РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
материал (средняя группа)

Черных Инна Николаевна

СПРАВКА ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.razviv.sreda_.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о соответствии развивающей предметно – пространственной среды средней группы воспитателя СП ГБОУ СОШ№3с. Кинель-Черкассы  детский сад «Колосок» Черных Инны Николаевны в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ООП ДО ДОО.

Развивающая предметно – пространственная среда ДОО является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта.

 При создании развивающего пространства в средней группе, педагогом  Черных Инной Николаевной учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Развивающая предметно-пространственная среда группы «Непоседы» организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

В группе Инной Николаевной создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая безопасное пребывание, комфортный режим развития воспитанников. Все оборудование, игры игрушки находятся в доступном и удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

 Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. В учебной зоне находится магнитная доска, наборное полотно, мальберт.

Пространство группы воспитателя Черных И.Н.организовано в виде центров активности, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Так же для самостоятельной деятельности детей воспитатель использует не только групповое помещение, но и спальню.

В приемной группы «Непоседы» находятся скамейки, индивидуальные шкафчики для детей с красочной маркировкой, созданной Черных И.Н в едином стиле в соответствии с названием группы.

Здесь же расположен информационный стенд «Для Вас, родители!» для объявлений, консультаций и советов специалистов ДОО. На соседней стене расположен стенд «Наше творчество» – это постоянно обновляющая выставка достижений детей в разных областях художественного творчества (рисование, лепка, аппликация). К каждому празднику приемная оформляется в соответствии с тематикой мероприятия (красочные плакаты, папки-передвижки, воздушные гирлянды, сказочные герои).

Развивающая предметно-пространственная среда группы учитывает полоролевую специфику развития ребенка, насыщена специфическим материалом для девочек и мальчиков и создана с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей дошкольного образования.

Центр «Сюжетно-ролевых игр» Оборудование и пособия данного центра размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», Парикмахерская», «Повара», «Строители», «Полиция», «Пожарные», «Автомастерская».

В Центре сюжетно-ролевых игр имеются сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей, игрушки транспортного вида, игрушки, изображающие предметы труда и быта, предметы-заменители, куклы, коляски, кроватка, наборы посуды, одежда для ряженья, кукольный дом и т.д.

Центр «Безопасности» помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения на дороге, дома и правилами пожарной безопасности. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, дополнительным набором мелкого строительного материала, персонажей и дорожных знаков, макетов домов и деревьев.

Центр «Мы дежурим» представлен магнитной доской с картинками для дежурных по столовой, по уголку природы и по занятиям. В центре есть фартуки и колпачки.

Центр «Музыкальный» Музыкальное развитие ребёнка  в группе «Непоседы» сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. В центре есть духовые, ударные, струнные музыкальные инструменты. Инструменты, сделанные воспитателем: «музыкальные орешки», маракасы, портреты детских композиторов, звуковые книжки, аудиозаписи детских песен, танцевальных мелодий, записи звуков природы.

Центр «Театр» Здесь размещены ширма для кукольного театра, различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, магнитный, марионетки.  Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.

 Центр «ИЗО» В центре есть бумага разного формата и цвета, цветной картон, самоклеящаяся бумага, восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра и формы, трафареты, ножницы, печатки, клей, палитра, банки для воды, тканевые и бумажные салфетки, подставки под кисти, розетки для клея, образцы для рисования, пластилин, доски, стеки, бросовый и природный материал для художественного труда. В центре представлена выставка произведений народного искусства и альбомы с их изображениями: народные глиняные игрушки. Большинство из перечисленных материалов помещается на специально отведённом стеллаже. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Физкультурно-игровой центр «Будь здоров!» пользуется популярностью у детей группы, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Центр расположен в спальной комнате, где имеется большое пространство для двигательной активности детей. Центр укомплектован оборудованием для ходьбы, тренировки равновесия, мячами разной величины, обручами, канатом, флажками, султанчиками, гимнастическими палками, кольцебросом, кеглями, скакалками, массажными дорожками для закаливания, нестандартным оборудованием, для развития силы и ловкости. Оборудование центра направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Центр «Мир книги» Содержание центра соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, детскими журналами «Непоседа», «Смешарики», «Колобок».

Центр «Речевого развития»

 В центре находятся различные дидактические игры, пособия по развитию речи изготовленные воспитателем: пособия для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности: набор разноцветных прищепок, шнуровки, картотеки пальчиковых игр, трафареты, мозаика.

Пособия по развитию артикуляционной моторики: предметные символы артикуляционных упражнений, картотеки артикуляционной гимнастики в стихах и картинках; пособия по формированию навыков звукопроизношения, картотеки чистоговорок, стихов, скороговорок, схемы характеристики звуков.

Пособия по развитию связной: серии сюжетных картинок, картотеки чистоговорок, стихов, схемы для составления описательных рассказов, картотека текстов для пересказа, фразовые конструкторы, игры на липучках сделанные воспитателем.

Центр «Математического развития»

В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, индивидуальные наборные доски на подгруппу детей, счетный материал, наборы геометрических фигур и т.д.

Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие Палочки Кюизенера, Логические блоки Дьенеша.

Так же в центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Центр «Мы строители» 

В это центре имеются конструкторы разного вида и размера «Лего», конструктор для девочек «Веселая принцесса», для мальчиков «Пожарная станция», «Зоопарк», «Домик Лосяша»,  металлический, пластмассовый и деревянный конструктор «Томик», сборно-разборный автомобиль, трактор. Набор строительных инструментов.

Для развития конструктивных навыков дети используют схемы построек и изделий, что позволяет детям не только сделать, как на схеме, но еще и видоизменить по своей задумке. Конструктор дети перемещают в любое место группы, играют как подгруппами, так и парами, индивидуально с педагогом.

 Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр сенсорного развития «Развивай-ка»  В данном центре представлены дидактические игры и пособия для сенсорного развития: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, счеты, лабиринты, пирамидки, пазлы, игры типа «Танграм», игрушки со шнуровкой, застежками, головоломки, кубики, мозаики, электронные конструкторы.

Центр «Развивающих игр» 

В данном центре находятся настольно-печатные игры по различным темам, охватывающие содержание образовательной программы дошкольного образования. Игры помещены на специальном стеллаже. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимой игрой как индивидуально, так и в групповой игре. К данному центру имеется свободный доступ. Игры ежемесячно обновляются для поддержания интереса у детей.

Центр «Центр природы и экспериментальной деятельности»

 Данный центр включает в себя экологический уголок, зону экспериментальной деятельности «Лаборатория» и уголок энциклопедической литературы «Мы познаем мир!».

Экологический уголок включает в себя различные виды комнатных растений, на которые оформлены паспорта с условными обозначениями. В центре есть инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.

Важным составляющим уголка является календарь природы и погоды, с динамическими составляющими для определения времени года, дня недели, времени суток, температуры.

 Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен различными коллекциями камни, минералы, семена, крупы, песок, глина, ткани, бумага, рукушки. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, трубочки, палочки, мерные стаканчики, лейки, воронки, колбы, песочные часы и т.д. В этом центре Инна Николаевна создала условия, чтобы дети могли  проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Патриотический»

В этом центре размещена государственная символика Российской Федерации, Самарской области. В нем находятся пособия, иллюстрационный материал по ознакомлению с традициями, культурой и бытом русского  народа. Так же представлены образцы народного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации с изображением народных промыслов России, достопримечательностями  Самарской области.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда средней группы воспитателя Черных И.Н. содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная, здоровье сберегающая и эстетически привлекательная.

 Создавая благоприятную среду развития для детей, Инна Николаевна стремиться видеть их, овладевшими основами культурных способов деятельности, обладающими установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющими выражать свои мысли, любознательными, выносливыми, физически развитыми и счастливыми!

Руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...