"Я - воспитатель"
материал

КОБЯКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

     Российская федерации  Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

ЭССЕ «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ»

Воспитатель: Кобякова Евгения Владимировна

        

п. Жирнов

2024

  «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»В. Даль

Желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы.  Этому  способствовали умные, добрые, чуткие, внимательные и компетентные в своей профессии мои учителя. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Константиновский  педагогический колледж. Получила образование учитель начальных классов. Но судьба распорядилась иначе, и я этому очень рада.

Мне в жизни очень повезло, ведь я попробовала себя в новой профессии – воспитатель. Я попала работать в замечательный Жирновский детский сад «Ивушка». 

Я пришла в детский сад с радостью и волнением. Думала: а всё ли получится? Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее. Я осознавала, что теперь несу ответственность за всех этих девчонок и мальчишек, и что ежедневно мне придётся подбирать ключики к их маленьким сердечкам. А. Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Коллектив принял меня дружелюбно и тепло. Коллеги всячески помогали мне влиться в новую среду. Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала свою новую трудовую деятельность. В начале моего становления было все, слезы и радость, победы и разочарования, но по истечении нескольких лет я научилась находить общий язык с коллегами и родителями, а самое главное полюбила свою новую профессию, в которой я уже 10 лет.

Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать своё сердце и любовь. Я понимаю, что дети должны видеть во мне разумного старшего, опытного, доброго, любящего человека, которому их родители, и они сами доверяют.  Для меня очень важно, чтобы каждый ребенок, с улыбкой на лице перешагивал порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в мои руки раскрылся навстречу новому, интересному, увлекательному, познавательному  миру знаний.

Дети, они ведь искренние, добрые, непосредственные чувствующие ложь и неправду. Зачастую нам взрослым нужно поучиться у них искренности и доброте. К детям всегда нужно относиться искренне и трепетно, ведь они очень тонко чувствуют фальшь и неискренность по отношению к себе.

Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Воспитатель должен не только хотеть, но и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.

В своей работе я применяю разные методы работы: игровой, коммуникативный методы, метод экспериментов. Активно применяю информационно - коммуникативные и здоровье сберегающие технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного образования и воспитания. Свою профессиональную компетентность я повышаю, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, вебинары.  Я всегда нахожусь в поиске чего-то нового и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до истины.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут внимания, тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать, дать совет.

Я, считаю себя счастливым человеком. Ведь по велению судьбы я занимаюсь воспитанием нашего будущего поколения - воспитанием детей. И наше будущее зависит от того, какие знания, умения, качества, приоритеты мы воспитаем в наших детях, какие прививаем ценности. Моя профессия позволяет мне каждый день ощущать доброту, нежность, ответственность, патриотизм, коллективизм, активность.

Я горжусь своей профессией и точно знаю, что делаю это не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...