Конспект игровой деятельности в 1 мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- развитие мелкой моторики рук;
Задачи:
- упражнять в различении основных цветов;
- развивать мышцы пальцев и кистей рук.
- воспитывать аккуратность, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_v_1_ml.gr_.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос
168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92
Конспект совместной деятельности «Весёлые игры с ёжиком» в первой младшей группе.
Автор: воспитатель
Худяева Анастасия Алексеевна
с. Корткерос, 2018
Цель:
- развитие мелкой моторики рук;
Задачи:
- упражнять в различении основных цветов;
- развивать мышцы пальцев и кистей рук.
- воспитывать аккуратность, заботливое отношение к животным.
Ход: (Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, становятся перед гостями).
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Мы ждали гостей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в гости пришел ещё кто-то. Он там стоит за дверью и боится к нам выходить. Как вы думаете, кто это? (предположения детей)
Отгадайте, кто это:
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок —
Ни головы нет, ни ног.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, ёжик. Давайте позовем ёжика. Ёжик, заходи, не бойся! (Дети повторяют). Маша, позови ёжика! Илья, позови ёжика!
(Воспитатель заносит ёжика в группу, прижимая спиной к себе, за спиной у ёжика детский рюкзак).
Воспитатель: Откуда к нам пришел ежик? Где он живет? (В лесу). Что есть у ежика?
Дети: Туловище, лапки, глаза, нос, иголки.
Воспитатель: А что у ежика на туловище?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет. (Гладят ежа). Какие у него иголки?
Дети: Мягкие, длинные, не колючие.
Воспитатель: Какой замечательный ежик пришел к нам в гости, добрый и совсем не колючий.
Воспитатель: (обращается к ёжику) Ёжик, а что это у тебя за спиной?
Ёжик: В рюкзачке мои маленькие друзья – ежата. Посмотрите.
Воспитатель: (Достаем и видим картонных ежат) Какие красивые у тебя друзья! Ребята, посмотрите, что это у маленьких ежат на туловище?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Какого цвета цветочки у этого ежика? У этого? (Дети называют)
Ёжик: Мои маленькие друзья без иголок. У каждого ёжика иголки должны быть такого же цвета, что и цветочки на туловище. Помогите мне, пожалуйста, сделать иголки ежатам из прищепок. Прищепки находятся в рюкзачке.
Воспитатель: Давайте поможем, возьмем ежат в руки и найдем прищепки нужного цвета. Какого цвета будут иголки у твоего ёжика? (Синего, красного, зеленого и т.д.). Молодцы!
Ёжик: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, помогли сделать иголки моим друзьям.
Воспитатель: Ежик, а у нас есть мячики с иголочками, они так похожи на тебя. Ребята, давайте покажем ёжику, как мы умеем играть с такими мячиками. Возьмите стульчики, садитесь за стол. (Дети берут массажные мячи).
(Воспитатель вместе с детьми проговаривают текст и выполняют движения по тексту):
Мячик - ёжик мы возьмем (берем мяч)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить! (гладим одной ладошкой,
Я хочу с тобой поладить. гладим – другой)
Катится колючий ёжик, (ладонь выпрямить, катать другой по прямой)
Нет ни головы, ни ножек!
Мне по пальчикам бежит (-//- по др. ладони)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Бегает туда – сюда. (катать по тыльной стороне ладони)
Мне щекотно, да – да – да!
Убегай, колючий ёж (-//-)
К маме в лес, где ты живёшь!
Покатился ёж в лес за грибами. (между ладонями крутить,
Увидел полянку. ладони ребром вниз)
А на полянке горку. (катать мячом до плеча,
Решил забраться туда.
Потом покатился вниз. мяч катить вниз от плеча)
И снова оказался на полянке,
Затем забрался на другую горку. (-//- другая сторона)
И покатился вниз.
Оказался на полянке. (поставить мяч на стол)
Покатился ёж по тропинке. (катать по столу)
Вдруг набежали тучи. ( с одной руки до др. катить мяч)
И начал капать дождик (мячом постучать по столу)
Кап – кап – кап!
Спрятался ёжик под грибочек, (двумя ладонями обхватить мяч на столе)
И укрылся от дождя.
Дождик закончился,
И выглянуло солнышко, (взять мяч в руки)
И подул прохладный ветерок. (подуть на мяч)
Побежал ежик по ровной дорожке, (покатать мяч прямо по столу)
Потом побежал по кругу. (покатать по кругу)
И прибежал домой. (взять в руки и показать «крышу»)
Отдал все грибочки маме. (положить в коробку)
Ёжик: Молодцы! Мне у вас так понравилось!
Воспитатель: А ты, ёжик, оставайся у нас! Ребята покажут тебе нашу красивую группу. Покажем, какие у нас есть интересные игры и игрушки в группе? Возьмите ежика и поиграйте с ним.
Автор: Худяева А.А.
Используемые ресурсы:
Фрагменты текста стихов игры с массажными мячиками взяты с сайтов: http://detidoma.net/stixi-dlya-zanyatij-s-massazhnymi-myachikami/
http://mshishova.ru/uprazhneniya-s-massazhnymi-myachikami/
Фото проведённого занятия представлены в Приложении 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»
конспект игровой ситуации на основе ФГТ...
Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе
Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа
Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Разгадай загадки» (Формы познания), старшая группа
Игровая деятельность строится на умении различать понятия "целое и часть", развивая речь и память...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа
Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...