Презентация речевого центра «РЕЧЕВИЧОК»
презентация к уроку (старшая группа)

Попова Елена Викторовна

Речевой центр является  частю предметно-равивающей среды. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_tsentr.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Презентация речевого центра «РЕЧЕВИЧОК» Подготовили:воспитатель ВКК Попова Е. В .,

Слайд 2

Цель . Освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности, формирование умений гибко применять их в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками. Задачи. - Формировать разговорную монологическую и диалогическую речь. - Развивать умение дифференцировать звуки; учить делать звуковой, слоговой анализ слов, анализ предложений; учить ориентироваться в звуковой и буквенной системе языка. - Формировать пассивный и активный словарь старших дошкольников. - Формировать звукопроизношение, речевой слух. - Развивать умения использовать в речевой практике основные грамматические правила. - Развивать речевое дыхание. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать речь дошкольников через театрализованную деятельность. - Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать «читательский» опыт.

Слайд 3

Наш речевой центр « Речевичок ». В нашей группе есть речевой центр « Речевичок ». Это одно из любимых мест наших воспитанников. Детям нравится играть, выполнять упражнения и задания. А еще там живет очень умный и забавный Каркуша , который умеет говорить! Он может научить, помочь, а иногда и просто поднять настроение.

Слайд 4

Связная речь. «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо». Чтобы развить у детей связную речь, нами был подобран материал: сюжетные картинки, пейзажные картинки, силуэтные изображения для творческого рассказывания, мнемотаблицы , пиктограммы, репродукции художественных картин, наборы игрушек, « кляксография », наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

Слайд 5

Подготовка к обучению грамоте. «Как хорошо уметь читать…» Все дети хотят научиться читать, в этом им помогут: - предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков; - материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений; - дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа; - дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка ; -магнитная азбука, доска для рисования и написания слов маркером, пазлы «Алфавит», кубики с буквами, детские кроссфорды и ребусы.

Слайд 6

Словарь. «Раз – словечко, два - словечко» Работа на обогащение словаря детей никогда не бывает скучной. В этой части речевого центра собраны: - предметные картинки; - обучающие карточки; - дидактические игры; - тематические альбомы; - картотека словесных игр.

Слайд 7

Звуковая культура речи. «Чтобы четко говорить, надо звуки закрепить». Как хорошо когда все звуки «послушны». Но иногда, чтобы произнести какой-нибудь сложный звук надо потрудиться! Для этого мы с детьми занимаемся артикуляционной гимнастикой с индивидуальными зеркалами, играем в словесные игры, выполняем упражнения на развитие силы голоса. А еще нам помогают чистоговорки , скороговорки, которые собраны в картотеки.

Слайд 8

Грамматический строй речи . «Слова, по порядку, становись!» К.И. Чуковский отмечал: «Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом, даже не замечая своей колоссальной работы. У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист »».

Слайд 9

Что бы помочь маленьким «лингвистам » правильно усвоить и использовать в речевой практике основные грамматические правила русского языка, мы в центре речевого развития собрали картинки с изображением действий, животных во множественном числе, синонимов, несклоняемых имен существительных. А так же настольные игры «Он, она, оно, они» на формирование навыка правильного соотнесения личных местоимений с существительными и прилагательными, «Кто что делает ?» на формирование навыка правильного соотнесения глаголов с существительными. Составлена картотека словесных игр на развитие грамматически правильной речи.

Слайд 10

Дыхательная гимнастика. Мы уделяем большое внимание развитию речевого дыхания. Нами составлена картотека упражнений на дыхание, подобраны пособия: ленточки на палочках, воздушные шары, мыльные пузыри, свистки, дудочки, «снежинки», стаканчики и одноразовый трубочки для напитков для использования в игре «Шторм в стакане ». Дети всегда с большим желанием делают дыхательную гимнастику и выполняют специальные упражнения.

Слайд 11

Развитие мелкой моторики. «Умелые пальчики». Что бы пальчики все умели, были ловкими, сильными и помогали развивать речь им нужно всегда находить интересные игры и задания: играть в мозаику, обводить, штриховать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, вышивать, и даже определять, как фокусники, различные предметы с завязанными глазами.

Слайд 12

Театрализованная деятельность. «Играем в театр». В детстве каждый мечтает хоть немножко быть артистом. А почему и нет. Для этого в нашем речевом уголке есть все самое необходимое! И различные виды театра, и костюмы, и маски, и атрибуты для постановок. А воспитатели припасли еще и картотеку театрализованных игр.

Слайд 13

Библиотека. «Дом, где живут книги». Сколько всего интересного хранят в себе книги! Сколько писателей и поэтов писали для детей! Сколько художников-иллюстраторов рисовали иллюстрации к детским книгам, что бы детям было интересней! А сколько создано детских энциклопедий! Чтобы дети все это узнали в нашем уголке подобрана литература для чтения, рассказывания и разучивания. Это русское народное творчество, поэтические произведения, прозаические произведения русской и зарубежной литературы, детские энциклопедии. А если рассказ или сказка очень понравились ребятам, то они обязательно нарисуют рисунки с главными героями. Как знать, может быть в будущем кто-то из них станет художником-иллюстратором детских книг.

Слайд 14

Картотеки. Дидактические игры и материалы. Картотеки: - артикуляционных упражнений; - логоритмических упражнений «Ожившие стихи»; - пальчиковых игр по различным лексическим темам; - словесных игр. Дидактическая игра по развитию речи с использованием ИКТ «Поучительные истории, которые произошли с Машей». Дидактические игры «Десять гласных», «Прочитай слово по первым буквам», «Говорящая азбука». Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам ». Магнитная азбука. Пазлы «Алфавит». Наборы предметных картинок, обучающие карточки.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Речевой центр старшей разновозрастной группы"

Данный материал раскрывает объем предметно-развивающей среды по развитию речи для работы с детьми 4-7 лет. Соответствует требованиям ФГОС. Презентация заняла  III место в смотр-конкурсе ДОУ "Лучш...

Презентация «Модель центра речевого развития в ДОУ».

Речь в современном дошкольном образовании рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Василёк» МКДОУ №1 «РОМАШКА»

Участие в окружном конкурсе «Речевой центр логопедической группы» в номинации «Творческий подход и разнообразие дидактического материала»...

Презентация "Оснащение центра речевого развития"

Этот материал могут использовать воспитатели при оформлении центра речевого развития....

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...