"День конституции РФ"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
материал ко дню конституции РФ для детей. игры, поделки, чтение сказок, физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_dnyu_konstitutsii_rf.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ о Конституции: - В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его –Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность –президент страны.
Кто является президентом нашей страны? Путин В.В.
Как называется главный закон страны? Конституция
Что такое Конституция? Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России.
Д/и «Народы России» Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);
Д/и: «Что можно, а что нельзя по закону?» - закрепить знакомые детям права ребёнка;
Д/ и: «Подбери символы нашей страны». Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
Д/игра «Лото –права человека» (разрезные картинки – воспитывать стремление знать и соблюдать законы РФ. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Настольная игра: «Наша Родина»Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.
И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается.
Игра: «Мирилка» Цель: побуждать детей к совершению добрых поступков. (плоская подушка с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись и больше не дерись, а другу улыбнись.
Игра «Волшебный клубочек».
Воспитатель: Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу.)
П/и: «Золотые ворота». Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.
Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким) Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать любовь к Родине.
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
- Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту.
Чтение сказки «Золушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, сочувствие, рассказать, что каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации физической работой.
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя Родина Россия» Цель: формировать уважительное отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.
Работа с родителями: Родители вместе с детьми делают коллаж: «Права детей» - из готовых раскрасок заранее разукрашенных детьми.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Права ребенка - это надо знать!»
Физкультминутка: - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: показать что каждый имеет право на сохранение семейных связей.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я это все моя семья!!!
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
Продуктивная деятельность: «раскрашивание флага» Цель: учить детей рисовать красками горизонтальные линии, использовать в работе краски трёх цветов, дать начальные знания о своей стране;
Продуктивная деятельность: Аппликация (из геометрических фигур: круг, треугольник-девочка, круг, ромб, прямоугольник - мальчик) «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.
Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу» Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику.
Слушание музыки «Я, ты, он, она – вместе целая страна..» Ротару С. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;
Рассматривание альбома о правах ребенка - познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".
Цели: дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...
"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...
День конституции РФ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5189960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"480"}}]]Есть у нас закон в России —Конституция РФ,Чтобы в мире лю...
"День Конституции" (развлечение)
Сценарий развлечения для детей 6-7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию, приуроченный ко "Дню Конституции РФ"...
Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...
Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»
Цель: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...
День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.
Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....