Дидактическая игра Лото народные промыслы
материал

Бородина Ксения Михайловна
Дидактическая игра лото-пазл «Народная роспись» Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им освоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно. Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволяет детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. По мнению О.А. Скорлуповой, Я предлагаю в качестве одного из элементов ознакомления детей с видами народного декоративно-прикладного искусства дидактическую  игру, поскольку дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка.  Цель игры: уточнить и закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве и художественных элементах отдельных его видов. Задачи: 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство местного края. 2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. 3. Формирование обобщённых знаний и умений: - умение различать стили наиболее известных видов декоративной росписи (хохломской, дымковской, Городецкой, жостовской, знать виды декоративно-прикладного искусства своего региона.); - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. 4. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. 5. Воспитание активности. Самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров. Первая, вторая и третья задачи предусматривают ознакомление детей с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, проводятся занятия, детям предлагаются дидактические игры. Четвёртая и пятая задачи предусматривают обучение детей приёмам декоративного рисования. Задача воспитателя приобщение ребёнка к истокам народного искусства, в результате которого дети, усвоив некоторые навыки, могут составить узор и почувствовать радость народного творчества. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. Правила игры. Играть могут от двух до десяти человек. Каждый игрок получает круглую карточку с названием и изображением предметов народного промысла и росписи. Ведущий достает по карточке и показывает участникам, игрок определяет, чья карта. Итог игры полностью собрать карточки в соответствии со своей карточкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_loto.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра лото-пазл «Народная роспись»

Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им освоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно.

Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволяет детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. По мнению О.А. Скорлуповой, 

Я предлагаю в качестве одного из элементов ознакомления детей с видами народного декоративно-прикладного искусства  дидактическую  игру, поскольку дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка.

 Цель игры: уточнить и закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве и художественных элементах отдельных его видов.

 Задачи:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство местного края.

2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе.

3. Формирование обобщённых знаний и умений:

- умение различать стили наиболее известных видов декоративной росписи (хохломской, дымковской, Городецкой, жостовской, знать виды декоративно-прикладного искусства своего региона.);

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

4. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

5. Воспитание активности. Самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров.

Первая, вторая и третья задачи предусматривают ознакомление детей с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, проводятся занятия, детям предлагаются дидактические игры.

Четвёртая и пятая задачи предусматривают обучение детей приёмам декоративного рисования. Задача воспитателя приобщение ребёнка к истокам народного искусства, в результате которого дети, усвоив некоторые навыки, могут составить узор и почувствовать радость народного творчества.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Правила игры. Играть могут от двух до десяти человек. Каждый игрок получает круглую карточку с названием и изображением предметов народного промысла и росписи. Ведущий достает по карточке и показывает участникам, игрок определяет, чья карта. Итог игры полностью собрать карточки в соответствии со своей карточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-лото "Народная роспись"

Игра-лото для детей дошкольного возраста с разрезными картинками....

Дидактическая игра-лото "Народные промыслы

Задачи:1. закрепить знания детей о народных промыслах2. упражнять в правильном назывании предметов разных видов промыслов...

Дидактическая игра лото "Народное творчество"

Дидактическая игра лото "Народное творчество"...

Игра Лото «Народные промыслы»

Игра Лото «Народные промыслы» Подготовил воспитатель: Трибрат-Климак Е.В. Цель игры. 3накомство с различными народными промыслами; развитие внимания. Игру можно проводить как дома в паре ...

Игра-лото "Народные промыслы"

Развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми 5-7 летЦель: закреплять знания детей о русских народных промыслах; развивать внимание и памяти.Комплектация игры: 7 карт с изображением...

Полифункциональная дидактическая игра – лото «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Полифункциональная дидактическая игра – лото«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28010083","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  ...