Дидактическая игра Лото народные промыслы
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_loto.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра лото-пазл «Народная роспись»
Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им освоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно.
Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволяет детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. По мнению О.А. Скорлуповой,
Я предлагаю в качестве одного из элементов ознакомления детей с видами народного декоративно-прикладного искусства дидактическую игру, поскольку дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка.
Цель игры: уточнить и закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве и художественных элементах отдельных его видов.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство местного края.
2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе.
3. Формирование обобщённых знаний и умений:
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной росписи (хохломской, дымковской, Городецкой, жостовской, знать виды декоративно-прикладного искусства своего региона.);
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
4. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
5. Воспитание активности. Самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров.
Первая, вторая и третья задачи предусматривают ознакомление детей с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, проводятся занятия, детям предлагаются дидактические игры.
Четвёртая и пятая задачи предусматривают обучение детей приёмам декоративного рисования. Задача воспитателя приобщение ребёнка к истокам народного искусства, в результате которого дети, усвоив некоторые навыки, могут составить узор и почувствовать радость народного творчества.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Правила игры. Играть могут от двух до десяти человек. Каждый игрок получает круглую карточку с названием и изображением предметов народного промысла и росписи. Ведущий достает по карточке и показывает участникам, игрок определяет, чья карта. Итог игры полностью собрать карточки в соответствии со своей карточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЛОТО «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...
Дидактическая игра-лото "Народная роспись"
Игра-лото для детей дошкольного возраста с разрезными картинками....
Дидактическая игра-лото "Народные промыслы
Задачи:1. закрепить знания детей о народных промыслах2. упражнять в правильном назывании предметов разных видов промыслов...
Дидактическая игра лото "Народное творчество"
Дидактическая игра лото "Народное творчество"...
Игра Лото «Народные промыслы»
Игра Лото «Народные промыслы» Подготовил воспитатель: Трибрат-Климак Е.В. Цель игры. 3накомство с различными народными промыслами; развитие внимания. Игру можно проводить как дома в паре ...
Игра-лото "Народные промыслы"
Развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми 5-7 летЦель: закреплять знания детей о русских народных промыслах; развивать внимание и памяти.Комплектация игры: 7 карт с изображением...
Полифункциональная дидактическая игра – лото «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Полифункциональная дидактическая игра – лото«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28010083","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...