Педагогический проект «Пальчиковая страна»
проект (младшая группа)
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю
Длительность - 10-15 минут.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_palchikovaya_strana.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Пальчиковая страна»
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю
Длительность - 10-15 минут.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Актуальность проекта:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков. В проект включены занятия пластилинографии , пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки , игры с крупой, с предметами) и др. Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие
- научить детей четко произносить слова потешек , скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
- знакомить детей с названием пальчиков;
- развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитие
- развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
- обогащать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- формировать умение договаривать строки стихотворения;
- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие
- развитие мелкой моторики;
- формировать умение согласовывать движение с речью;
- формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
Изучение методической литературы по данной теме:
О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель », 2001 год)
С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.
Подготовка наглядного материала:
• письменных консультаций, стендов информации;
• выставки детских работ .
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей:
«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития »
- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- изготовление гирлянд из салфеток путем сжимания;
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
ПЛАН ПРОЕКТА
Сентябрь
1.Заучивание пальчиковой игры «Осень».
2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».
3.Обучение детей игре «Шнуровка».
4.Настольная игра «Мозаика».
Октябрь
1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».
2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».
3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
Ноябрь
1.Заучивание пальчиковой игры «Хлеб» (с пластилином).
2.Учить детей одевать и раздевать кукол.
3.Пальчиковые игры «Овощи», «Шнуровка».
4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».
5. Настольная игра «Собери картинку» (крупный пазл ).
Декабрь
1.Заучивание пальчиковой игры «Зимние забавы»
2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).
3.Пальчиковая игра «Художник» ( с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)
4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
Январь
1.Заучивание пальчиковой игры «Новый год»
2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).
3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».
4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
5.Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».
Февраль
1.Закрепление пальчиковых игр «Прогулка»
2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».
4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».
5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).
Март
1.Заучивание пальчиковой игры «Наши мамы»
2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».
3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы)).
4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.
Апрель
1.Заучивание пальчиковой игры «Перелетные птицы»
2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Цветы».
3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.
4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).
5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
Май
1.Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».
2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».
3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).
4.Настольные игры «Мозаика», «Паззл ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Пальчиковая страна»
Инновационный проект «Пальчиковая страна»...
Проект "Пальчиковая страна"
Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста остаётся актуальным на сегодняшний день и наиболее эффективным средством развития речи служит развитие мелкой моторики....
проект" Пальчиковая Страна"
предоставлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками ,по формированию мелкой моторики.раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму,сре...
Проект " Пальчиковая страна"
Создание условий для развития мелкой моторики у детейдошкольного возраста посредством разных видов деятельности...
Проект "Пальчиковая страна"
Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи детей дошкольного возраста в ДОУ....
Инновационный проект «Пальчиковая страна»
В проекте "Пальчиковая страна" представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развити...
Проект "Пальчиковая страна"
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь....