Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Амелина Жанна Юрьевна

 Данная образовательная деятельность проводится в старшей группе . Построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о символике страны, малой родины, развиваем связную речь, используем игру и упражнения на развитие общей и тонкой моторики. Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Путешествие по России»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
  • Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с символами страны.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; карта России; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; герб, флаг г. Рассказова.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России. Рассматривание фото. Беседа о животном и растительном мире России.

Ход занятия.

Дети входят в группу становятся в круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро дети, доброе утро гости!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о нашей Родине. Кто знает что такое Родина?

Дима. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Саша. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

Воспитатель: наша страна очень большая, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. А как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

  • Белый цвет - цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
  • Синий это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
  • Красный - означает смелость и великодушие.

Герб – эмблема государства.

Гимн - главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Воспитатель: Предлагаю дальше всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается

Наша остановка на станции, которая называется «Лесная красавица»

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»

Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: из зерён.

Воспитатель: правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

Воспитатель: Молодцы!

Мы отправляемся дальше.

Станция «Малая Родина»

Воспитатель: Ребята наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Илья П. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной малой,

Мы Родиной нашей зовём!

Милана. Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая

А под ней скамья.

Ласковая Родина

Малая моя!

Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Рассказово.

Воспитатель: правильно. И у нашего города есть свой герб и флаг (показывает). И свои достопримечательности , в которых любят бывать горожане. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе, о малой родине)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Берегите Россию_
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»

Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...