Проект "Мама-первое слово"
проект (старшая группа)

Булгакова Наталья Николаевна

Проект по подготвке и проведению праздника "День мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный, игровой, познавательный

«Мама- первое слово»

составители: Кононенко Наталья Геннадиевна

Булгакова Наталья Николаевна;

Информационная часть программы: образовательная

Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная

Форма реализации программы: подгрупповые, групповые

Возрастная направленность: старшая группа

Продолжительность проекта: две недели

Пояснительная записка. Дошкольный возрастной период- важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будет развиваться в процессе учебной деятельности.  Данный период, не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими процессами.  

Актуальность проекта: Мама- почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Воспитание в ребенке любви, уважения, приобщение к семейным ценностям и традициям – это необходимые составляющие в семейном и нравственном воспитании детей.

Цель проекта:  Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение ДОУ и семьи в развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

  •  Познакомить детей с традициями празднования  «День матери»
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на события, связанные с подготовкой к празднованию «Дня матери» ;
  • Определить наиболее рациональные методы и приемы по формированию  у малышей  восприятия художественных произведений связанных  с  «Днем матери;
  • Подобрать цикл  литературных, музыкальных произведений согласно возрасту о маме,

Планируемый результат:

Углублять представления детей  о семье и ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях(мама, папа, дочь, сын). Знакомиться с традициями празднования «Дня матери». Приобщать детей к культуре семейного воспитания. Включать детей в разнообразные виды детской деятельности, связанные с подготовкой к празднику «День матери»

Взаимодействие с родителями:

-памятки;

-консультации:

-информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, интернет ресурсы);

-открытые формы работы с детьми (слушание сказок, драматизация,рисование, создание открыток, проведениеутренника);

-

План мероприятий по реализации проекта.

1 этап -Организационный

-Разработать комплексно- тематическое планирование проекта по формированию у детей  дошкольного возраста восприятия

Сроки реализации: ноябрь

2 этап –Практический

-Реализация проектных мероприятий;

- создание условий для эмоционального переживания  литературных  произведений,многообразия окружающей действительности в процессе восприятия художественной литературы;

- развитие мелкой моторики и сенсорного опыта посредством применения в работе с детьми различных видов театра;

-развитие эмоционального отклика на художественно- музыкальные произведения, связанные с мамой;

  - включение в процесс художественно- литературного развития комплекса творческих и игровых заданий на развитие фонематического восприятия, артикуляции, пластики, мимики;

Сроки реализации: Ноябрь

3 этап- Заключительный

-обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

-подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями;

-подготовить и провести мастер-класс для педагогов;

-разместить в интернет ресурсах наиболее значимые и яркие разработки проекта;

Срок реализации: ноябрь

Итоги проекта: Дети  знакомы с некоторыми  литературными произведениями , хорошо различают героев сказок и мультфильмов.

Список литератур

1

Перспективное планирование

п.п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

1 Организационный

1.

Изучение литературы

Сбор информации по теме проекта

2.

Разработка перспективного планирования

ноябрь

Перспективный план

3.

Публикация "Мама –солнышко мое»

Статья

4.

Разработка тематических занятий

ноябрь

Технологическая карта

2 Практический

1.

Создание театрализованного уголка в группе:

- перчаточных

-Театр на ложках

-Пальчиковый

-Би-ба-бо

-настольный

-театр на фланелеграфе

-театр масок

подборка упражнений для пальчиковых игр:

-Мы построим дом, дом…

 Разучивание и пение песенок, танцев.

"Поварята"

"Шуточные народные

«Соловушка»"

""

Сюжетные игры:

«Дочки- матери»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики:

"Мамы улыбаются"

"Поцелуй"

"Трубочка"

Драматизация сказок :

"Волк и семеро козлят"

"

"Сказки на новый лад"

Игры на развитие звуковосприятия:

"Чей голосок"

"Игры на развитие фонематического слуха"

Музыка или шум

Чья мелодия

развивать устойчивый интерес к различной театрализованной деятельности.

учить интонационной выразительности

учить согласовывать свои движения со словами текста,

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

воспитывать эмоционально- звуковое восприятие

формирование навыков управления артикуляцией

вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления , побуждать интерес к сказкам, к активному участию в театральном действии

учить интонационной выразительности

Учить по голосу угадывать человека(мамы деток, детки- мам)

развивать фонематическое восприятие посредством прослушивания музыкальных композиций

Взаимодействие с родителями

1.

Диагностическое web анкетирование "Искусство семейного воспитания»

Диагностическая карта

2.

Видеоряд «Поздравительная открытка для мам»

Публикация на  личном сайте

3.

 Творческая выставка

« Мамины руки не знают скуки»

Выставка

4.

Памятки для родителей

 «Мамины сказки»

Буклет (воспитательная роль сказок, прочитанных детям на ночь)

5

Гость группы

«Моя мама - доктор»

Взаимодействие с педагогами

1.

Мастер – класс. Презентация проекта

Утренник

2.

Просмотр

Выступление. Технологическая карта

3 итоговый

1.

Обобщение

Итоговое занятие «Что за праздник»

2.

Презентация проекта

Материалы презентации

3.

Видеоряд «Ступеньки творчества»

Размещение материалов на личном сайте

Творческий проект по изобразительной деятельности

«Цветные фантазии»

составители: Кононенко Наталья Геннадиевна

Булгакова Наталья Николаевна

Информационная часть программы: образовательная

Образовательная область: художественно- эстетическая

Форма реализации программы: подгрупповые

Возрастная направленность: 2 младшая группа

Продолжительность программы: один год

Пояснительная записка. Дошкольный возрастной период- важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будет развиваться в процессе учебной деятельности.  Данный период, не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими процессами.

Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Эта деятельность развивает глаза и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, открывает новые свойства уже известных предметов.

Из практического опыты известно, как важно:

- дать знания об основных цветах;

-научить свободному смешиванию трех гуашевых красок: синей, желтой, красной; смешиванию одной из них с белой или черной краской;

-научить правильному цветовому выбору цветовой гаммы;

- научить видеть красоту в гармонии красок, ощущать связь между миром цветов и собственных чувств.изобразительной деятельности.

Цвет – основа всего, с помощью цвета можно выразить глубину рисунка, одни цвета выгодно сочетаются между собой, есть цвета теплые, есть холодные, есть полутона всем этим нужно научиться пользоваться для создания выразительности рисунка.

   Т.Н Комарова, являясь крупнейшим специалистом по детскому изобразительному творчеству, в своих исследованиях дает конкретную картину развития у детей чувства цвета, отмечая, что в массе своей дошкольников, как правило не стремятся к разнообразному цветовому решению и могут выполнять всю работу одним цветом. Для реализации замысла ребенка необходим выбор цвета. Процесс выбора цветовой гаммы для детей довольно труден. Цвет выступает как средство украшения рисунков. Не случайно многоцветность расценивается детьми как средство выразительности и критерий красоты. Чтобы ребенок усвоил эталонную систему цветов, необходима специальная организация продуктивной деятельности.

Актуальность проекта:   Дошкольный возраст- период, в течении которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами ощущения и восприятия. Следуя методам Аркина Е.А нами была исследована группа детей младшего дошкольного возраста(3-4 года).С целью выявления уровня знания основных цветов . Мы использовали три метода работы с цветом: метод подбора, метод называния, метод выбора по называнию. Это позволило установить , что уже в 4 года у детей развита способность к цветоощущению.  Общегрупповой средний показатель выполнения заданий 75 %. Уровень цветовосприятия у  детей дошкольного возраста достаточно высокий. Только  у  6 детей уровень восприятия цвета ниже среднего

 Цель проекта:формированияцветовосприятия у детей посредством включения нетрадиционного рисования в творческие занятия по изобразительной деятельности

Задачи:

  1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста;
  2. Выявить возрастные и индивидуальные особенности цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста;
  3. Определить наиболее рациональные методы и приемы по формированию цветовосприятия у малышей;
  4. Подобрать цикл дидактических игр и практических занятий по изобразительной деятельности для развития цветовосприятия.

Планируемый результат:

Раскрыть перед детьми многоцветность окружающей их действительности, учить видеть эту многоцветность, понимать.

Формировать умение различать и называть цвета (усвоение эталонной системы цветов) подбирать сходные предметы по цвету и использовать их в художественной деятельности: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный и оттенки- голубой, и розовый.

Познакомить детей с реальным основным цветом предметов: трава, листики, елочка зеленого цвета; помидор красный; одуванчик, лютик желтые и некоторые другие цветы желтого цвета.

Накапливать чувственный опыт, экспериментируя с различными изобразительными материалами (трубочки для коктейля, штампы, смятая бумага, губка, тычки, ватные палочки и прочее).

Взаимодействие с родителями:

-памятки;

-консультации:

-информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, интернет ресурсы);

-открытые формы работы с детьми (наблюдения, занятия, экспериментальная деятельность, сенсорные игры);

План мероприятий по реализации проекта.

1 этап -Организационный

-Разработатькомплексно- тематическое планирование проекта по формированию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Сроки реализации: Сентябрь2021

2 этап –Практический

-Реализация проектных мероприятий;

- создание условий для эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе восприятия;

- развитие мелкой моторики и сенсорного опыта посредством применения в работе с детьми различных художественных материалов

 - включение в процесс художественного развития комплекса творческих и игровых заданий по цвету;

Сроки реализации: Ноябрь2021- Апрель 2022

3 этап- Заключительный

-обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

-подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями;

-подготовить и провести мастер-класс для педагогов;

-разместить в интернет ресурсах наиболее значимые и яркие разработки проекта;

Срок реализации: Май 2022

Итоги проекта:Дети умеют различать предметы по цвету, называют цвета, подбирают сходные по цвету предметы и используют в художественной деятельности такие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, и оттенки -розовый и голубой. С удовольствием экспериментируют с красками и материалами.

Список литератур

1. Косминская, В.Б Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. Практикум. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - И.: Просвещение. 2010-. -189с

2. Лернер, Г.И.  Психология восприятия объёмных форм (по изображениям). -М.: МГУ, 2000.

3.Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: метод. Пособие для специалистов дошкольногообразоват. учреждений. - М.: Карапуз- Дидактика, 2007г.

Перспективное планирование

№ п.п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

1 Организационный

1.

Изучение литературы

Сентябрь

Сбор информации по теме проекта

2.

Разработка перспективного планирования

Ноябрь

Перспективный план

3.

Публикация Рисуем с удовольствием. Рисуем легко

Ноябрь

Статья

4.

Разработка тематических занятий

Ноябрь

Технологическая карта

2 Практический

1.

Сенсорные игры на подбор нужного цвета:

Собери капельки в стакан

Сложи пирамидку

Собери «Цветик- семицветик»

Игры на сравнения предметов по цвету

Подбери пару

Какие шарики улетели

Цветная карусель

Разложи по баночкам

Игры на ознакомления детей с цветовой гаммой:

Собери радугу

 Цветик- семицветик

ДИ при ознакомлении с оттенками

 Окрас воды

Волшебные краски

Подвижная игра «Бегите ко мне» (с флажками)

Стрелка, стрелка, покружись!

 Экспериментирование «Окрас воды»

Занятия:

«Волшебные следы»

На дорожку на лужок падал беленький снежок

Моя мама лучшая на свете

Лей, лей не жалей!

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица...

Новогодние мотивы

Веселые раскраски

Весенний букет для мамы

Носит одуванчик желтый сарафанчик…

Ноябрь

Ноябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

Ноябрь

декабрь

ноябрь

октябрь

январь

январь

Февраль

Март

Май

Учить группировать предметы по цветовому признаку путем прикладывания их друг к другу.

Учить различению цвета в «уме», т.е мысленно, без привлечения к практическим действиям

 Знакомство детей с основными цветами и их оттенками в определенной последовательности

Упражнять в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов,

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов

Формировать у детей представления о разных оттенках цвета по насыщенности. (светлее, темнее, темный, светлый)

Учить оставлять с помощью штампов на разноцветной бумаге оттиски.

Учить с помощью ватных палочек оставлять следы на тонированной бумаге

С помощью трубочек от коктейля учить раздувать разноцветные капли, формируя причёску на портрете

С помощью техники «кляксография» оставлять на бумаге разноцветные капли- кляксы, превращая их в лужицы воды

Раскрашивать мультипликационных героев с помощью смешанных техник (кляксами- жирафа, ватными палочками –зебру, пальчиками – слона)

С помощью трубочек от коктейля рисовать рождественские веночки, комбинируя разные техники при украшении венка.

С помощью зубных щеток создавать силуэтные рисунки в технике « набрызги»

Использовать смешанные техники для создания коллективного букета цветов

С помощью оттисков губками рисовать воздушные шапки одуванчиков

Взаимодействие с родителями

1.

Диагностическое web анкетирование «Мир увлечений моего ребенка»

Сентябрь

Диагностическая карта

2.

Видеоряд «Рисуем легко, рисуем с удовольствием»

Декабрь- апрель

Публикация на сайте ЦО

3.

Открытое занятие

«Школа фиксиков»

Декабрь

Открытый просмотр, протокол

4.

Памятки для родителей

 «Звуки красок»

Декабрь

буклет

Взаимодействие с педагогами

1.

Мастер - класс

Май

Выступление

2.

Просмотр открытого занятия «Изготовление бумаги»

Январь

выступление

3 итоговый

1.

Обобщение

Май

Итоговое занятие

2.

Презентация проекта

Май

Материалы презентации

3.

Видеоряд «От простого к сложному»

Размещение материалов н сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...