Кружковая деятельность «Игра- путешествие»
методическая разработка
Кружковая деятельность
«Игра- путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая деятельность «Игра- путешествие» | 66.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом Директор МОУ «Рождественская СОШ»
протокол № __ _____________Л.А. Ачапкина
от « ___»________2022 приказ от « ___»_____2022 № ___
Кружковая деятельность
«Игра- путешествие»
Разработала
Воспитатель I категории:
Фургина А.Р.
с. Рождествено
Содержание:
I. Пояснительная записка | 3 |
Актуальность | 3 |
Практическая значимость программы | 4 |
Цель. Задачи | 5 |
Направленность | 6 |
Отличительные особенности | 6 |
Возрастные особенности | 6 |
Объем и срок освоения | 11 |
Форма обучения | 11 |
Особенности организации образовательного процесса | 11 |
Планируемые результаты освоения программы | 12 |
Форма аттестации | 12 |
Материально-техническое обеспечение | 13 |
II. Учебный план | 13 |
III. Методическое обеспечение | 13 |
IV. Список литературы | 14 |
V. Календарный учебный план график | 15 |
- Пояснительная записка
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок
активно действует, самостоятельно мыслит,
строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.
Одна из задач, решаемых в детском саду: развитие любознательности и познавательной активности дошкольников средствами игровой деятельности. Именно игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.
Актуальность
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».
Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.
Реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате Квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной и деятельностей.
Практическая значимость программы
В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагога заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Квест - это технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
На сегодняшний день, различается несколько видов квестов. При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:
- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);
- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).
Для того, чтобы разработать сценарий квест – игры нужно определить цели и задачи для участников (дети, родители), определить пространство, где будет проходить игра.
Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Способствовать всестороннему развитию детей;
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- - Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
- - Формировать основы логического мышления.
Направленность: социально-педагогическая.
Отличительные особенности:
В своей педагогической деятельности я стараюсь, идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников. Как и у большинства моих коллег, у меня не раз возникал вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?»
Изучая методическую литературу, информацию в интернет, методические разработки коллег я натолкнулась на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест.
- Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Мне эта идея понравилась, и я решила разработать свою программу, которая будет интересна и полезна детям в моей группе.
Возрастные особенности:
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения.
Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.
Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения
Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.
Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.
Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.
Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.
Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.
Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К наглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей.
Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек. Они становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.
Под влиянием педагога более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.
Возраст 5-6 лет характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику, особенно в плане интенсивности общения. Именно в дошкольный период формируются основные эмоциональные новообразования, выступающие неким результатом взаимодействия эмоциональных и познавательных компонентов развития личности.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет
Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.
Для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда дети учатся направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
Дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Способны управлять своим поведением.
Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
Они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут. Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей. Они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов. С удовольствием воспринимают любую новую информацию. Имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.
Объем и срок освоения: 3 года.
Режим занятий: средняя группа 1 раз в 2 недели; продолжительность – 20 минут. Старшая группа 1 раз в 2 недели; продолжительность – 25 минут. Подготовительная группа 1 раз в 2 недели; продолжительность – 30 минут
Форма обучения: очно-групповая. Занимательно-познавательные игры-квесты.
Особенности организации образовательного процесса:
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. В некоторых квестах принимают участие не только дети, но и родители.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Планируемые результаты освоения программы:
Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.
Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа всех участников игры (педагоги, воспитанники, родители и т.д.) как единой команды. Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Форма аттестации: итоговое занятие «Тайное послание».
Материально-техническое обеспечение:
- Разработанные сценарии, содержащие информацию познавательного характера;
- Подготовленные «продукты» для поиска (карта сокровищ, схемы, клад, подсказки и т.д.). Необходимый реквизит для прохождения испытаний.
II. Учебный план
Учебный план программы для детей 4-5 лет. Средняя группа
№ | Тематика | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводный блок | 2 | ||
2 | Квест-игры на различные темы | 16 | 16 | |
3 | Итого: | 18 часов | 16 часов |
Продолжительность занятия 20 минут, 2 занятия в месяц.
Учебный план программы для детей 5-6 лет. Старшая группа
№ | Тематика | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводный блок | 2 | ||
2 | Квест-игры на различные темы | 16 | 16 | |
3 | Итого: | 18 часов | 16 часов |
Продолжительность занятия 25 минут, 2 занятия в месяц.
Учебный план программы для детей 6-7 лет. Подготовительная группа
№ | Тематика | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводный блок | 2 | ||
2 | Квест-игры на различные темы | 16 | 16 | |
3 | Итого: | 18 часов | 16 часов |
Продолжительность занятия 30 минут, 2 занятия в месяц.
III. Методическое обеспечение: методы обучения – интерактивная игра.
IV. Список литературы:
1. Список литературы:
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.44.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
- Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие», – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С.138-140. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf.
- http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma- obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
- http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/
V. Учебный план программы по возрастам.
Учебный план программы
«Квест - лучшая игра» для детей 4 - 5 лет.
Средняя группа.
Дата | Тематика | Цель | Количество уч.недель | Количество уч.дней |
Октябрь | «В поисках Колобка» | Создание благоприятного эмоционального климата в группе сверстников и развития познавательных способностей. | 1 | 1 |
Октябрь | «По страницам затерянной книги» | 1 | 1 | |
Ноябрь | «Переполох в городе Мастеров» | Вызвать интерес к квест-играм, учить в них играть. | 1 | 1 |
Ноябрь | «Букашкина тропинка» | 1 | 1 | |
Декабрь | «Путешествие по сказкам» | Приобщать детей и родителей к народной культуре. Развитие самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. | 1 | 1 |
Декабрь | «Проказы Бабы Яги» | 1 | 1 | |
Январь | КВН | Развитие логического мышления, любознательности. Учить детей действовать сообща в команде. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. | 1 | 1 |
Январь | «В поисках цветка здоровья» | 1 | 1 | |
Февраль | «Животные - наши друзья» | Выявление уровня экологических знаний и представлений детей 4-5 лет. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. | 1 | 1 |
Февраль | «Жила – была речка» | 1 | 1 | |
Март | «В гости к Лесовику» | Продолжить формировать систему элементарных экологических знаний. Прививать бережное отношение к природе. | 1 | 1 |
Март | «Путешествие в мир природы с Симкой» | 1 | 1 | |
Апрель | «В поисках сюрприза» | Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.Учить правильно выстраивать последовательность своих действий и анализировать их. | 1 | 1 |
Апрель | «Путешествие на планету геометрических фигур» | 1 | 1 | |
Май | «Найди клад» | Учить детей добиваться поставленной перед ними цели, видеть результат совместной работы, уметь договариваться друг с другом. Создать весёлое, бодрое настроение и условия для активного отдыха детей. | 1 | 1 |
Май | «Поиски волшебной звёздочки» | 1 | 1 | |
Итого: | 16 | 16 |
Учебный план программы
«Квест - лучшая игра» для детей 5 - 6 лет.
Старшая группа.
Дата | Тема | Цель | Количество уч.недель | Количество уч.дней |
Октябрь | «В поисках клада Осени» | Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. | 1 | 1 |
Октябрь | «Путешествие за кладом» | 1 | 1 | |
Ноябрь | «В гости к сказкам» | Развитие у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, фантазию, творческую активность. Развитие интереса к предмету, поисковой активности, расширение кругозора, эрудиции. | 1 | 1 |
Ноябрь | "Кибер кража" | 1 | 1 | |
Декабрь | «Дерева Доброты» | Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок. Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации; | 1 | 1 |
Декабрь | «В поисках науки» | 1 | 1 | |
Январь | «Сокровища Флинта» | Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне. | 1 | 1 |
Январь | «Волшебный ключ» | 1 | 1 | |
Февраль | «Фруктовые истории» | Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты», «Грибы». Развивать логическое мышление. | 1 | 1 |
Февраль | «В лес по грибы» | 1 | 1 | |
Март | «Семь печатей» | Развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость. Тренировать умение ориентироваться на открытой местности. | 1 | 1 |
Март | «Следопыты» | 1 | 1 | |
Апрель | «Путешествие к королю Математики» | Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. | 1 | 1 |
Апрель | «Путешествие на остров сокровищ» | 1 | 1 | |
Май | «Юные спасатели» | Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни | 1 | 1 |
Май | «Спасение Светофорика» | 1 | 1 | |
Итого: | 16 | 16 |
Учебный план программы
«Квест - лучшая игра» для детей 6 - 7 лет.
Подготовительная группа.
Дата | Тема | Цель | Количество уч.недель | Количество уч.дней |
Октябрь | «Семья и Я» | Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. | 1 | 1 |
Октябрь | «В поисках прав детей» | 1 | 1 | |
Ноябрь | «Люби и знай свой край» | Формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края. | 1 | 1 |
Ноябрь | «Лесная осенняя ярмарка» | 1 | 1 | |
Декабрь | «Старичок-годовичок» | Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. | 1 | 1 |
Декабрь | «Новогоднее приключение» | 1 | 1 | |
Январь | «Музыкальный калейдоскоп» | Создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей, когнитивной сферы старших дошкольников. Способствовать проявлению исследовательской активности детей. | 1 | 1 |
Январь | «Путешествие любознаек» | 1 | 1 | |
Февраль | "Правила несложные, но зато надёжные" | Формировать знания о военных, о защитниках Родины. Вырабатывать способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения. | 1 | 1 |
Февраль | «Разведчики» | 1 | 1 | |
Март | «Моя Россия» | Расширять и углублять знания о России, учить пословицы о Родине. Прививать чувство патриотизма и любви к Родине. | 1 | 1 |
Март | «Большие проблемы маленького города». | 1 | 1 | |
Апрель | «Космическое путешествие» | Расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о космосе. Воспитание патриотических чувств. | 1 | 1 |
Апрель | «Поиск пропавших планет» | 1 | 1 | |
Май | «Цветик-семицветик» | Формировать положительную мотивацию к школьному обучению, развитие познавательных интересов, творческой активности детей. | 1 | 1 |
Май | «Тайное послание» | 1 | 1 | |
Итого: | 16 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности Игра – путешествие Тема« Полет на Луну»
Непосредственно образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности Игра – путешествие Тема« Полет на Луну»...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...
Кружковая деятельность "Играем в сказку"
Кружковая деятельность "Играем в сказку"...
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания....
Кружковая деятельность «Игра- путешествие»
Кружковая деятельность «Игра- путешествие»...