук тоже, но дети выпрямляют пальцы) Родителям предлагается большому ежику найти большие листочки, а маленькому подобрать маленькие по форме. Игра «Подбери чашки к тарелкам. Родителям нужно найти по цвету и размеру чашечки к своим тарелочкам. Игра «Домики» Родителям предлагается найти окошко к своему домику. По цвету (красный, синий, желтый.) и фигуре (круг, прямоугольник, квадрат.) Вот и подошёл к концу наш мастер класс, я очень надеюсь, что информация которую Вы получили, была интересной, нужной и Вы будете её использовать в играх со своими детьми. Закончить нашу встречу мне хочется притчей, называется она «Всё в твоих руках» Игра «Найди заплатку у своему коврику» К каждому коврику нужно подобать свою заплатку по цвету (оранжевый, желтый, синий) и по фигуре (Круг, прямоугольник, квадрат.) Вот и подошёл к концу наш мастер класс, я очень надеюсь, что информация которую Вы получили, была интересной, нужной и Вы будете её использовать в играх со своими детьми. Закончить нашу встречу мне хочется притчей, называется она «Всё в твоих руках» Притча. «Всё в твоих руках». Как-то раз один мальчик решил перехитрить мудреца. Он поймал бабочку в свои ладошки и решил спросить у мудреца - жива ли бабочка? Если мудрец скажет: "Да" - мальчишка сожмёт ладони, и бабочка погибнет. Если скажет: "Нет" - он раскроет их, и бабочка улетит. Когда он подошёл к мудрецу и спросил, жива ли бабочка, мудрец ответил: - Всё в твоих руках. И мне хочется сказать Вам – Всё в наших руках, ведь дети, они как бабочки и только от нас зависит как они полетят во взрослую жизнь. Спасибо за внимание! Уважаемые родители, хотелось узнать выше мнение о сегодняшнем мероприятие. (высказывание родителей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей»
Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к ...
Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"
Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
В данном материале проводится мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики ру...
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...