Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов"
консультация (старшая группа)

Шуваева Ольга Михайловна

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Мастер-класс для педагогов:

«Создание мультфильмов»

Обои по теме кинопленка

Разработала:

Шуваева О.М..

г. Саров 2021

Цель: знакомство процессом создания мультфильмов с детьми в технике

предметная анимация (из лего).

Задачи:

  1. знакомство с различными техниками, этапами создания мультфильмов;
  2. освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (веб-камера, ноутбук, установка мультстудия);
  3. показать последовательность работы над монтажом фильма в программе для видеомонтажа.

В процессе мастер-класса участники:

  • окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
  • узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;
  • попробуют способ создания мультфильма в технике перестановка;
  • «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: слайды, видеоматериал, белые листы бумаги, веб-камера, мультстудия, ноутбук (с программой для монтажа).

Методы и приемы: 

  • история мультипликации;
  • беседа о техниках мультипликации;
  • пальчиковая гимнастика «Домик»; практическая работа «Создание мультфильма»;
  • рефлексия;

Ход мастер-класса

Я, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по созданию мультфильма.

Организационный момент

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок.

Историческая справка

История мультипликации (анимации) очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей - всё это изображения, предполагающие реальное действие. С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов. В Х-ХІ вв. - найдены первые упоминания о китайском театре теней. С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью. Первый практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые - жуки, муравьи, стрекозы.

Техники мультфильмов.

Сейчас я покажу варианты мультфильмов, которые вы можете сделать в домашних условиях.

Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере, поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий. Техника создания этих мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен остановка движения). Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательных кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. Из оборудования нам необходим цифровой фотоаппарат, можно и на телефон, штатив (хотя есть способы обойтись без него) и компьютер с программой для монтажа. В моем случае эта программа Movavi.

Мультфильм может быть выполнен в следующих техниках:

1) Перекладка

Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

Это может выглядеть так: (видео 1);

2) Пластилиновая анимация.

Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации). (видео 2);

3) Предметная анимация.

Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п. (видео 3);

4) Сыпучая анимация.

Здесь можно использовать не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе.

Кроме всего прочего, работа с сыпучими веществами очень успокаивает. (видео4)

Мультипликация.

А теперь приступим к мультипликации. Я приглашаю участников конкурса.

Практическая часть

Режиссер

Оператор -1 человек

Помощник оператора -1 человек

Декораторы, аниматоры 3-4 человека

Оборудование и материалы

Мультстудня состоит из:

  • веб-камеры;
  • штатив;
  • дополнительное освещение (лампа);
  • компьютер, программы для создания мультфильма;
  • диктофон, микрофон;
  • материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.

Съемочный процесс состоит из нескольких этапов:

1 этап: придумывание и обсуждение сюжета;

2 этап: создание персонажей и декораций;

3 этап: съемка мультфильма - в среднем на 1 минуту около 90 кадров (фотографий);

4 этап: озвучивание;

5 этап: монтаж;

6 этап: премьера мультфильма.

Первый этап является одним из самых трудных, так как необходимо определить тематику мультфильма, в какой технике будет выполнен мультфильм, разработать сценарий, составить план действий.

Мы выполним мультипликацию в технике предметная анимация, то есть делаем персонажей из лего и двигаем на плоскости. Вы сейчас сами придумываете несложный сценарий. Для этого у вас на столе лежат детали лего контруктора, персонажи.

А теперь обсудим, что нам для этого нужно. Первое - фон, если он меняется, значит должны измениться цвет, величина растений. Для этого нам необходимы разные цвета лего конструктора. Так же можно распечатать фон стандартным, менять лишь основные детаи фона в виде лего деталей.

Далее второй этап.

Прежде чем приступить ко второму этапу, то есть, к созданию персонажей детям предлагаю провести пальчиковую гимнастику, которая подготавливает их руки к практической части занятия.

Все персонажи и фоновые постройки дети изготавливают самостоятельно.

Такая работа развивает у детей воображение, фантазию, творческий потенциал.

Физминутка

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Продолжение мультипликации

(участники делают необходимые для мультипликации фигуры)

-Для начала, расставим наши фигуры на фоне в исходное положение. Здесь необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Но если руки попали в кадр, то это можно исправить удалением фотографий на заключительном этапе.

Со съемкой мы закончили.

- озвучивание. Для этого можно воспользоваться различными программами на телефоне, или стандартным диктофоном в телефоне. Если нужны определенные звуки (звук дождя или шум леса, то можно скачать из интернета и использовать для озвучивания нашего мультфильма.

- монтаж фильма. Монтаж мультфильма произвожу самостоятельно. Открываем программу для монтажа. Указываем длительность показа слайдов. Выделяем и перетаскиваем из нашей папки фотографии и звук в программу, а затем на шкалу времени. Настраиваем звук. И смотрим, что получилось. Исправляем недостатки и сохраняем видео.

- премьеры мультфильма. Премьера мультфильма - это праздник всех участников создания мультфильма. Дети с удовольствием смотрят на продукт своей деятельности. Важно, что ребята понимают свой уникальный вклад в создании мультфильма.

Рефлексия. Упражнение «Ассоциации» (обратная связь). На столе перед вами лежат листочки. С чем у вас ассоциируется наш сегодняшний мастер-класс? Нарисуйте, пожалуйста, на листочке. И объясните, почему вы это нарисовали? Может кто-то хочет высказаться, ответить на вопрос. Я буду рада услышать вас. Спасибо за ответы.

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, которой удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).

Источники:

  1. www.maam.ru
  2. vk.com «ориентир детям»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильма в ДОУ"

Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой ...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

мастер класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми"

В докладе рассказывается о технике создания мультфильмов с детьми....

мастер-класс для педагогов"Создание мультфильмов"

В нашем детском саду был организован для воспитателей по созданию мультфильмов. Нам рассказали о правилах, способах создания мультфильмов.  После чего, каждый из нас принял свое участие в этом ув...

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов "создание мультфильмов вместе с детьми".

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует пои...