Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная образовательная деятельность проводится в старшей группе . Построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о символике страны, малой родины, развиваем связную речь, используем игру и упражнения на развитие общей и тонкой моторики. Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Путешествие по России»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
- Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Познакомить детей с символами страны.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; карта России; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; герб, флаг г. Рассказова.
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России. Рассматривание фото. Беседа о животном и растительном мире России.
Ход занятия.
Дети входят в группу становятся в круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро дети, доброе утро гости!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о нашей Родине. Кто знает что такое Родина?
Дима. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Саша. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
Воспитатель: наша страна очень большая, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. А как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
- Белый цвет - цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
- Синий это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
- Красный - означает смелость и великодушие.
Герб – эмблема государства.
Гимн - главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.
Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: Предлагаю дальше всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется. Счастливого пути!
Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается
Наша остановка на станции, которая называется «Лесная красавица»
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)
Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)
- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.
Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»
Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?
Дети: пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: из зерён.
Воспитатель: правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.
Воспитатель: Молодцы!
Мы отправляемся дальше.
Станция «Малая Родина»
Воспитатель: Ребята наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Илья П. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной малой,
Мы Родиной нашей зовём!
Милана. Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней скамья.
Ласковая Родина
Малая моя!
Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Рассказово.
Воспитатель: правильно. И у нашего города есть свой герб и флаг (показывает). И свои достопримечательности , в которых любят бывать горожане. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе, о малой родине)
Понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Берегите Россию_
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества
Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»
Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе "Ангел хранитель"
по программе: "Добрый мир"...