Конспект занятия по развитие речи средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Конспект занятия о дружбе в средней группе детского сада

Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.
Задачи:.
Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»

.  Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и «ссоры». Иллюстрации к русским сказкам: « Зайкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», Баба-яга. Запись песни В. Шаинского  «Дружба начинается с улыбки».
Раздаточный материал: Альбомные листы, кисточки, краски - по количеству детей, баночки с водой.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

1)Организационный этап
Цель: Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.
Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.

                                                                                                  https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/5/5077_4eefce9aa9eb92935d97922d13794a1b.jpg


Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?
Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить.

Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый. Добрый, защитил слабого.

                                                              https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/5/5077_afabb4a51bb3da7d391294a13d79172f.jpg


Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу.

                                                                    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/5/5077_b33edfc757696c6e4ead890af6c78f90.jpg


Нельзя назвать лису другом из сказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

                                                                         https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/5/5077_c099477c1450a02e49ce447759c15310.jpg


Показываю Бабу ягу. А как вы думаете у Бабы яги много друзей?

                                                                               https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/5/5077_016a35d2b0d6b298b3ec56084ca0664f.jpg


После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами.
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет»
Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Надо вместе всем играть?
(да)
Другу надо помогать?
(да)
Будем крепко мы дружить?
(да)
Нашей дружбой дорожить?
(да)
Мы научимся играть?
(да)
Друга нужно разозлить?
(нет)
А улыбку подарить?
(да)
Друга стоит обижать?
(нет)
Ну а ссоры разрешать?
(да)
Друга хорошо иметь?
(да)
Молодцы! Справились с заданием.


Основной этап
Актуализация имеющегося опыта общения
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Ребята, дружба начинается с улыбки. Давайте и наше занятие закончим ярким рисунком. Красками нарисуем солнечную яркую полянку после дождя.
Заключение. Подведение итогов
Воспитатель: Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...

"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....