Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье".
консультация

Попова Валентина Владимировна

В консультации представлены музыкальные игры в которые можно играть с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей118.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://kartinki.pics/uploads/posts/2022-03/1648250440_67-kartinkin-net-p-detskie-muzikalnie-kartinki-76.jpg

 «Музыкальные игры в семье»

Консультация для родителей

         Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это    не        преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно              ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье), можно и нужно решать с помощью игры.
- Привить любовь к хорошей музыке. Как серьёзной, так и лёгкой.
- Развить музыкальный вкус. Что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие.
- Научить игре на том или ином детском музыкальном инструменте. .
- Развить творческие способности.
- Научить двигаться под музыку.
- Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость.
Сегодня я хочу предложить вниманию родителей  простые музыкальные игры, в которые можно играть  с папами и мамами, даже если они не играют ни на каком музыкальном инструменте и  не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.                                   

                                                «Танцуй так же, как я»
      Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы (или дети) сами оцениваете, кто станцевал лучше, и кто становится "заказчиком". Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 

                                       «Узнай песенку»
      Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.
                                       

                                    «Слушаем тишину»
      У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать... тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры.
— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.
— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.
Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни...
За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.


                                  «Какой инструмент звучал?»
      Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.
Постепенно количество инструментов (речь идёт о детских музыкальных инструментах) как мелодичных, так и ударных можно увеличить.
Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры.
Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.

    

                                     

                                    «Кто первый запоёт»
     
Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?
                                     

                                   «Простучи ритм»
      Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.
                           

                             «Послание африканскому племени»
      Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, "на улице хорошая погода", "у меня скоро день рождения" и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.
                             

                                     «Кто лучше имитирует?»
      Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.

                    

                                «Придумай танцевальные  движения»
      Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.
                        

                                «Танцевальная игра "Воробышек"
     
Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг,  в центре"воробышек". Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:
Покажи, покажи, воробышек,
Как девицы ходят. (
Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек,
Как молодцы ходят.
 (Воробышек снова показывает)
В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.
Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.
                                 

                            «Спеть высокую или низкую ноту»
      Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо — ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.
                                     

                                          «Учим слова песни»
      В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.
— Давай, Оленька, сыграем,- предлагаете вы. — Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи с куклами слова песни.
Глаза девочки загорелись. Игра — это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки. Потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.

Подготовила: Попова

Валентина Владимировна

МАДОУ»Детский сад «Брусничка»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры детей в семье"

Во что с ребенком играть и как? Какие игрушки предпочтительнее для мальчиков и для девочек.Роль родителей в игре ребенка....

Консультация для родителей "Игры и развлечения с детьми в кругу семьи"

Консультация предназначена для родителей детей 4-5 лет, приведены примеры различных видов игр....

Консультация для родителей: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном об...

Консультация для родителей Игры в семье с нестандартным оборудованием).

Использование нестандартного оборудывания в семье -консультация для родителей...

Консультация для родителей "Игры для детей в семье"

   В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...